Всего же будет построено пять машин
По заказу министерства обороны на авиационном заводе в Улан-Удэ изготавливаются два арктических вертолета Ми-8АМТШ-ВА. Одна из машин будет перебазирована в Заполярье на аэродром Тикси.
Всего же, согласно размещенному Государственному оборонному заказу, холдинг «Вертолёты России» в 2016-2017 годах передаст Минобороны РФ ещё 5 вертолетов Ми-8АМТШ-ВА.
Военные лётчики уже прошли обучение на Улан-Удэнском авиазаводе (У-УАЗ) для полётов на этих машинах. В течение двух недель пилоты проходили теоретическую переподготовку по специальностям «Вертолет и двигатели», «Авиационное оборудование», «Радиоэлектронное оборудование», «Авиационное вооружение» и «Десантно-транспортное оборудование». Кроме того, экипажи ознакомились с новым поисково-спасательным оборудованием вертолета, а также возможностями его боевого применения, сообщает пресс-служба холдинга «Вертолёты России».
Теоретическая подготовка лётчиков была завершена практическими занятиями на комплексном тренажере. Специалистам учебного центра У-УАЗ удалось максимально приблизить к реальности полёт на тренажёре благодаря использованию в его программном обеспечении уточненных уравнений движения. После занятий на тренажере военные лётчики перешли к лётной практике на вертолёте Ми-8АМТШ-ВА, находящемся на У-УАЗ.
По мнению экипажей Минобороны РФ, прошедших обучение, вертолет Ми-8АМТШ-ВА отличается легкостью пилотирования и наличием современного оборудования и систем. Они также отметили функциональность авиационного учебного центра У-УАЗ, подчеркнув его современность и оснащенность.
Конструкция нового вертолета Ми-8АМТШ-ВА учитывает все основные особенности применения вертолетной техники в зоне северных широт. В частности, вертолет приспособлен для эксплуатации в условиях: низких температур, больших расстояний между точками базирования и площадками целевого назначения, обширных акваторий водной поверхности Северного ледовитого океана, безориентирной местности, «полярной ночи», неустойчивого приема спутниковых сигналов и радиосвязи.
В числе главных особенностей конструкции можно отметить наличие уникальной системы подогрева агрегатов трансмиссии, благодаря которой при отрицательных температурах до -60°С возможен оперативный запуск двигателей вертолета при автономном и безангарном базировании. Ми-8АМТШ-ВА также оснащен улучшенной теплоизоляцией, теплоизоляционными шторами, оборудованием для разогрева горячих пайков для экипажа и перевозимого личного состава.
Для полетов в условиях безориентирной местности и полярной ночи на машине установлено новейшее пилотажно-навигационное и радио-оборудование, в том числе цифровой автопилот и инерциальная система навигации, работающая при отсутствии спутниковых сигналов.
Полеты на большие расстояния между точками базирования обеспечены внешними дополнительными топливными баками, повышающими дальность полета. Безопасность экипажа и пассажиров повышена путем применения специальных морских спасательных костюмов.
Улан-Удэнский авиазавод готовит два «арктических» «Терминатора» для Минобороны
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Экономика, 18.04.2024
«Это проект беспрецедентного масштаба для республики», - подчеркнул глава Бурятии
Экономика, 10.04.2024
Проект решения об утверждении отчёта появился на сайте органов местного самоуправления