12 декабря Популярное |
Вопрос: Уважаемая Татьяна Гавриловна,проводился ли по региону анализ пространственной поляризации муниципальных образований республики по уровню социально-экономического развития в 2010-2013 г.г.? Какие данные результатов анализа известны? Какие меры принимаются с целью выравнивания пространственной ассиметрии СЭР районов Бурятии? Юлия, 07.06.2013 17:13:48
Ответ:
- Социально-экономическое развитие многих российских регионов, в том числе и Республики Бурятия, сопровождается территориальными диспропорциями. Для республики характерно наличие муниципальных образований как с высоким уровнем социально-экономического развития, так и отстающих. Целью территориального развития Республики Бурятия, определенной программой социально-экономического развития Республике Бурятия на 2011-2015 годы, является создание сбалансированной пространственно-экономической структуры Республики Бурятия. Для устойчивого развития муниципальных образований во всех муниципальных районах и городских округах реализуются Программы социально-экономического развития, разработаны документы территориального планирования. Ежеквартально проводится рейтинговая оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия по решению вопросов социально-экономического развития. Анализ показывает, что дифференциация обусловлена отрывом сильных территорий, обладающих мощным промышленным потенциалом и развитым сельским хозяйством, условиями привлечения инвестиций. Например, по основным экономическим и социальным показателям по итогам 2012 года сложились следующие различия: - по объему отгруженной продукции и оказанных услуг в расчете на 1 жителя – в 12,2 раза (лидер – Окинский район, отстающий – Иволгинский район); - по объему внебюджетных инвестиций в основной капитал (на 1 жителя) – в 54,1 раза (лидер – Баунтовский район, отстающий – Хоринский район); - по объему налоговых и неналоговых доходов бюджетов (на 1 жителя) – в 8,2 раз (лидер – Муйский район, отстающий – Иволгинский район). - по среднемесячной зарплате по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства– в 2,9 раза (лидер – г.Северобайкальск, отстающий – Кижингинский район); - по охвату детей разными формами предоставления услуг дошкольного образования – в 3,0 раза (лидер – Хоринский район, отстающий – Тарбагатайский район); - по доле протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающим требованиям нормативным требованиям – в 4,0 раза (лидер – г.Улан-Удэ, отстающий – Окинский район); - по обеспеченности спортивными залами – 6,4 раза (лидер – Тункинский район, отстающий – Иволгинский район). Учитывая, что степень пространственной поляризации территорий, прежде всего, характеризуется асимметрией бюджетной обеспеченности, решение данной проблемы осуществляется не только за счет межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов, но и за счет стимулирования местных властей на организацию и проведение мероприятий по оптимизации бюджетных расходов, а также к улучшению исполнения утвержденных бюджетов муниципальных образований в части доходов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2013 года Бурятия включена в 20-ку регионов, где допускается создание зон территориального развития. Основная цель создания зон - сокращение различий в уровне социально-экономического развития регионов России, муниципальных образований. В настоящее время Правительство республики рассматривает вопрос о подаче заявки на создание таких зон в границах муниципальных образований. Это даст потенциальным резидентам возможность получить налоговые льготы и обеспечивающую инженерную и транспортную инфраструктуру за счет государства, местному населению – рабочие места, республике и муниципалитетам - увеличение доходной базы в долгосрочной перспективе. Вопрос: Здравствуйте, Татьяна Гавриловна! По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», больше половины субъектов РФ «балансируют» на грани рецессии. В мини-исследовании «Экономика регионов в I квартале 2013 года» говорится, что стагнация тянется в провинцию, в 42 регионах, как минимум в трех из семи базовых отраслей экономики, наблюдалась отрицательная динамика за I квартал 2013 года. Рейтинговым агентством «Эксперт РА» проанализирована динамика по 7 отраслям экономики (обрабатывающая и добывающая промышленность; производство и распределение электроэнергии, газа, воды; строительство; грузовые перевозки; розничная торговля и услуги) за I квартал 2013 года по всем регионам России. За январь-март 2013 года почти по всем отраслям количество регионов с отрицательной динамикой было заметно больше, в сравнении с январем-мартом 2012 года. По мнению «Эксперт РА», основным драйвером роста остается розничная торговля, несмотря на замедление темпов развития этого сектора. Его опережающий рост в предыдущие годы в значительной мере определялся импортом. Последние же 4 квартала темпы увеличения импорта товаров значительно снизились, и за первый квартал 2013 года, по данным Банка России, рост составил всего 3,9% к аналогичному периоду прошлого года. В 2012 году этот показатель составлял 12,5%, а в 2011 – 44,3%. Интересно узнать Ваше мнение и данные министерства экономики республики Бурятия о состоянии отраслей экономики в городе Улан-Удэ и республике в целом на текущий момент - практически полугодия 2013 года или только за 1 квартал 2013 года, относительно прошлых лет. Анастасия, 07.06.2013 10:51:44
