Как заявил сегодня на правительственном брифинге министр транспорта Бурятии Сергей Козлов, 12-тонники наносят большой вред дорожному полотну. Ущерб от одной фуры равен ущербу от 50 тысяч легковых автомобилей. Доля грузовиков в общем транспортном потоке – примерно 17%. Поэтому, нетрудно вычислить, что доля вреда для асфальта, наносимого грузовиками, составляет более 50 процентов. А от перегруженных фур дорожное полотно страдает ещё больше.
Основная задача акции – привлечь внимание водителей и общественность к сохранности автодорог. По словам министра, в год на дорожную отрасль в республике тратится около 6,5 миллиардов рублей с учётом федеральных ресурсов.
Пункты весового контроля будут расставлены на федеральных трассах, а также самых оживлённых. К примеру, на новой дороге «Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян». Нерадивым водителям грозит штраф, как и фирме-перевозчику. Кроме того, им придется платить за штрафстоянку, куда отправят перегруженную фуру, а также неустойку – ведь груз придет не вовремя.
Для перевозчиков негабаритных грузов самый лучший способ избежать штрафов – получить специальное разрешение. Например, перевозчикам железобетонных изделий. Разрешение платное, и немногим уступает штрафу. Однако, фирма несёт расходы всё равно значительно меньше.
Всего же сначала года за перегруз было привлечено к ответственности более 4 тысяч водителей. Как правило, половина из них местные перевозчики, остальные – из других регионов.
Напомним, недавно власти решили ввести дополнительную плату за каждый километр пути для 12-тонников. Планировалось сделать тариф за движение фур в размере 3,7 рубля за километр. Тем самым будет компенсирован ущерб, наносимый большегрузами дорожному полотну.
Как сообщали в ФКУ Упрдор «Южный Байкал», данная мера может стартовать с 15 ноября этого года. Деньги, полученные от владельцев транспортных средств, будут направляться в Федеральный дорожный фонд, который является основным инструментом финансирования, в том числе ремонта и содержания дорог. Контроль за соблюдением законодательства будет осуществляться с помощью системы мобильного (курсирующие по федеральным дорогам специальные автомобили) и стационарного контроля (рамные конструкции на федеральных дорогах). Система контроля будет фиксировать нарушения в автоматическом режиме с использованием средств фото- и видео-фиксации.