20 апреля

19 апреля

Популярное

В Бурятии нанесут удар по службам заказа такси – «бомбилам»

Экономика, 
Бурятия внесёт свои предложения в законопроект Госдумы о службах заказа такси, вроде «Максим». Так что в будущем они не смогут привлекать всех подряд желающих «побомбить». Пока же нелегальных таксистов будут штрафовать за нежёлтый цвет машин

Вопрос деятельности такси обсуждался сегодня на заседании правительства Бурятии. Напомним, в сентябре 2014 года в республике был принят закон о единой цветовой гамме для такси. Перевозчикам дали более чем полугодовую отсрочку: перекрасить все машины в жёлтый цвет таксисты обязаны с 1 июля 2015 года. Однако ответственность за не тот цвет кузова прописать в законе сразу же почему-то забыли. Потому сегодня готовятся соответствующие поправки об административной ответственности за несоответствие внешнего оформления такси.

Для водителей штраф составит 3 тысячи рублей, для должностных лиц – 10 тысяч, для юридических лица – 50 тысяч.

- Ожидаемый эффект от вводимой нормы выражается в скором, планомерном переходе на жёлтый цвет такси. Это, свою очередь, поднимает уровень безопасности перевозок и качество предоставляемых услуг путём дифференциации легальных перевозчиков и «бомбил», - сообщил министр транспорта Бурятии Сергей Козлов.

Народный Хурал может принять данные поправки в закон об административных правонарушениях уже в июне. Представитель парламента Вячеслав Ирильдеев проект закона одобрил, заявив, что дополнительные возмущения перевозчиков, если и будут, то незначительными.

У таксистов нет 5 тысяч?

Как показало обсуждение, мнение перевозчиков из Улан-Удэ и районов по поводу единого жёлтого цвета кардинально отличается. К примеру, таксисты Кабанского района заявляют о тяжёлой финансовой нагрузке по перекраске машин. В связи с этим кабанцы просят отложить срок вступления закона в силу.

- К нам обратились около 100 человек. В связи с кризисом у них сократились обороты, дороги в районе плохие, СТО практически нет, - обрисовал картину член Общественной палаты Бурятии Алексей Машкович.

Он предложил дифференцированное вступление закона о единой цветовой гамме: для Улан-Удэ с того же 1 июля, а для районов – и вовсе с 1 января 2016 года. Также Машкович заявил о необходимости выделения господдержки и компенсации части затрат перевозчикам. «Субсидия не должна быть больше 10 тысяч рублей и может выдаваться до 1 января 2016 года. Бюджету это обойдётся порядка в 10 миллионов рублей, но таким образом, будет легализовано около тысячи машин. Из тени мы выведем около 30% таксистов», - заявил Машкович.

Категорическое «нет» на предложение помочь с перекраской за счёт бюджетных средств высказала министр экономики Татьяна Думнова. Она напомнила, что патент на оказание услуг по перевозке пассажиров и так является одним из самых дешёвых. Министр транспорта поддержал: изменение цвета машин – не такое уж и затратное дело. «Окраска кузова составляет от 7 до 10 тысяч, но можно не окрашивать, а оклеивать специальной плёнкой. Это будет стоить от 5 до 7 тысяч рублей», - пояснил Сергей Козлов.

На довод Алексея Машковича о том, что перекрашенную в жёлтый машину потом будет тяжело продать, возразил лично глава Бурятии Вячеслав Наговицын.

- Плёнка легко снимается, и автомобиль можно легко продать. Хочет человек временно подработать – оклеил плёнкой, поработал – снял плёнку. Стоит 4,5 тысячи рублей. Здесь больше разговоров, чем фактических затрат, - подчеркнул глава.

Борьба с нелегалами

В свою очередь, легальные перевозчики заявили, что они обеими руками поддерживают закон о жёлтых такси.

- Данный законопроект обоснованный. Ничего сложного в этом нет. Перекрасить автомобиль было предостаточно времени. И не такая уж это затратная процедура. Что касается Кабанского района, не думаю, что это такая уж большая проблема, там всего 100 предпринимателей. И мы ждём этого закона. Наконец-то все увидят и узнают, каким должно быть настоящее такси, - высказался индивидуальный предприниматель Андрей Крылов.

