19 Августа

18 Августа

Популярное

«Очумелую» рекламу, развешанную по Улан-Удэ, сочли непристойной

«Очумелую» рекламу, развешанную по Улан-Удэ, сочли непристойной
Бизнес,  06.04.2016 09:22 Фото:Baikal-daily.ru
Улан-удэнцы «оборвали» телефон УФАС из-за рекламных баннеров о том, как герой «очумел»

Накануне в республиканском УФАС члены экспертно-консультативного совета обсудили рекламу об «очуметь крепких дверях» на предмет соблюдения федерального закона «О рекламе». В состав совета входят представители министерств, ведомств, администрации города, рекламных агентств и СМИ.

Как сообщал «Байкал-Daily», в середине марта улан-удэнцы были шокированы рекламной кампанией одной из фирм по продаже строительных материалов. Композиция рекламирует двери, которые якобы не сможет взломать даже самый хитрый вор. 

Лозунг, ярко красующийся на баннере, демонстрирует, как вор якобы «очумел» от таких прочных дверей. Однако буквы Ч и М еле видны, так что складывается впечатление другого некультурного слова. 

Позже обращения от возмущённых горожан поступили в антимонопольную службу и прокуратуру Бурятии.

- Нас лихорадило, телефон у нас обрывался. Нас обвиняли в том, что мы не видим очевидные вещи. Поэтому мы приняли решение вынести этот вопрос на обсуждение экспертного совета, - пояснила начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Бурятского УФАС Елена Баргаева.

По мнению большинства собравшихся, в рекламе однозначно имеются признаки нарушения закона «О рекламе». Кроме того, не исключается и нарушение закона «О СМИ». 

Начальник отдела искусств минкультуры Бурятии Татьяна Дугарова отметила, что сложилась двоякая ситуация. Поскольку «отвалившиеся» буквы заставляют человека домысливать и самому вставлять недостающие буквы.

- Я считаю, что население поставлено в неудобное положение, потому что оно вынуждено подставлять, и в зависимости от развития своего интеллекта он подставляет в разных вариантах. Даже само слово «очуметь» – сленговое, но я считаю, что покупателя оно не призывает к хорошему, правильному, красивому русскому языку, - сказала Татьяна Дугарова.

В свою очередь представитель рекламного агентства, разработавшего концепцию рекламы, пояснил, что своей рекламой они хотели показать, «насколько крепкими могут быть двери». Кроме того, со стороны рекламного агентства было предложено несколько вариантов. Однако заказчик – ИП Урмаева - посчитал, что именно этот вариант будет эффективнее и привлечёт потенциальных покупателей. 

- Мы не вкладываем никакого двойного смысла, просто мы неудачно выбрали буквы. Сейчас в новом ролике мы исправились, - отметил представитель рекламного агентства.

По его словам, обращения возмущённых улан-удэнцев пошли сразу после выхода наружной рекламы, поэтому на некоторых конструкциях рекламщики в этот же день закрыли это слово, чтобы избежать «двойного прочтения». 

- Мы прекрасно понимаем, что реклама висит по всему городу. Это не так просто заказать и сделать новые буквы. Поэтому нам потребовался короткий промежуток времени, чтобы быстро наклеить эти буквы. Мы не предполагали, что возникнет такой резонанс, но исправили себя, - пояснила представитель заказчика.

Среди собравшихся высказались и те, кто не заметил в рекламе непристойностей.

- Я на работу езжу на автомобиле, и при быстром взгляде она читается именно так, как читается. Если посмотреть по-другому, то именно это слово никак туда не укладывается, совсем другое слово, - сказал один из экспертов.

В итоге вопрос был поставлен на голосование. Мнением большинства реклама «Очуметь крепкие двери!» была признана не соответствующей требованиям федерального закона. Теперь Бурятское УФАС возбудит дело на заказчика: ИП Урмаевой грозит штраф от 4-х до 20 тысяч рублей.

- Судя по тому, что поступил вал звонков, мы можем ссылаться на степень испорченности восприятия, но дело же не в этом? – задались вопросом члены экспертного совета по рекламе. 

Отметим, ранее в Бурятии не было жалоб на нецензурную рекламу, а вот в других городах рекламщики часто креативят на нецензурную тему. 

Так, в июне 2014 года в Иркутское УФАС России поступило заявление о распространении в кинотеатрах Иркутска рекламных буклетов к фильму «Всё и сразу» с использованием нецензурных слов. После рассмотрения жалобы, российскую комедию оштрафовали за нецензурную рекламу в буклетах. 

Одна из самых частых нецензурных рекламных фантазий, которая была замечена во многих российских городах это словосочетание «я худею». Многие креативные отделы не раз затирали одну из букв, так, что в итоге получалось бранное выражение. 


Ирина Дамбаева, «Байкал-Daily»

Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle

Читают сейчас

Бизнес, 18.08.2017
Изменения могут вступить в силу уже в 2018 году
Бизнес, 18.08.2017
«Первый сетевой центр» не обеспечил спутниковую связь и доступ в интернет в Баунтовском и Окинском районах
Бизнес, 18.08.2017
В плане значился киоск, расположенный по другому адресу
УКС правительства Бурятии отсудило неустойку банкротящегося «Китоя» у Сбербанка
Бизнес, 17.08.2017
Банк заплатит за недоделанную работу скандально известной строительной фирмы, на которую подан иск о банкротстве
Бизнес, 17.08.2017
Проверяющие нашли 4 пакета ореха из США
Бизнес, 16.08.2017
Антимонопольщики нарушений не выявили
В Бурятии на соответствие ГОСТу проверяют колбасу
Бизнес, 16.08.2017
Вчера, 16 августа, стартовал ещё один этап смотра-конкурса «За честные продукты!»
В Бурятии обанкротили золотодобывающую компанию с Кипра
Бизнес, 15.08.2017
С неё взыскивают полмиллиарда рублей долгов
Бизнес, 14.08.2017
Благотворительная акция «Строители - городу!» состоялась в Иркутске 12 августа
Бизнес, 14.08.2017
Судебные приставы Октябрьского районного отдела взыскали с частной охранной организации заработную плату в пользу двух работников
С бизнесмена в Улан-Удэ взыщут 2,5 миллиона за неуплату налогов
Бизнес, 14.08.2017
Он вносил умышленно ложные сведения в конце 2012 и 2013 годов
Бизнес, 14.08.2017
Многие решили, чем займутся ещё в школьные годы или, учась на первом курсе института
Бизнес, 11.08.2017
Истец ждал выплаты с октября 2016 года по март 2017-го
Банк «нагрел» улан-удэнку на 110 тысяч рублей
Бизнес, 11.08.2017
Банк обманул клиентку, взявшую крупный кредит
Вадим Бредний
Вадим Бредний
Руководитель группы компаний "Титан"
09.08.2017
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
26.07.2017
Александра Мяханова
Александра Мяханова
Доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ
25.07.2017
Александра Мяханова
Александра Мяханова
Доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ
13.07.2017
^