Ответ:
В январе-феврале 2013 года в некоторых отраслях экономики республики наблюдалось незначительное снижение объемов производства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В частности, индекс физического объема добычи полезных ископаемых по итогам двух месяцев текущего года составил 84%, также снизились объемы ввода жилья до 97,4% и инвестиций в основной капитал (по крупным и средним предприятиям) до 97,7%. В сфере потребительского рынка замедлились темпы роста платных услуг 98,9%. Однако в целом экономика республики, за этот период характеризуется устойчивым ростом. Индекс промышленного производства достиг 122%, в том числе обрабатывающее производство 134,8%, производство электроэнергии, газа и воды 112,1%. Рост оборота розничной торговли составил107,5%, общественного питания 110%. Вместе с тем, за март-апрель 2013 года макроэкономические показатели, которые с начала года имели отрицательную динамику, стабилизировались и по итогам января-апреля текущего года вышли на прирост. Так индекс промышленного производства составил 113,7%, в том числе обрабатывающее производство 118%, производство электроэнергии, газа и воды 111,8%. Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» составил 100,4%. За январь-апрель текущего года на 25% было больше введено жилья. Объем инвестиций достиг 101,6%. Объем произведенной продукции сельского хозяйства увеличился на 7,4%, на 7,2% больше было перевезено транспортом грузов. Прирост отмечался и в сфере потребительского рынка: оборот розничной торговли увеличился на 9%, общественное питание на 4,4, объем платных услуг 100,3%. С начала года мы выдерживаем заданные параметры и уровня жизни населения. По итогам 4 месяцев текущего года реальные располагаемые денежные доходы населения выросли на 8,3%, реальные денежные доходы на 7,9%. Вопрос: Здравствуйте Татьяна Гавриловна, как вы относитесь к идее о беспроцентном кредитовании? Игорь Сушнеев, 06.06.2013 12:06:09
Ответ:
Добрый день, Игорь! В настоящее время потребительское кредитование – одно из наиболее динамичных и перспективных направлений развития банковского сектора в России. Стремительный его рост был обусловлен повышенным спросом со стороны населения. И Республика Бурятия в этом плане не исключение. Общий объем кредитов, предоставленных кредитными организациями республики населению, за 1 квартал 2013 года составил 7,4 млрд. руб., что составляет 46,8% всех кредитных ресурсов. По данным Национального банка Республики Бурятия Банка России, средневзвешенные процентные ставки по кредитам населению сложились на уровне от 17% годовых (3 месяца) до 22,5% годовых (от года до тех лет). Отмечу, что величина ставки рефинансирования напрямую влияет на процентные ставки по кредитам. Ставка рефинансирования – один из главных показателей развития экономики страны, который демонстрирует стоимость денег и их доступность для банков, а, следовательно, и для остальных: населения и предприятий. Чем ниже ставка рефинансирования, тем ниже процентные ставки по кредитам. Не нужно забывать и тот факт, что кредитные организации, осуществляя свою финансовую деятельность, рассчитывают на получение прибыли. Исходя из этого, можно сделать логичный вывод, что кредитная организация не станет выдавать кредиты, не получив при этом никакого дохода. Вопрос: Мы, группа молодых предпринимателей Республики Бурятия, хотим учредить Некоммерческий Фонд поддержки молодых предпринимателей с целью консолидированного доступа к доступному и льготному кредитованию, обучению, помощи в развитии проектов и т.д. Кто в вашем Министерстве может курировать наш проект и войти в Экспертный Совет? Юрий, 05.06.2013 10:13:08
Ответ:
Всю необходимую информацию о создании и развитии Некоммерческого Фонда поддержки молодежного предпринимательства, можно получить в Комитете по молодежной политике Министерства образования и науки Республики Бурятия (контактный тел.: 8 (3012) 21-50-01) и Министерстве промышленности и торговли Республики Бурятия (контактный тел.: 8 (3012) 21-05-29), в ведении которых находятся данные вопросы. Также по данным контактным телефонам можно согласовать кандидатуры для включения в Экспертный Совет Фонда. Вопрос: Это не вопрос, а возможность использовать трибуну и сказать Татьяне Гавриловне, что она человек, член правительства на своем месте. Спасибо вам за добросовестную работу, наша республика изменилась, и в этих добрых изменениях частица труда министра экономики Татьяны Думновой. Экономический высот! Достижения целей! Дальнейшего служения народу! Надежда, 04.06.2013 17:40:46
Ответ:
Надежда, спасибо большое за такую оценку моей работы и работы всего нашего министерства. Вопрос: Уважаемая Татьяна Гавриловна, какие меры предпринимает правительство по снижению уровня инфляции? Алексей, 03.06.2013 15:33:16
Ответ:
