22 Сентября

21 Сентября

Популярное

Мошенники продолжают обчищать счета клиентов Сбербанка в Бурятии

Происшествия,  08.04.2016 22:00
Сообщения о том, как со счетов горожан снимают деньги, наводнили интернет. Полиция не успевает принимать заявления

- Я получила СМС, что перевод денег в сумме 7900 плюс комиссия 79 рублей успешно выполнен. Сразу позвонила по «горячей линии», что на карточке написана. Мне сказали: «Это мошеннические действия, вы, пожалуйста, сразу заблокируйте карту и обратитесь в полицию», - рассказывает улан-удэнка Зоя Бродникова.

В полиции только за прошлый год приняли 200 таких заявлений. С начала этого – уже 40. Большинство от клиентов Сбербанка. Раскрываемость – 50 на 50.

- Распространению преступлений способствует развитие интернет-сетей и социальных сетей, где люди указывают свои личные данные, номера банковских карт, счетов, а также номера сотовых телефонов, - заявил врио заместителя начальника ОП №2 УМВД по Улан-Удэ Александр Васютич.

Зоя Борисовна обратилась не только в полицию, но и в суд, и в сам Сбербанк. Вот только ни одна инстанция не помогла вернуть кровные.

Обращаться в Центробанк России собирается другая экс-клиентка Сбербанка. У нее сняли деньги больше года назад. И даже преступников вычислили. В кошельке от этого тяжелее не стало, зато наступило понимание, откуда веревочка вьется.

- Все 5 мошенников на сегодняшний день на скамье подсудимых. Одна из мошенниц сдавала наши данные – паспортные, прочие. Нас, потерпевших, на последнем заседании суда было 5 человек. Вообще, нас более 100 человек, - говорит потерпевшая.

Еще больше – в городах покрупнее. В интернете даже появилась отдельная страница – помощь тем, у кого сняли деньги со Сбербанка.

- Я полагаю, здесь больше идет от объема работы. Просто из-за того, что основная масса пользователей, мне так кажется, вкладывает деньги именно в Сбербанк. У них наибольшее количество филиалов, соответственно, большее количество таких случаев, - считает юрист Константин Хунгуреев.

Вот официальный ответ Сбербанка на запрос:

«Обращения клиентов подобного рода в банк поступают в небольшом количестве. Банк рассматривает их в индивидуальном порядке. Если результаты проверки подтвердят факт мошенничества и отсутствие вины клиента, банк возместит денежные средства».

Однако на практике такое происходит, увы, нечасто. Интернет-активисты советуют в таких случаях требовать отмены последних транзакций. Или подавать в суд за несохранность денег, сообщает «Ариг Ус».

Комментарий Бурятского отделения Сбербанка для «Байкал-Daily»:


Сбербанк уделяет большое внимание надёжности и безопасности каналов банковского обслуживания. Клиентам следует помнить о правилах безопасности: 

- При потере мобильного телефона c подключенной услугой «Мобильный банк» или мобильным приложением «Сбербанк Онлайн» следует срочно обратиться к оператору сотовой связи для блокировки SIM-карты и в Контактный Центр Банка для блокировки услуги «Мобильный банк» и/или «Сбербанк Онлайн».

-При смене номера телефона, на который подключена услуга «Мобильный банк», необходимо обратиться в любое ВСП и отключить услугу «Мобильный банк» от старого номера телефона и подключить услугу на новый номер. Помните, что операторы сотовой связи могут передать номер телефона другому абоненту, если он будет неактивным длительное время.

- Будьте внимательны — не оставляйте свой телефон без присмотра, чтобы исключить несанкционированное использование мобильных банковских услуг. Установите на телефоне пароль, данная возможность доступна для любых современных моделей телефонов/смартфонов.

- Не подключайте к услуге «Мобильный банк» телефоны, которые Вам не принадлежат, по просьбе третьих лиц, даже если к Вам обратились от имени сотрудников Банка.

- При внезапном прекращении работы SIM-карты необходимо обратиться к оператору сотовой связи за уточнением причин — в отношении Вас возможно проведение мошеннических действий третьими лицами.

- Не переходите по ссылкам и не устанавливайте приложения/обновления безопасности, пришедшие по SMS/электронной почте, в том числе якобы от имени банка.

- При подозрении, что от вашего имени осуществляются несанкционированные операции, банк по своей инициативе может временно заблокировать услуги Сбербанк Онлайн/Мобильный Банк. Для возобновления потребуется связаться с Банком и подтвердить легитимность подключения и сделанных операций.

Кроме того, есть ряд рекомендаций Сбербанка по защите от СМС и e-mail мошенничества: 

Мошеннические СМС-сообщения, как правило, информируют о блокировке банковской карты, о совершенном переводе средств или содержат другую информацию, побуждающую перезвонить на указанный в СМС-сообщении номер телефона для уточнения информации. Затем мошенники представляются сотрудниками службы безопасности, специалистами службы технической поддержки и в убедительной форме предлагают срочно провести действия по разблокировке карты, по отмене перевода и т.п., в зависимости от содержания СМС-сообщения. В случае получения подобных СМС-сообщений банк настоятельно рекомендует: 

- не перезванивать на номер телефона, указанный в СМС-сообщении;

- не предоставлять информацию о реквизитах карты (номере карты, сроке ее действия, ПИН-коде, CVV2/CVC2 коде, контрольной информации по карте), или об одноразовых паролях, в т.ч. посредством направления ответных СМС-сообщений;

- не проводить через банкоматы и иные устройства самообслуживания никакие операции по инструкциям, полученным по телефону.

Подробные рекомендации по мерам личной безопасности владельцы банковских карт получают в период выдачи карты. Памятка и руководства для пользователей банковских карт и других услуг банка также размещены на сайте Сбербанка в разделе «Меры безопасности». Сбербанк рекомендует всем клиентам ознакомиться с правилами, а главное, следовать им в повседневной жизни. 
Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle
Два полицейских с подельником в Бурятии обокрали камеру хранения нефрита
Трое мужчин ночью пробрались на территорию отдела полиции и вскрыли контейнер с вещдоками
В Бурятии оштрафовали главу Иволгинского района
Главу Иволгинского района наказали за медлительность сотрудников администрации  
Юрисконсульту и 4 топ-менеджерам «Байкалбанка» продлили арест
Напомним, их обвиняют в растрате золота на 15 миллионов и недвижимости на 775 миллионов рублей
Об этом предупредило Управление Роспотребнадзора по республике
Сообщение о краже поступило в дежурную часть города Ангарска Иркутской области 19 сентября около трёх часов дня
Девушка получила 3 месяца ограничения свободы
Пропавшая улан-удэнка может быть в Красноярске или Москве
Полиция продолжает поиски 42-летней улан-удэнки Ирины Жимбуевой
Житель Бурятии убил жениха сестры и выбросил тело на свалку
Мужчина жестоко убил человека, от которого его родная сестра ждёт ребёнка  
Сотрудники применили спецсредства к пьяному мужчине
Полицейские по горячим следам раскрыли кражу из дома в Селенгинском районе
В Бурятии поймали омулевых браконьеров с 30-метровыми сетями
В Бурятии продолжается операция «Путина–2017»
Ирина Шаргаева
Ирина Шаргаева
Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия
11.09.2017
Ирина Шаргаева
Ирина Шаргаева
Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия
04.09.2017
Вадим Бредний
Вадим Бредний
Руководитель группы компаний "Титан"
09.08.2017
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
26.07.2017
Александра Мяханова
Александра Мяханова
Доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ
25.07.2017
Загрузка...
^