17 марта

16 марта

15 марта

Популярное

Мошенники отоварились с карты улан-удэнки в британском магазине на 12 тысяч

Мошенники отоварились с карты улан-удэнки в британском магазине на 12 тысяч
Происшествия,  Фото:pixabay.com
Девушке удалось вернуть снятые мошенниками с карты деньги, но сделал это не Сбербанк, а интернет-магазин. «Байкал-Daily» рассказывает, как не стать жертвой киберпреступников

Примерно неделю назад, 17 мая, после обеда на сотовый жительницы Улан-Удэ пришло СМС, что с её кредитной карты списано 197 долларов. Она моментально обратилась по телефону на горячую линию Сбербанка и заблокировала карту.

- Уже в процессе общения по телефону с банком мошенники повторно пытались списать у меня 4,8 тысячи рублей. Киберпреступники оказались очень упорными. С момента первого списания прошло уже больше недели, но мне по-прежнему поступают смс-сообщения о попытках списания. Так, в одном сообщении сумма списания была указана 59,9 тысяч долларов! А в последнем СМС – 1,4 тысячи долларов, - рассказала «Байкал-Daily» жертва мошенников.

Уже через несколько часов после списания девушка подала заявления в Сбербанк и полицию.

- В банке меня сразу заверили, что деньги мне не вернут, а ответ я буду ждать не менее 30 календарных дней. В полиции также были скептически настроены на счёт возврата моих денежных средств. Однако посоветовали связаться мне с магазином, - рассказывает она.

новый к654оллаж.jpg

Девушка направила обращения по всем возможным каналам связи в интернет-магазин: через Фейсбук, лив-чат на сайте и на электронную почту. К сообщениям потерпевшая прикрепила скан-копии заграничного паспорта и кредитной карты, чтобы подтвердить, что собственник карты именно она.

На следующий день менеджер из британского магазина связался с девушкой. Он передал всю информацию службе безопасности и они отозвали у курьера посылку. 23 мая посылка вернулась в магазин и они вернули деньги в течение трёх банковских дней.

- На днях магазин произвел мне возврат денег. Я очень благодарна этому британскому магазину и лично менеджеру Льюису Кобу, - говорит наша собеседница.

По её словам, банк за это время не предпринял никаких действий в части возврата денежных средств, не принёс извинений за доставленные неудобства, не вернул курсовую разницу валют. Все карты девушки были заблокированы неделю, отчего она не могла свободно пользоваться своими деньгами.

- Вообще после такого случая, я сомневаюсь в том, что банк может защитить мои средства надлежащим образом. Ведь согласия на эти операции я не давала, смс-сообщения с подтверждением данной операции мне не приходило, - подытожила она.

- Такая ситуация возможна, когда мошенник получает доступ к конфиденциальным данным банковской карты. Как правило, это происходит по причине несоблюдения владельцем карты простых правил информационной безопасности, о которых банк информирует клиентов при получении банковской карты, а также регулярно напоминает в том числе с помощью СМИ. Также подробная памятка по защите конфиденциальных данных и правилах безопасных расчетов размещена на сайте банка.
Клиент поступил совершенно правильно, оперативно обратившись в банк и заблокировав карту, затем обратившись в правоохранительные органы, а также в интернет-магазин о спорной операции. Именно интернет-магазин, а не банк, принимает решение об отмене операции и возврате денежных средств, - сообщили«Байкал-Daily» в Байкальском отделении Сбербанка.

Банк заверяет, что по обращению клиентки также проведёт проверку и даст заключение по вопросу возврата денег в соответствии с нормами действующего законодательства. При этом банк окажет помощь следствию и предоставит необходимую информацию.

- Напоминаем владельцам банковских карт одно из важных правил информационной безопасности: не предоставляейте информацию о реквизитах карты - номере карты, сроке ее действия, ПИН-коде, CVV2/CVC2 коде, а также контрольную информацию по карте, - ещё раз повторили в Сбербанке. 

Улан-удэнка дала несколько советов, как уберечь себя от мошеннических действий с картой и что нужно делать, если деньги всё-таки списали:

Во-первых, не передавать данные своей карты (номер, трёхзначный код, пин-код) третьим лицам (в том числе близким родственникам, своим детям). Подключить сервис СМС-оповещений о любых операциях с картой.

Не использовать кредитную карту при оплате товаров и услуг в интернете. Лучше завести отдельную дебетовую карту для интернет-покупок и иметь на остатке только необходимый для покупки минимум.

Коммунальные платежи не стоит оплачивать через личный кабинет на сайте ресурсоснабжающей организации, лучше это делать через приложение конкретного банка.

При подозрительном списании незамедлительно заблокировать карту по телефону горячей линии. Счёт идет на минуты, мошенники проводят несколько операций - одну за другой.

В течение суток нужно обратиться в банк с заявлением о возврате денег, если на их списание согласия (подтверждения) вы не давали. Обратиться в отделение полиции. Там должны дать талон-уведомление о регистрации вашего обращения.

И любым способом связаться с магазином, с сайта которого происходило списание. Наименование магазина будет в смс-сообщении. Чаще всего по этому наименованию можно выйти на сайт магазина. 

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Житель Бурятии украл в маршрутке телефон
Мужчину приговорили к обязательным работам
Житель Бурятии угнал автомобиль и дважды попал в ДТП
На чужой машине он хотел покататься 
На Байкале под лёд провалились внедорожник и снегоболотоход
Всего спасатели доставили на берег восемь человек
Строители оставили без света почти 3000 жителей Улан-Удэ
На период выборов в городе запрещены земляные работы
В Забайкалье дети устроили крупный пожар, играя с зажигалкой
Поджигателями оказались ученики первого и второго классов
Улан-удэнцев напугал забытый рюкзак
На место выезжали взрывотехники Росгвардии
В Иркутской области раскрыли убийство 30-летней давности
Расправа, как выяснилось, произошла из-за нецензурного оскорбления
Загрузка...
^