Церковь предлагает ввести изучение религиозных культур с четвертого по девятый классы включительно. С такой инициативой выступил вчера Патриарх. У родителей Бурятии данная инициатива активного отклика пока не нашла, хотя относительно того, на какой курс религиозной культуры отдать ребёнка, да и в каком возрасте, мнения разные
Вчера Русская православная церковь направила министру образования Дмитрию Ливанову предложение ввести преподавание школьного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» со 2-го по 9-й классы. Предмет преподается во всех школах страны уже два года, но пока только в четвертых классах.
- Даже в случае положительного решения следует понимать, что введение предметов модуля во 2-4 классах станет возможным не ранее 2016-2017 учебного года, а в 5-9 классах - не ранее 2017-2018 учебного года, - сказал патриарх на Архиерейском совещании в Москве.
Курс «Основы религиозной культуры и светской этики» был введен во всех общеобразовательных школах России 1 сентября 2012 года. Он изучается в течение всего 4-го класса из расчета один час в неделю и состоит из шести модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». Школьники и их родители имеют право выбрать один из них, сообщает Интерфакс.
Сегодня жители Улан-Удэ, будущие и уже опытные мамы школьников, солидарны во мнениях, что знание религий в целом полезно. Однако, в каком возрасте преподавать данные дисциплины, и стоит ли тратить на предмет несколько лет, - единого мнения нет.
- Мне кажется изучение нужно, это просвещение. Мой ребёнок пойдёт в школу только через два года, я выберу изучение буддизма, - прокомментировала общественной организации «Современные родители Бурятии» Саяна Балданова.
По её мнению, изучение всех религий полезно для ознакомления ребёнка с разными традициями.
Другие представители «Современных родителей Бурятии» также заявляют, что изучение религий школьникам идёт на пользу, однако склоняются к тому, что вводить предмет нужно в более осознанном возрасте, после 4 класса.
- Мы живём в разнообразном обществе, и изучение религий, какие они вообще есть – нужно, но в более сознательном возрасте. Мне кажется, в четвертом классе детям вообще не до религий, - подчеркнула молодая мама Юлия Еникеева. - И даже при школьном курсе, основное место в познании религии всё равно занимает семья. А обзор всех религий нужен для общего мировоззрения.
Мнения ещё нескольких опрошенных «Байкал-Daily» родителей разошлись: некоторые заявляют, что изучать курс до девятого класса – явный перебор. Другие настороженно относятся к самой необходимости преподавания самих основ религиозных культур в школе.
- Думаю, изучение многообразия религий в целом полезно для кругозора ребёнка. Но будь я религиозна, ни за что не отдала бы дочь в класс по своей религии. Как можно доверить постороннему человеку «преподавать» настолько сакральные вещи? Что чужая тётя сможет рассказать ребёнку о Боге, если она приверженец другой религии? Мы будем изучать либо все религии, либо светскую этику, - рассказала мама третьеклассницы Елена.
Директор улан-удэнской школы №40, преподаватель предмета «Основы мировых религиозных культур» Оксана Зосина, подчёркивает, что в школе изучают не религию, а основы культур, связанные с ней. Учитель считает полезным данный предмет для дальнейшего изучения истории.
- У нас предмет преподается третий год. Моим четвероклассникам предмет нравится. Я историк, через предмет дети плавно входят в дальнейшем в курс истории, ведь вопросы культуры и истории религии отражаются на ходе истории. Мы не учимся религии, а преподаём культуру через религию. Касаемся храмовой культуры, священных сооружений, священных книг. Мне кажется, что изучение предмета после четвертого класса вряд ли необходимо, мы касаемся его в дальнейшем, изучая историю, - отметила педагог.
Как сообщал «Байкал-Daily», в 2012 году, в первый год введения предмет в школы Бурятии «Основы православной культуры» выбрали 6,15% учащихся, «Основы буддистской культуры» - 8,33% процента. Чуть меньше трети опрошенных дипломатично выбрали «Основы мировых религиозных культур». Остальные почти 60% изучать религии в каком бы то ни было виде отказались, выбрав «Основы светской этики». Ещё один школьник собрался изучать «иудейскую культуру» и три ученика - «исламскую».
Цифры в некотором роде сенсационные, если увидеть в них отказ от принадлежности к религии, поскольку в Приморье, Нижегородской и Саратовских областях 65% учеников выбрали «православие». Также сообщалось, что в буддийской Калмыкии, к примеру, основы буддизма выбрали 51% родителей.
Министр образования и науки республики Алдар Даминов предполагал, что это осторожность, и в 2013 году картина будет более объективной.
- Это осторожность «первого года» для родителей и учеников в новой для себя области образования. Мы прогнозируем, что с будущего года картина по выбору будет более объективной, - комментировал министр. - Подчеркну, это сугубо добровольный выбор. Сами ребята выбирали, какую из основ религий им нравится изучать.
Однако в 2013 году более 60% школьников Бурятии всё же выбрали «Основы светской этики», и 28 % - «Основы мировых религиозных культур». И только около 5% предпочли углубленно изучать православную и буддийскую культуры.
В итоге, в школах нередко преподают преимущественно «Основы мировых религиозных культур», подчёркивая что это основы культур, а не религиозный предмет.
Родители в Бурятии с опаской отнеслись к изучению религии до девятого класса
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 18.04.2024
Уже отмыли скульптурные композиции на мостах
Общество, 18.04.2024
Людям ответили, что дороги ДНТ принадлежат его жителям, поэтому благоустройством улиц они должны заниматься сами
Общество, 17.04.2024
Автомобилист скрылся с места