90% легальных таксофирм уже перекрасило свой автопарк в жёлтый цвет, сообщила председатель республиканской общественной организации содействия развитию, взаимодействию и координации деятельности такси в Бурятии Елена Саркисашвили.

- Под понятием «такси» всегда подразумевался таксопарк. Сейчас такси – это любой человек, у которого есть машина и шашечки на крыше. Мы считаем, что жёлтый цвет кардинально это поменяет, - заявила она. – После введения на рынке такси очень ухудшилась ситуация в связи с нелегальными перевозчиками. У нас поооткрывались сетевые диспетчерские службы такси, которые не регулируются никакими законами. Вся информация передается через Интернет, за ними не следят. У нас, легальных перевозчиков, каждый водитель проходит ежедневный медосмотр. Машины проходят технический осмотр. Легальных перевозчиков в городе очень мало – буквально 4-6 служб такси. Мы содержим свою гаражную базу, то есть сразу ремонтируем машины. У нас свои медики. Диспетчерские службы такси принимают на работу любого водителя, у которого просто есть свой автомобиль, неважно, какого он года выпуска.

Общественная организация, объединившая оставшихся на рынке таксистов, предложила принять свой закон о диспетчерской службе такси. В нём, наконец, должно появиться определение «службы заказа» и должны быть прописаны обязанность и ответственность фирм, вроде «Максим» и «Таксим».

- Чтобы каждая диспетчерская служба передавала заявки только водителям, у которых есть разрешение на перевозку, - пояснила Елена Саркисашвили.

Как не раз сообщал «Байкал-Daily», сегодня службы заказа такси вовсю пользуются несовершенством законодательства. Юридически придраться к их деятельности сложно – закон службы заказов такси обходят достаточно грамотно. Таксистов объединяет лишь диспетчерская служба, которая координирует заказы. С каждого из них диспетчеру отдаётся процент, однако ответственности за поездку сами службы заказа и прочие не несут. Кроме того, достаточно сложно доказать, что водитель оказывает именно услуги такси.

Министр транспорта Бурятии сегодня доложил о ведущейся работе по заслону диспетчерским службам такси-нелегалам на рынке. Соответствующий законопроект в Бурятии уже готовился, а в конце 2014 году работу над федеральным законом начала и Госдума, приняв документ в первом чтении. Всё это говорит о том, что работа не будет остановлена и в будущем службы заказа не будут беспрепятственно работать на рынке.

- В первом чтении прошёл в Госдуме законопроект, которым определяется понятие самой диспетчерской службы и ответственность по привлечению легальных перевозчиков. Мы хотели у себя такой закон принять и уже направили от имени правительства письмо в адрес минтранса России и в другие регионы с просьбой изменения законодательства, - пояснил Сергей Козлов.

Вячеслав Наговицын работу одобрил, дав поручение минтрансу не бросать законодательную инициативу.

Глава также поставил точку в споре о вступлении в силу закон о жёлтом цвете. Он, как и планировалось, начнёт действовать в республике с 1 июля, иначе, пояснил Наговицын, это будем обман для законопослушных таксистов. К этому же сроку, скорее всего, будут приняты поправки о штрафах для не-жёлтых такси, так что «бомбил» смогут наказывать рублём.



Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Забайкалье и Вьетнам намерены сотрудничать
Дружба завязалась после трёхдневного рабочего визита
В Бурятии готовятся к строительству второго Северомуйского тоннеля
«Это проект беспрецедентного масштаба для республики», - подчеркнул глава Бурятии
Стало известно, сколько денег тратят на себя в месяц жители Бурятии
По росту потребительского спроса республика оказалась 39-ой в стране
Границы ТОР «Забайкалье» расширят
Постановление подписал Михаил Мишустин
Зарплата в Бурятии оказалась самой низкой на Дальнем Востоке
Эксперты заявили, что жителям республики предлагают 59 с лишним тысяч в месяц

Улан-удэнцам становится не по силам аренда квартир
«Конские» цены на съёмное жильё повергают горожан в шок

Улан-удэнские депутаты обсудят дефицит бюджета в 1,1 млрд
Проект решения об утверждении отчёта появился на сайте органов местного самоуправления
С начала года на экспорт из Бурятии ушло более 30 тысяч кубометров леса
Основным импортёром продукции традиционно остается Китай
В столице Бурятии начали дешеветь дорогущие съёмные квартиры
Цены на них за три месяца немного снизились
Загрузка...
^