Мэр Улан-Удэ Александр Голков накануне на сессии попросил у депутатов Народного Хурала 77 миллионов рублей на ремонт трамвайных путей.
Мэр уточнил, что основным загрязняющим экологию города веществом является бензапирен. Чтобы снизить выбросы, средний срок службы маршруток установили в 5 лет. Но самый безопасный для экологии транспорт – это трамвай. За год городские трамваи перевозят 11 миллионов пассажиров. При этом парк трамвайного транспорта составляет 58 вагонов. Из них 34 трамвая эксплуатируются больше 20 лет и давно выработали свой рабочий ресурс.
Городские власти поставили задачу постепенно обновлять парк, покупая по два трамвая в год. За планово-убыточный МУП «Управление трамвая» городской бюджет только в этом году доплатит энергетикам 477,6 миллионов.
- Поэтому я просил бы выделить средства из резервного фонда на капитальный ремонт аварийно-опасных участков из резервного фонда, - обратился к депутатам Александр Голков. – Предлагаем также решить вопрос о финансировании ремонта по улице Терешковой в размере 77 миллионов рублей. Это 2176 метров пути.
Мэр отметил, что вместе с ремонтом дорог в городе уже началась снижаться аварийность. В прошлом году было на 7% меньше ДТП, чем в предыдущем году. Число погибших снизилось на 40%, и на 10%меньше стало пострадавших.
Однако мэру Улан-Удэ уже на сессии было отказано в выделении денег. Как напомнил депутат Сергей Бужинаев, финансирование ремонта по Терешковой отклонили из-за отсутствия проектной документации.
Прозвучали вчера предложения часть денег на дорожный ремонт «перекинуть» на обновление трамвайного парка.
- Жители поймут. И вывести трамвай на Восточный, на Левый берег, и в сотые квартала, - предложил Леонид Турбянов.
Как сообщал «Байкал-Daily», строительство трамвайной линии предусмотрено в плане развития микрорайонов Загорск и Восточный. Впрочем, всё, как всегда, упирается в отсутствие денег.
В свою очередь, председатель Народного Хурала Цырен Доржиев сегодня пояснил, почему просьба Александра Голкова была отклонена.
- По Дорожному фонду я прямо скажу, мы не можем трамвайные пути финансировать, нам бюджетный код запрещает, - прокомментировал сегодня на пресс-конференции спикер.
Он также отметил, что если вопрос развития трамвая будет принят, то финансирование на эти цели «может дальше обсуждаться».
Елена Буерачная, «Байкал-Daily»