08 Декабря

07 Декабря

Популярное

«Очумелую» рекламу, развешанную по Улан-Удэ, сочли непристойной

«Очумелую» рекламу, развешанную по Улан-Удэ, сочли непристойной
Бизнес,  06.04 09:22 Фото:Baikal-daily.ru
Улан-удэнцы «оборвали» телефон УФАС из-за рекламных баннеров о том, как герой «очумел»

Накануне в республиканском УФАС члены экспертно-консультативного совета обсудили рекламу об «очуметь крепких дверях» на предмет соблюдения федерального закона «О рекламе». В состав совета входят представители министерств, ведомств, администрации города, рекламных агентств и СМИ.

Как сообщал «Байкал-Daily», в середине марта улан-удэнцы были шокированы рекламной кампанией одной из фирм по продаже строительных материалов. Композиция рекламирует двери, которые якобы не сможет взломать даже самый хитрый вор. 

Лозунг, ярко красующийся на баннере, демонстрирует, как вор якобы «очумел» от таких прочных дверей. Однако буквы Ч и М еле видны, так что складывается впечатление другого некультурного слова. 

Позже обращения от возмущённых горожан поступили в антимонопольную службу и прокуратуру Бурятии.

- Нас лихорадило, телефон у нас обрывался. Нас обвиняли в том, что мы не видим очевидные вещи. Поэтому мы приняли решение вынести этот вопрос на обсуждение экспертного совета, - пояснила начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Бурятского УФАС Елена Баргаева.

По мнению большинства собравшихся, в рекламе однозначно имеются признаки нарушения закона «О рекламе». Кроме того, не исключается и нарушение закона «О СМИ». 

Начальник отдела искусств минкультуры Бурятии Татьяна Дугарова отметила, что сложилась двоякая ситуация. Поскольку «отвалившиеся» буквы заставляют человека домысливать и самому вставлять недостающие буквы.

- Я считаю, что население поставлено в неудобное положение, потому что оно вынуждено подставлять, и в зависимости от развития своего интеллекта он подставляет в разных вариантах. Даже само слово «очуметь» – сленговое, но я считаю, что покупателя оно не призывает к хорошему, правильному, красивому русскому языку, - сказала Татьяна Дугарова.

В свою очередь представитель рекламного агентства, разработавшего концепцию рекламы, пояснил, что своей рекламой они хотели показать, «насколько крепкими могут быть двери». Кроме того, со стороны рекламного агентства было предложено несколько вариантов. Однако заказчик – ИП Урмаева - посчитал, что именно этот вариант будет эффективнее и привлечёт потенциальных покупателей. 

- Мы не вкладываем никакого двойного смысла, просто мы неудачно выбрали буквы. Сейчас в новом ролике мы исправились, - отметил представитель рекламного агентства.

По его словам, обращения возмущённых улан-удэнцев пошли сразу после выхода наружной рекламы, поэтому на некоторых конструкциях рекламщики в этот же день закрыли это слово, чтобы избежать «двойного прочтения». 

- Мы прекрасно понимаем, что реклама висит по всему городу. Это не так просто заказать и сделать новые буквы. Поэтому нам потребовался короткий промежуток времени, чтобы быстро наклеить эти буквы. Мы не предполагали, что возникнет такой резонанс, но исправили себя, - пояснила представитель заказчика.

Среди собравшихся высказались и те, кто не заметил в рекламе непристойностей.

- Я на работу езжу на автомобиле, и при быстром взгляде она читается именно так, как читается. Если посмотреть по-другому, то именно это слово никак туда не укладывается, совсем другое слово, - сказал один из экспертов.

В итоге вопрос был поставлен на голосование. Мнением большинства реклама «Очуметь крепкие двери!» была признана не соответствующей требованиям федерального закона. Теперь Бурятское УФАС возбудит дело на заказчика: ИП Урмаевой грозит штраф от 4-х до 20 тысяч рублей.