Деятельность по сдерживанию инфляции является на сегодняшний день наиболее актуальной. И министерство экономики является координатором этой работы. Создана межведомственная рабочая группа, в которую входят руководители министерства экономики, сельского хозяйства, промышленности и торговли, образования, здравоохранения, транспорта, а также Республиканской службы по тарифам. Определены целевые индикаторы по инфляции, которые закреплены за вышеуказанными ведомствами. Например, индекс потребительских цен не должен превысить за 1-е полугодие 4,0%, индикатор закреплен за Минэкономики, по итогам 4 –х месяцев индекс составляет 2,4%. Наибольший вклад 1,66 процентных пункта в инфляцию за январь-апрель 2013 года дал рост цен на продовольственные товары, вклад непродовольственных товаров 0,574 п.п., платные услуги 0,147 п.п. Ежемесячно на заседаниях рабочей группы, рассматриваются конкретные виды товаров и услуг которые влияют на рост инфляции и вырабатываются меры по сдерживанию инфляции. К примеру, ежегодно остро встает проблема с ростом цен на картофель. Какие пути решения проблемы предлагаются: во-первых, в течение последних лет оказывается поддержка местным сельхозпроизводителям, субсидии по договорам, субсидирование процентной ставки по кредитам на инвестиционные проекты. За последние годы с помощью господдержки увеличены посевы картофеля, построены овощехранилища.За последние 4 года Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия осуществлялся комплекс мероприятий в рамках РЦП «Производство картофеля и овощей в Республике Бурятия на 2009-2012 годы». Результатом реализации данной программы явилось: - увеличение производства картофеля в сельхозорганизациях в 1,7 раза; - обеспеченность населения продовольственным картофелем составила 130%. В 2013 году продолжены начатые мероприятия в рамках РЦП «Развитие отрасли овощеводства в Республике Бурятия на 2013-2015 годы». На реализацию данной программы в республиканском бюджете предусмотрено в текущем году 8,0 млн.рублей. Данная программа направлена в Минсельхоз России для участия в конкурсном отборе региональных экономически значимых программ для получения софинансирования из федерального бюджета. В рамках реализации мероприятий РЦП «Развитие мелиорации земель в Республике Бурятия на период 2012-2014гг», будет реализован комплекс мер, направленных на увеличение орошаемых площадей для производства картофеля и овощей. В 2013 году также запланирован закуп и посадка элитных высокоурожайных, нематодоустойчивых сортов картофеля, предназначенных для выращивания в условиях Республики Бурятия. Кроме этого, в текущем году планируется ввод в эксплуатацию линии по предпродажной подготовке картофеля (мойка, сортировка, упаковка). На наш взгляд, все вышеперечисленные мероприятия позволят увеличить долю местного картофеля на прилавках республики. Также будет рассмотрена возможность закупа картофеля в других регионах. Т.е. мы рассматриваем все возможные пути решения проблемы. Параллельно, наша работа направлена на стимулирование развития местного производства. О ценах на муку и хлеб. Для стабилизации цен и поддержки организаций хлебопекарной отрасли в 2013 году, постановлением Правительства Республики Бурятия от 24.03.2010 г. №107 предусмотрена государственная поддержка по следующим направлениям: - Субсидии по кредитным договорам (договорам займа) до 1 года на закупку продовольственного сырья в размере 2/3 ставки рефинансирования из республиканского бюджета; - Субсидии по инвестиционным кредитам договорам (договорам займа) на строительство, реконструкцию, модернизацию предприятий хлебопекарной промышленности в размере ставки рефинансирования из республиканского и федерального бюджета. По указанным мероприятиям государственной поддержки хлебопекарной отрасли, в настоящее время формируется реестр получателей субсидий на 2013 год, в том числе подана заявка от ОАО «Бурятхлебпром» на получение субсидий по краткосрочному кредиту на закуп продовольственного сырья. Помимо этого, в целях стабилизации цен на муку, хлеб и хлебобулочные изделия проводится: - Мониторинг оптовых цен на муку у предприятий, которые реализуют муку производителям хлеба. - Увеличение объемов государственной поддержки производителей хлебобулочных изделий. - Оказывается государственная поддержка предприятиям, выпускающим «социальные» сорта хлеба, необходимого не только малообеспеченным слоям, но и социальным учреждениям (больницы, детские дома и.т.д.). Заключены соглашения с крупными торговыми сетями по сдерживанию цен на социально-значимые товары (ТЦ «Абсолют», ТЦ «Титан», «Николаевский»). В республике работает 94 «социальных магазина». На постоянном контроле вопрос с организациями торговли по торговой надбавке не более 10%. Вопрос: Хочу установить киоск для розничной торговли, куда мне обратиться? Меня гоняют туда сюда, боюсь, что людям без связи не получится. Никто не может точно рассказать что и как делать. Спасибо заранее за ответ. Дыжидма Валерьевна, 01.06.2013 09:46:06
Ответ:
В целях создания условий для обеспечения населения услугами торговли, упорядочения размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Улан-Удэ, руководствуясь п. 2 ст. 6, п. 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.01.2011 №6 «О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Республики Бурятия», киоски, павильоны, передвижные товары на территории г. Улан-Удэ устанавливаются согласно схеме размещения нестационарных торговых объектов. Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 19.04.2011 г. №163 об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов разработано Комитетом по промышленности, потребительскому рынку и туризму, на основании предложений Администраций районов города с учетом обеспеченности микрорайонов. Предлагаем Вам направить обращение о размещении киоска в Администрацию соответствующего района города для рассмотрения и подготовки предложений о внесении изменений в указанную схему с учетом обеспеченности микрорайона. |