Американская корпорация презентовала в Улан-Удэ ряд инноваций, среди которых техника, увеличивающая скорость укладки асфальта и его качество. Дорожники Бурятии не исключили, что уже через год подобные технологии будут стоять на вооружении
Специалисты корпорации Astec, Inc (США) из Санкт-Петербурга прибыли специально в Улан-Удэ, чтобы провести семинар для работников дорожной отрасли. Встреча прошла в ФКУ Упрдор «Южный Байкал», где с докладом «Опыт применения американских инновационных технологий в России» выступил начальник отдела продаж дорожно-строительной техники Иван Иванов
Astec, Inc – американская корпорация, которая работает в России с 1997 года. Корпорация состоит из шести направлений, среди которых асфальтовое, энергетическое, бурильное направления, дорожно-строительная техника и др. Astec, Inc производит полную линейку оборудования для непрерывного производства асфальтовой смеси и является мировым лидером в данной отрасли.
По словам Ивана Иванова, современные технологии решают ряд проблем, связанных с повышением срока службы дорожного покрытия, защитой окружающей среды и снижают себестоимость строительства.
- То есть те проблемы, которые интересны заказчику и подрядчику, - отметил Иван Иванов.
Специалист из Санкт-Петербурга представил работникам дорожной отрасли технологию сушки покрытия для сокращения простоев укладочного поезда при дорожной поверхности, покрытой водой, инеем, льдом и т.д. Два ряда сопел, направленных под углом друг от друга, обеспечивают последовательно сгон воды и высушивание дорожной поверхности. Установка особенно актуальна для компаний, занимающихся дорожной разметкой, тем более что машина оборудована специальным ручным шлангом для обработки узких полос 100-150 мм.
- Таких машин сейчас порядка семи в России, - добавил Иван Иванов.
Кроме того, он рассказал и такой технологии, как скоростная укладка. Она позволяет поднять скорость строительства до 25-30 метров в минуту. Такая скорость в частности позволила снизить себестоимость укладки тонны смеси в 2-3 раза, а также в 2-3 раза повысить ровность асфальтобетонного покрытия.
- Наверняка многим известна следующая технология Shuttle Buggy - это бестселлер в России и во всем мире. Она используется сейчас по всему миру, в России порядка 100 единиц на сегодняшний день. Практически во всех регионах представлена, - сообщил на семинаре начальник отдела продаж дорожно-строительной техники.
Он отметил, что срок службы покрытия напрямую зависит от двух факторов: ровность покрытия и однородная плотность покрытия. Эти два фактора достигаются при использовании перегружателя Shuttle Buggy.
Суть технологии заключается во включении в технологическую цепочку укладки асфальта перегружателя Shuttle Buggy, который производит перемешивание, устраняющее температурное и фракционное расслоение горячей асфальтобетонной смеси перед подачей ее в укладчик.
- Однородная плотность достигается за счет перемешивания асфальтобетонной смеси при помощи запатентованного трехшагового шнека и устранения таким образом расслоения смеси по температуре и фракционному составу, - пояснил Иван Иванов.
Использование Shuttle Buggy, по словам специалиста из Санкт-Петербурга, позволит значительно повысить качество дорожного покрытия, производительность и эффективность работ. Исследования показали, что срок службы асфальтового покрытия, получаемого с помощью Shuttle Buggy, увеличивается в 2 раза.
Как пояснил «Байкал-Daily» начальник ФКУ Упрдор «Южный Байкал» Александр Николаев, данная техника Shuttle Buggy достаточно дорогая.
- Вся техника импортная, условно говорю, машина Shuttle Buggy стоит около одного миллиона долларов, то есть недавно она стоила 35 миллионов рублей, то теперь в связи с ростом курса доллара - порядка 60 миллионов. И, конечно, это очень серьезным беременем ляжет на ту компанию, которая это решение примет. Но я надеюсь, что все-таки найдутся подрядчики, которые возьмут такую технику, и качество укладки асфальта значительно улучшится, - прокомментировал Александр Николаев.
На семинаре также была представлена технология холодного ресайклинга, уже применяемая в Бурятии. Она позволит производить ремонт и капитальный ремонт дорожной одежды со значительной экономией. В среднем экономия достигнет до двух миллионов за километр.
Кроме того, участникам рассказали про такие технологии, как Pave-IR (с помощью инфракрасной камеры можно обнаружить проблемные участки сразу после укладки); скоростной укладки обочин; NovaChip (укладка защитных тонких слоев от 7,5 мм) и др.
- Сегодня представлены современные технологии, которые можно закладывать при проектировании автомобильных дорог в разные разделы, соответственно, потом использовать строителям. Это позволяет экономить денежные средства заказчика и увеличить скорость строительства - всё это современные тренды. В Бурятии пока не используются данные технологии, но я думаю, после этой презентации начнется всё с проектировщиков и впоследствии это придет на строительство. Я думаю, может за год придем к этому, - заключил один из участников сегодняшней встречи.
Дороги в Бурятии предложили строить по американским технологиям
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Бизнес, 16.04.2024
Управляющая компания незаконно требовала с жильцов дополнительной платы за свои услуги