09 Декабря

08 Декабря

Популярное

«Титан»: Мы меняем подходы к работе

«Титан»: Мы меняем подходы к работе
Бизнес,  15.07 13:16
Одна из сфер, которая всегда достаточно остро реагирует на кризисные явления в России, это продуктовый ритейл. Снижение уровня реальных доходов населения не может не сказываться на объемах продаж. И Бурятия здесь не стала исключением. О том, как продуктовые сети республики справляются с последствиями кризиса, в интервью «Номер один» рассказал директор по развитию и PR Группы компаний «Титан» Павел Лобанов

- Экономический кризис затронул практически все сферы бизнеса и, конечно, продуктовый ритейл – в том числе и через снижение покупательской способности населения. Как чувствуют себя сети Бурятии в нынешних экономических условиях?

- Конечно, нельзя отрицать негативное влияние кризисных явлений. В магазинах республики ощутимо падает покупательский поток, покупатель реже стал приходить. Кроме того, падает средний чек. И, соответственно, падают продажи.

По некоторым категориям товаров наблюдается очень приличное падение. Например, снизилось потребление мяса, колбасных изделий, деликатесов, рыбы. Много товаров, по которым нет прироста.

Падает потребление продукции собственного производства. Хотя до кризиса был тренд на увеличение объемов продаж в этом сегменте, потому что люди понимают, что это, во-первых, свежая продукция, во-вторых, она удобна для покупателя – ее просто не нужно готовить. В последние годы доля потребления готовой продукции только росла, но сейчас она сокращается. Впрочем, мы прогнозировали такую ситуацию, и поэтому работаем и корректируем ассортимент

- Один из показателей и последствий кризисов в России – это увеличение потребления хлеба. Отмечается ли у нас это явление?

- У нас увеличения продаж по хлебу нет. Зато, несмотря на кризис, по некоторым категориям у нас наблюдается уверенный рост в неожиданных сегментах. Например, в противовес снижению продаж замороженного мяса идет рост потребления мяса охлажденного. Сегодня республиканские фермерские хозяйства подвозят свежее мясо, и эта продукция пользуется хорошим спросом.

Также мы видим продолжение роста продаж, например, экологически чистых и диетических продуктов. Мы сейчас планируем сейчас расширять эту категорию товаров, потому что есть покупатель, который заботится сегодня о своем здоровье, который читает на упаковке, откуда продукт и из чего он изготовлен.

- То есть выбранная модель компании с упором на средний класс, который считается достаточно платежеспособным, себя оправдала? И каким образом она отражается на качестве товаров, интерьере и прочих моментах ведения бизнеса?

- Мы для себя, конечно, не делим покупателей по уровню дохода. В основном делаем упор на покупателя, для которого имеет значение качество товара. Хотя по ценам тоже работаем. Понимая, что мы не одни на рынке, и цена, особенно в кризис, имеет большое значение.

Мы изменили тактику по поиску хороших ценовых предложений. Сегодня у нас отдел закупа много работает по наполнению сегмента недорогих продуктов. Не столь брендованных, возможно, неизвестных покупателям, но доступных по цене. При этом не уступающих по качеству продуктам известных мировых брендов.

Мы занимались этим и раньше, но не так активно. Расширяем представленность недорогого товара на наших полках. И мониторинг цен у нас проходит чаще, как и участие руководителей в ценовом комитете, где анализируем цены не только на топовые позиции, но и на многие другие товары.

Причем, мы сегодня идем на повышение объемов закупок, чтобы добиться низкой цены. Идем на снижение своей маржинальности. Ведь не снизив наценку, потеряем еще больше в продажах.

- В последние годы на продуктовом рынке Бурятии случилось два локальных потрясения. Это, во-первых, ситуация с «Либерти». Во-вторых, уход с рынка «Стама». Прогнозируются ли подобные потрясения в ближайшее время? И ожидается ли заход в Бурятию крупных федеральных сетей?

- Мы были на форуме в Москве, где собирались владельцы ритейла со всей России. И там были презентации мощных российских сетей. В том числе их планы по расширению на территории страны. Наш регион в этих планах есть. И это далеко не за горами – уже в 2017 году. Сеть «Магнит» объявила о заходе сначала в Красноярск, Иркутск, а позже – в Бурятию. Скорее всего, они будут заходить путем трудного соседства, а не поглощения местных сетей.

Но мы к этому готовимся. Обучаем персонал, изучаем новое современное торговое оборудование. Все новые магазины мы стараемся открывать по современным стандартам, с использованием новых технологий - чтобы покупателю было удобнее.

- На фоне нынешних экономических условий можно ли говорить, что «Титан» будет и дальше двигаться в сторону увеличения количества магазинов?

