Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени

26 Мая

25 Мая

Популярное

Гендиректор «Улан-Удэстальмост»: Завод начинает проедать себя

Гендиректор «Улан-Удэстальмост»: Завод начинает проедать себя
Экономика,  Фото:прес-сслужба правительства РБ

В рамках акции «Сделано в Бурятии» «Улан-Удэстальмост» открыл свои двери. Гендиректор завода Анатолий Суслов прямо рассказал о серьёзных финансовых трудностях: нет заказов, долги по зарплате и т.д. «Пока же приходится готовиться к худшему», сообщил он

«Завод начинает проедать себя»

«Улан-Удэстальмост» - крупнейший производитель металлоконструкций в Сибири и на Дальнем Востоке и одно из ключевых промышленных предприятий республики борется с финансовыми трудностями не впервые.

Как сообщалось ранее, по итогам 2013 года завод не смог набрать полноценный портфель заказов, в результате сократилось производство мостовых конструкций и, как следствие, снизились финансово-экономические показатели предприятия. В течение года рабочим задерживалась зарплата, дошло до того, что весной сотрудники готовы были объявлять забастовку. Проблемы возникли и с налоговыми платежами и отчислениями в Пенсионный фонд.

Однако, как сообщил девятого октября генеральный директор «Улан-Удэстальмост» Анатолий Суслов, лучше не стало и в 2014 году.

- Я 17 лет здесь директор уже, и шесть лет до этого отработал главным инженером. Мне кажется, это самый тяжелый год за эти 23 года, - сообщил Анатолий Суслов на Дне открытых дверей в рамках акции «Сделано в Бурятии». - Вся беда в том, что мало заказов. Мы и в прошлом году не получили достаточную загруженность, а в этом году еще хуже.

Недостаточная загруженность, по его словам, полностью сказывается на «здоровье» предприятия.

- Рентабельность не выходит, из-за этого у нас множество проблем возникает. Это финансовые проблемы: завод начинает проедать себя, изготовив мало продукции, берет кредиты. Кредиты возвращать тяжело, потому что деньги не отрабатываются на небольшой загрузке, - пояснил директор «Улан-Удэстальмост».

В целом же, по словам Анатолия Суслова, сегодняшняя и будущая работа завода зависит от федерального бюджета: «Если в бюджете федеральном плохо, то это сразу отражается на нашем предприятии, что сегодня и происходит».

- Пока же приходится готовиться к худшему, - подчеркнул директор.

Многомиллионные долги

Тревожные же новости с завода стали поступать еще несколько месяцев назад. Так, на сегодня «Улан-Удэстальмост» задолжал своим работникам 27 миллионов рублей.

- В мае не могли заплатить заработную плату никому. И теперь мы ее все время догоняем, она из месяца в месяц перетекает. Зарплата выдается каждый месяц, просто задолженность накопилась, - сообщил генеральный директор «Улан-Удэстальмост» Анатолий Суслов

В настоящий момент финансовые возможности для погашения задолженности перед работниками у завода отсутствуют.

- Пока средств недостаточно, чтобы выплатить зарплату, ведь нужно выплатить две заработные платы в один месяц, чтобы все стало на свои места. Пока мы этого не можем, - пояснил Анатолий Суслов. - От меня до сторожа на проходной, мы все получаем одинаково. Я не могу назвать точную дату, когда удастся ликвидировать задолженность.

Основной причиной же задержки зарплаты, по его словам, стала несвоевременная оплата заказчиками выполненных заводом работ. Отметим, «Улан-Удэстальмост» попадает в финансовые ямы из-за высокой дебиторской задолженности. Предприятия набрали долгов перед заводом на сегодня на 330 миллионов. Однако были времена, когда «дебиторка» составляла и 500, и 700 миллионов, и даже в 2012 году перевалила за миллиард рублей. В числе основных должников - ЗАО «Мостострой-9», «Мостотряд-34» и др.

- Кто-то из дебиторов расплачивается, но возникают новые. В 2014 году денег за заказы мы практически ещё не получали и задолженность увеличивается. Кто-то ещё рассчитывается за прошлый год, - отметил гендиректор предприятия.

Кроме того, 84,7 миллионов рублей задолжали сами заводчане. По словам директора, задолженность образовалась» в результате тех социальных программ, которые завод всегда решал для своего коллектива».

