26 Марта

Популярное

«Очумелую» рекламу, развешанную по Улан-Удэ, сочли непристойной

«Очумелую» рекламу, развешанную по Улан-Удэ, сочли непристойной
Бизнес,  06.04.2016 09:22 Фото:Baikal-daily.ru
Улан-удэнцы «оборвали» телефон УФАС из-за рекламных баннеров о том, как герой «очумел»

Накануне в республиканском УФАС члены экспертно-консультативного совета обсудили рекламу об «очуметь крепких дверях» на предмет соблюдения федерального закона «О рекламе». В состав совета входят представители министерств, ведомств, администрации города, рекламных агентств и СМИ.

Как сообщал «Байкал-Daily», в середине марта улан-удэнцы были шокированы рекламной кампанией одной из фирм по продаже строительных материалов. Композиция рекламирует двери, которые якобы не сможет взломать даже самый хитрый вор. 

Лозунг, ярко красующийся на баннере, демонстрирует, как вор якобы «очумел» от таких прочных дверей. Однако буквы Ч и М еле видны, так что складывается впечатление другого некультурного слова. 

Позже обращения от возмущённых горожан поступили в антимонопольную службу и прокуратуру Бурятии.

- Нас лихорадило, телефон у нас обрывался. Нас обвиняли в том, что мы не видим очевидные вещи. Поэтому мы приняли решение вынести этот вопрос на обсуждение экспертного совета, - пояснила начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Бурятского УФАС Елена Баргаева.

По мнению большинства собравшихся, в рекламе однозначно имеются признаки нарушения закона «О рекламе». Кроме того, не исключается и нарушение закона «О СМИ». 

Начальник отдела искусств минкультуры Бурятии Татьяна Дугарова отметила, что сложилась двоякая ситуация. Поскольку «отвалившиеся» буквы заставляют человека домысливать и самому вставлять недостающие буквы.

- Я считаю, что население поставлено в неудобное положение, потому что оно вынуждено подставлять, и в зависимости от развития своего интеллекта он подставляет в разных вариантах. Даже само слово «очуметь» – сленговое, но я считаю, что покупателя оно не призывает к хорошему, правильному, красивому русскому языку, - сказала Татьяна Дугарова.

В свою очередь представитель рекламного агентства, разработавшего концепцию рекламы, пояснил, что своей рекламой они хотели показать, «насколько крепкими могут быть двери». Кроме того, со стороны рекламного агентства было предложено несколько вариантов. Однако заказчик – ИП Урмаева - посчитал, что именно этот вариант будет эффективнее и привлечёт потенциальных покупателей. 

- Мы не вкладываем никакого двойного смысла, просто мы неудачно выбрали буквы. Сейчас в новом ролике мы исправились, - отметил представитель рекламного агентства.

По его словам, обращения возмущённых улан-удэнцев пошли сразу после выхода наружной рекламы, поэтому на некоторых конструкциях рекламщики в этот же день закрыли это слово, чтобы избежать «двойного прочтения». 

- Мы прекрасно понимаем, что реклама висит по всему городу. Это не так просто заказать и сделать новые буквы. Поэтому нам потребовался короткий промежуток времени, чтобы быстро наклеить эти буквы. Мы не предполагали, что возникнет такой резонанс, но исправили себя, - пояснила представитель заказчика.

Среди собравшихся высказались и те, кто не заметил в рекламе непристойностей.

- Я на работу езжу на автомобиле, и при быстром взгляде она читается именно так, как читается. Если посмотреть по-другому, то именно это слово никак туда не укладывается, совсем другое слово, - сказал один из экспертов.

В итоге вопрос был поставлен на голосование. Мнением большинства реклама «Очуметь крепкие двери!» была признана не соответствующей требованиям федерального закона. Теперь Бурятское УФАС возбудит дело на заказчика: ИП Урмаевой грозит штраф от 4-х до 20 тысяч рублей.

- Судя по тому, что поступил вал звонков, мы можем ссылаться на степень испорченности восприятия, но дело же не в этом? – задались вопросом члены экспертного совета по рекламе. 

Отметим, ранее в Бурятии не было жалоб на нецензурную рекламу, а вот в других городах рекламщики часто креативят на нецензурную тему. 

Так, в июне 2014 года в Иркутское УФАС России поступило заявление о распространении в кинотеатрах Иркутска рекламных буклетов к фильму «Всё и сразу» с использованием нецензурных слов. После рассмотрения жалобы, российскую комедию оштрафовали за нецензурную рекламу в буклетах. 

Одна из самых частых нецензурных рекламных фантазий, которая была замечена во многих российских городах это словосочетание «я худею». Многие креативные отделы не раз затирали одну из букв, так, что в итоге получалось бранное выражение. 


Ирина Дамбаева, «Байкал-Daily»

Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle

Читают сейчас

Другое в "Бизнес"

Бизнес, 24.03.2017
Судебные приставы взыскали с улан-удэнской управляющей компании 300 тысяч рублей штрафов за нарушение правил городского благоустройства
Бизнес, 24.03.2017
Состояние частных железнодорожных переездов в селе не соответствует требованиям безопасности
Бизнес, 23.03.2017
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Бурятии объявляет конкурсный отбор проектов
Бизнес, 22.03.2017
В Иркутске начал работу Байкальский пушной аукцион
Бизнес, 22.03.2017
Индивидуальный предприниматель привлечён к уголовной ответственности за мошенничество
Бизнес, 22.03.2017
Сейчас мужчина лишён должности и привлечен к уголовной ответственности
Михаил Слипенчук: «Бизнесом не стоит заниматься тем, кто зависим от денег»
Бизнес, 22.03.2017
Основатель ГК «Метрополь», экс-депутат Госдумы от Бурятии с личным доходом свыше 200 млн рублей в год дал откровенное интервью
Бизнес, 22.03.2017
Опубликован рейтинг самых популярных «рабочих лошадок» таксистов России
Бизнес, 22.03.2017
Цирковые животные прибыли перевозились без документов
Иркутский стартап за сутки напечатал дом за 600 тысяч рублей (видео)
Бизнес, 21.03.2017
Иркутский стартап Apis Cor разработал строительный 3D-принтер, который может напечатать небольшое здание площадью 37 кв. м за сутки
В Бурятии рекламу «Закажи на дом японку и узбечку» признали оскорбительной
Бизнес, 20.03.2017
Комиссия УФАС Бурятии пришла к выводу, что в рекламе использованы неоправданные сравнения и зрительные образы, способные исказить восприятие рекламы и не имеющие отношения к услуге по доставке еды
Бизнес, 20.03.2017
О том, насколько тяжела ситуация на нестабильном сегодня рынке недвижимости в Бурятии на примере отдельной компании
Бизнес, 20.03.2017
Просьба помочь с договором поступила и.о. главы Бурятии Алексею Цыденову
И.о. главы Алексей Цыденов - бизнесменам: «В Бурятии условия сложные, но люди сильные»
Бизнес, 17.03.2017
Алексей Цыденов впервые встретился с предпринимателями Бурятии, пообщавшись с ними несколько часов
Бизнес, 17.03.2017
Она подозревалась в попытке задавить трактором пристава
Александра Мяханова
Александра Мяханова
Доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ
17.03.2017
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
28.02.2017
Ирина Шаргаева
Ирина Шаргаева
Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия
16.02.2017
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
16.01.2017
^