- Судя по тому, что поступил вал звонков, мы можем ссылаться на степень испорченности восприятия, но дело же не в этом? – задались вопросом члены экспертного совета по рекламе. 

Отметим, ранее в Бурятии не было жалоб на нецензурную рекламу, а вот в других городах рекламщики часто креативят на нецензурную тему. 

Так, в июне 2014 года в Иркутское УФАС России поступило заявление о распространении в кинотеатрах Иркутска рекламных буклетов к фильму «Всё и сразу» с использованием нецензурных слов. После рассмотрения жалобы, российскую комедию оштрафовали за нецензурную рекламу в буклетах. 

Одна из самых частых нецензурных рекламных фантазий, которая была замечена во многих российских городах это словосочетание «я худею». Многие креативные отделы не раз затирали одну из букв, так, что в итоге получалось бранное выражение. 


Ирина Дамбаева, «Байкал-Daily»

Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle

Читают сейчас

Другое в "Бизнес"

Зачем бизнесу нужна корпоративная связь?
Бизнес, 07.12.2016
Она позволит сэкономить время и деньги
Бизнес, 07.12.2016
Мясом торговали на несакционированной торговой точке
Торговый центр «Форум» в центре Улан-Удэ купил соучредитель «Бариса»
Бизнес, 07.12.2016
Владелица «Абсолюта» Индира Шагдарова покупать имущество обанкроченного «Икат-Плюс» передумала
В Бурятии контракт на миллиард выиграла задолжавшая фирма с Виргинских островов
Бизнес, 07.12.2016
Экология Гусиного озера и близлежащих земель будет зависеть от предприятия, заложившего свою технику
Из Улан-Удэ уходит SPAR
Бизнес, 06.12.2016
Его место рассматривают другие федеральные ритейлеры
Бизнес, 06.12.2016
Министерство промышленности республики запрашивало на господдержку в 2017 году малого предпринимательства 370 миллион рублей, а выделили 31 миллион
В Бурятии хотят вернуть выплаты за открытие ИП
Бизнес, 06.12.2016
«Какая маленькая форма поддержки, а практический эффект какой колоссальный был!» - сказал глава Бурятии
Глава Бурятии: Прилично работающий бизнес не кошмарят
Бизнес, 06.12.2016
Главный налоговик Бурятии обещал, что больше не будет «тиранить» мелких бизнесменов
Бизнес, 06.12.2016
Индивидуальный предприниматель в Тарбагатайском районе работал без книги учёта принятой и отгруженной древесины и других документов
В Улан-Удэ ZOOM и «ТГК-14» спорят в суде из-за теплотрассы
Бизнес, 06.12.2016
ИП Урбаева требует с теплоснабжающей организации 12,3 миллиона рублей
Бизнес, 06.12.2016
2 декабря Министерство сельского хозяйства и продовольствия Бурятии провело семинар-совещание с аграриями республики
Бизнес, 06.12.2016
За 9 месяцев 2016 года управление Роспотребнадзора по Бурятии исследовало 291 пробу хлебобулочных, 211 проб кондитерских изделий
Бизнес, 05.12.2016
Владелец предприятия признался, что себестоимость продукции, а следом и цена,растут и бизнес становится неконкурентноспособным
Бизнес, 05.12.2016
Объём задержанной партии – 98,5 кубометров
Для обитателей «Дома-2» заказали бурятскую тушёнку
Бизнес, 05.12.2016
Заказ от скандального телепроекта  ТНТ получил ООО «Бурятмяспром»
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
24.11.2016
Валерий Кожевников
Валерий Кожевников
Министр здравоохранения Республики Бурятия
17.11.2016
Александра Мяханова
Александра Мяханова
Доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ
15.11.2016
Сергей Жамцаев
Сергей Жамцаев
Директор центра социальной адаптации «Шанс»
07.10.2016
^