- Из них 71 миллион - это задолженность за полученные благоустроенные дома в поселке Зеленый. 42 дома получили наши новоселы. Рассчитываться будут в течение 20 лет, - добавил Суслов.

Правительство Бурятии обещает помочь

Из-за текущих проблем с завода уже по собственному желанию уволились 500 человек. На сегодня на «Улан-Удэстальмост» работают 1300 человек, при загруженности 1800. Однако не смотря ни на что, по словам генерального директора, обстановка среди рабочих спокойная и паники нет.

- Никогда не было разговоров об остановке и забастовке. В июне мне показалось, что несколько человек шумят, и я понял, что надо переговорить. Остановили работу и собрали людей в актовом зале. Несколько человек предложили: «Давайте будем останавливаться». Я сказал: «Предлагаю всем, что будем работать и будем получать деньги». Вопросов не было, люди удивились даже: «А чего вы спрашиваете - будем работать или нет»? - прокомментировал Анатолий Суслов. - Особого волнения не было и не будет, надеюсь.

В целом же, руководство надеется, что ситуация стабилизируется – заказы пойдут, должники рассчитаются. Помощь со стороны правительства Бурятии предприятие не уверено, что получит.

- У нашего правительства большое желание помочь предприятию, но возможностей у него очень мало в рамках существующего закона. Очень сложно оказать такую поддержку – это выходит за пределы такого-то постановления, такого-то закона. Я не совсем уверен, что мы сможем эту поддержку получить, - пояснил генеральный директор «Улан-Удэстальмост» Анатолий Суслов.

Однако, власти обещают, что постараются вывести предприятие из кризиса.

- Сейчас эту меру поддержки мы согласовываем в правительстве Бурятии. Думаем, что в ноябре мы внесем законодательную инициативу в Народный Хурал Бурятии для рассмотрения этого вопроса, - заключил первый заместитель министра промышленности и торговли Бурятии Алексей Унгаев.

Когда же предприятие перестанет лихорадить и когда завод «встанет на ноги» - «будет зависеть напрямую от благополучия федерального бюджета».

Надежда Барасова, "Байкал-Daily"

Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle

Читают сейчас

В Прибайкальском районе Бурятии приведут в порядок 5 км трассы
В Прибайкальском районе стартовал ремонт трассы Р-258 «Байкал» с 392 по 397 км
В Бурятии энергетики обеспечат светом более 40 объектов по нацпроектам
В 2020 году к электросетям подключат больницы, школы, детские сады, культурные центры и другие социально значимые объекты республики
Бурятия получит свой кусок от «пирога» в 100 миллиардов
Москва выделила 100 миллиардов рублей на 56 регионов
Оборот организаций Бурятии уменьшился
Статистику раскрыл Бурятстат
В Бурятии дорожники проверили асфальтобетонный завод
Продукция завода идёт на ремонт дороги «Улан-Удэ – Николаевский – Тарбагатай – Подлопатки – Окино-Ключи»
В Бурятии слегка уменьшилась задолженность по зарплате
Большая часть долгов приходится на строительный бизнес
Через Улан-Удэ в Монголию экспортировали продукты из Уругвая и Фарерских островов
Также в соседнюю страну направлены куриные крылышки, желатин, супы быстрого приготовления, свинина
В Улан-Удэ едва не потратили 69 млн на непригодный объект
Прокуратура предотвратила заключение контракта на незаконный проект строительства  
Бурятстат сообщил, что средняя зарплата 39 300 рублей
В Бурятии также озвучили, в каких отраслях самые низкие и высокие зарплаты
В Бурятии озвучили новый прожиточный минимум
Рассчитавшие прожиточный минимум считают, что в месяц хватит чуть более 11 тысяч
В Бурятии на 2,6% выросли потребительские цены
Наибольший вклад в инфляцию дал рост цен на продовольственные товары
В Бурятии подвели итоги конкурса фермерских грантов
Также объявлены победители конкурса среди сельхозкооперативов
Через Бурятию в Монголию отправляют европейскую свинину и бекон
В соседнюю страну отправили более 120 тонн продукции
В Улан-Удэ начнут ремонтировать пути на Гагарина
В июне начнётся капитальный ремонт трамвайных путей по улице Гагарина
Загрузка...
^