- Да. Есть предложения, которые мы периодически рассматриваем. Если нет рядом крупных магазинов и имеется хорошая проходимость, то мы разрабатываем этот проект и планируем открытие. То есть темпы открытия магазинов мы уменьшать не собираемся.

В 2015 году будет еще один новый магазин. Сейчас уже идет строительство. Он будет располагаться рядом с ФСК. Также по республике есть несколько предложений – есть районы, где не представлены никакие сети. И мы планируем туда заходить.

- Кроме розничной торговли, «Титан» развивает и другие направления. К ним можно отнести фитнес-клуб и ресторан «Ковбой». Какое значение эта часть бизнеса имеет для компании?

- Если говорить по товарообороту, то она занимает небольшую долю группы компаний «Титан». Но по значимости она очень важна. Нам важно, чтобы у нас был хороший фитнес-клуб, где люди могли бы следить за своим здоровьем. И мы поддерживаем его уровень. Все, что необходимо, закупается всегда вовремя и в нужных объемах, тренеры обучаются новым направлениям

На сегодня мы не можем сказать, что упала посещаемость фитнес-клуба. Все наши постоянные клиенты остались. Мы увеличили количество акций по привлечению новых клиентов. Появляются новые клиенты, и таким образом удерживаем уровень.

По ресторану уровень мы также не роняем. Я знаю, что во многих ресторанах идет переоценка меню, потому что поставщики поднимают цены. «Ковбой» на этом фоне не только не повышает цены на меню, но мы двигаемся в сторону снижения. И таким образом мы сохраняем свою клиентуру, к примеру, полноценный бизнес-ланч стоит всего 199.

- В Улан-Удэ уже давно идут разговоры, что будет построен «МегаТитан-2», где будет не только ритейл, но и развлекательный центр. Собирается ли компания в ближайшее время реализовывать подобный проект?

- Проект до кризиса был достаточно живым, активным. У нас разработана вся технология торговли. Есть очень интересное решение нового торгового комплекса «Мега-2». И по его наполнению, и по содержанию – не только по продовольственной части, но и развлекательной.

В связи с кризисом проект отложен до лучших времен. Он не продан и не забыт. Мы получаем разрешительные документы, идут работы по решениям. Его месторасположение мы пока не будем раскрывать.

- Сложности, связанные с падением продаж и платежеспособностью населения, затронули не только торговлю. Как ощущают себя на этом фоне производственные проекты «Титана» – фабрика «Селенга», рыбозавод «Байкал»? Есть ли угроза для этих предприятий?

- На сегодня мы можем сказать, что для фабрики «Селенга» больших угроз нет. Тем более предприятие открылось раньше рыбозавода, и оно уже окупило вложенные средства. «Селенга» чувствует себя комфортно, потому что есть гарантированный сбыт в собственной сети магазинов. Активные продажи на сторонние рынки мы не продвигаем. И это можно назвать нашим резервом.

Конечно, был проект расширения цехов, докупки оборудования. Но в кризис этого делать не стали. Я думаю, что эти решения мы приняли вовремя. В целом же «Селенга» сегодня чувствует себя уверенно.

На рыбозаводе «Байкал» до точки окупаемости еще далеко. Основные проблемы – это своеобразие поставок рыбы. Причем как местной рыбы, так и сырья из других регионов. Отличие рыбозавода от мясного, например, заключается в том что, мясо можно закупать круглый год. А для каждой рыбы своя отдельная путина раз в году, плюс очень серьезные требования к качеству, внешнему виду. Мы сейчас ждем путины красной рыбы и надеемся, что цена будет не такая высокая, как в прошлом году.

В любом случае мы уверены, что это предприятие сегодня надо развивать, вкладываться в него и не останавливаться на достигнутом. Сегодня мы заказали очень интересную упаковку – тубус для вяленого омуля. Буквально со дня на день и жители, и гости республики смогут увидеть на прилавках омуль в новой оригинальной упаковке.

К тому же мы работаем с другими регионами. Одни из самых активных покупателей – это Красноярск, Чита и Санкт-Петербург. Там у нас есть дистрибьютор, через которого местные сети закупают нашу продукцию. Так что мы уверены, что предприятие будет жить и работать, даже несмотря на все сегодняшние угрозы.

- Подытоживая, судя по вашим ответам, «Титан» всегда готов к кризису и в экономике целом. И в ритейле Бурятии?

- Да, мы провели серьезную аналитическую работу и понимали, что нас ждет в 2015 году, и предполагаем, что будет в ближайшие месяцы. Мы проводим антикризисные мероприятия, как внутри компании, так и в маркетинге по отношению к покупателю. А покупателя в «Титане» принято называть только «Любимый покупатель». И 20-летие, которое будет, кстати, в декабре 2015 года, компания «Титан» готовится отметить с оптимизмом и в активной деятельности.
Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle
Загрузка...
^