03 Декабря

02 Декабря

Популярное

Бурятские дальнобойщики отказываются выходить в рейсы на платные дороги

Эту безмолвную акцию в Улан-Удэ поддерживает почти половина всех владельцев большегрузного транспорта

Напомним, против закона о 12-тонниках водители выступили ещё 11 ноября. Массовая акция протеста состоялась в поселке Сотниково. Многим из выступающих уже пришлось пройти через судебное преследование. Но мириться с введенным законом они не собираются.

1,5 рубля за километр дороги. С 15 ноября такую цену за ущерб федеральным трассам обязаны платить дальнобойщики. В марте следующего года тариф и вовсе увеличат вдвое. А за неуплату — гигантские штрафы компаниям-перевозчикам, от 450 тысяч до миллиона рублей. На дорогах страны устанавливают контрольные рамки. В действие запускается система «Платон». Владельцы большегрузов хоть и массово протестовали, услышаны не были. Потому — просто встали.

- Информация поступает, что в Чите стоят машины с рамками, с фотографиями, в Иркутске стоят, поэтому ехать — себе на шею только грести штрафы. Работать смысла вообще нет. У нас, получается, даже машина, тара, сама получается весом около 17 тонн с фурой. То есть, если едешь гружёный — платишь, а если едешь пустой — опять платишь. Не зарабатывая денег при этом, - поясняет бывший индивидуальный предприниматель Александр Абросимов.

Росавтодор пытается разрядить ситуацию — сообщает о первых 35 миллионах, заплаченных дальнобойщиками. Но с новым законом водители мириться не хотят. Правда, за попытку возразить многих настигло наказание. Только в Улан-Удэ участников массовой акции также массово вызвали в суд.

- Четырёх человек уже осудили, по 10 тысяч выписали штрафа. И сегодня порядка семи человек вызывают в суд. У них обманы кругом: мало того, что система не работает, они на всю страну объявили, что объявляют мораторий на штрафные санкции до мая месяца, а на сегодня заявляют: «Нет! Мы будем штрафовать!» Скорее всего, мы будем регистрироваться каким-то образом, нарушать закон никому не позволено, раз закон этот принят, но бороться мы с этим будем в любом случае, - заявил дальнобойщик Виктор Лебедев.

Только одно колесо стоит около 20-30 тысяч рублей, подсчитывают перевозчики, а их у большегрузов 10. Плюс импортные запчасти, плюс половина зарплаты за каждый рейс — на топливо. На руках остается мелочь. Но если поднять цену перевозки — почувствуют её на себе не только водители.

- Всё это отразится на ценах — на продукты питания и так далее, и тому подобное, - говорит Александр Абросимов.

Новый закон водители между собой прозвали «ошейником». Считают, чем дальше, тем туже затянется петля на среднем и малом бизнесе. Но слабая надежда быть услышанными все-таки есть. В регионах России готовятся к очередной массовой акции. Улан-удэнские владельцы фур обратились за поддержкой к одной из политических партий. 29 ноября они хотят вновь — санкционированно — заявить о своих проблемах с помощью автопробега по городу, сообщает «Ариг Ус». 
Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
24.11.2016
Валерий Кожевников
Валерий Кожевников
Министр здравоохранения Республики Бурятия
17.11.2016
Александра Мяханова
Александра Мяханова
Доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ
15.11.2016
Сергей Жамцаев
Сергей Жамцаев
Директор центра социальной адаптации «Шанс»
07.10.2016
Загрузка...
^