25 апреля

Популярное

Алексей Хандархаев: «Я служу городу, но не конкретной личности»

Власть, 
Депутат Горсовета и претендент на должность мэра Алексей Хандархаев впервые дал большое интервью «Номер один». В нем главный оппонент Александра Голкова объясняет мотивы своих решений, выделяет наличие кризиса в управлении городом и говорит об отсутствии городской идеи

О решении избираться на должность мэра

- Во-первых, были другие ожидания. Городские проблемы ведь известны. Запущенная социальная сфера, проблемы в межбюджетных отношениях, проблемы с бюджетом города, дороги, некоторые стратегические отрасли наши находятся в очень плохом состоянии. Мы не работаем качественно с малым, средним и крупным бизнесом, и не создаем им условия для инвестиций. За полтора года мы не приблизились к решению этих вопросов. По некоторым вопросам даже откатились еще дальше. Я считаю, что вина в стагнации города целиком лежит на Александре Голкове, который показал себя как неэффективный мэр.

Во-вторых, за последние полтора года реальность доказала, что мэр должен быть хозяйственником, а не политиком. При таком количестве проблем в городе, какая может быть политика? Здесь должна быть работа 24 часа в сутки и тотальный контроль над решением хозяйственных вопросов.

О кризисе экономики Улан-Удэ

- Для меня очевидны резервы в столь сложной ситуации. Муниципалитет не дорабатывает с республиканскими программами, и зачастую нет качественного диалога между республиканскими и муниципальными ведомствами. Это означает недополучение тех финансовых вливаний в город, которые республика предлагает, но мэрия не в состоянии их принять.

Ровно также не привлекаются федеральные денежные ресурсы через попытки участия в различных целевых программах. Да, у нас есть финансовые ожидания от 350-летия Улан-Удэ, но другой – рутинной, вдумчивой работы не видно. Мы по прежнему смотрим в надежде на республику, что правительство Бурятии в лице главы региона за нас съездит и договорится, но практически ничего не предлагаем сами. Назовите хоть один проект мэрии, который бы всерьез рассматривался на федеральном уровне? Нет таких проектов.

Ситуация с бюджетом сложная, наполняемость низкая, ей надо заниматься. Ни разу не был поставлен вопрос о том, чтобы предприятия оставляли налоги в Улан-Удэ. Давайте честно признаемся, не налажена работа мэрии с руководителями градообразующих предприятий. Это уровень мэра. Он должен постоянно работать с такими предприятиями. Это Авиазавод, Приборостроительное объединение, «Улан-Удэ Стальмост» и многие другие, от которых зависит судьба города. Сегодня этого нет.

Взять ту же проблему ЛВРЗ. Предприятие находится не в Иволгинском районе, оно же в городе. Кризис на нем потянул за собой социальные проблемы. У нас сколько оказалось на улице людей! Мы там должны быть. Мы должны не перекладывать свою ответственность за горожан на правительство Бурятии, но участвовать в минимизации социальных последствий, как минимум. Или делать так, чтобы подобных кризисов на территории Улан-Удэ происходило как можно меньше, как максимум. Это в первую очередь диалог мэрии и директоров предприятий, и далее выше по вертикали их холдингов.

Сегодня мы понимаем, что у города свыше двух миллиардов рублей кредитных обязательств при шестимиллиардном бюджете. Это такие гири, которые висят на городе. Мы растягиваем бюджет скудный, распределяем, а он всегда дефицитный. Единственный вариант - городу надо научиться зарабатывать деньги, а не ходить, не просить. Экономика города зиждется на двух вещах – это земля и недвижимость. Ни того, ни другого нет, значит надо работать в этом направлении и искать другие инструменты.

Об улан-удэнском бизнесе

- Посмотрите на наш улан-удэнский бизнес. Надо доказать ясно и точно – крупному бизнесу, у которых по несколько тысяч человек рабочих мест, необходимы равные условия на рынке, и минимизацию субъективных решений чиновников касающихся их деятельности. Это будет защита их нынешних и будущих инвестиций. И это одновременно снижение для мэрии социальных рисков. Для бизнеса такие правила игры придадут уверенность в завтрашнем дне – здесь в Улан-Удэ.

То же самое с малым и средним бизнесом – мэрия просто не обращает внимания на крупнейший свой ресурс в части пополнения бюджета и создания рабочих мест. Бизнес в Улан-Удэ долгие годы воспринимается как «дойная корова», но не как элемент экономики. И это надо прекращать. Нужны меры муниципальной поддержки малому и среднему бизнесу. Это даст толчок развитию города. На уровне конкретных предложений. Пусть это будут первые шаги, но шаги, а не просто какие-то лозунги.

И основная причина всех вышеперечисленных проблем - мэрия оказалась неспособна к новым экономическим вызовам. Нет выстроенных отношений с субъектами хозяйствования на территории Улан-Удэ, и целыми отраслями. Есть понятие экономика предприятия, вот нам надо заниматься экономикой города. Мы должны не просто выживать, мы должны работать.

О конфликтах

- Да, к сожалению надо признать – у нас везде зоны конфликтов. Мэр должен быть человеком, который объединяет всех. Но этого не произошло, поэтому зоны конфликтов разрастаются. Полтора года – это время постоянных конфликтов. Я не буду сейчас говорить о политике. Это зона хозяйственных, внутренних конфликтов.

Например, не было решений конкретных по «Улан-Удэ Энерго», не было конкретных решений до сих пор по «БКС». Там глубинные хозяйственные противоречия. Это стратегические отрасли, от которых зависит энергобезопасность города, чистая вода. Тяжелые ситуация – предприятия на грани банкротств, и даже уже за гранью. Я профессионал в этих вопросах, и понимаю о чем говорю. Этим надо заниматься сегодня.

У нас впереди зима. Отопительный сезон восемь месяцев. Любой сбой в системах «БКС» повлечет за собой большие проблемы. И я об этом с весны говорил, никаких результатов нет. «Улан-Удэ Энерго» то же самое – на грани остановки операционной деятельности. Арестованы счета, они однажды не смогут выехать на аварию. А у нас все-таки 35 котельных, система жизнеобеспечения вся зависит от «Улан-Удэ Энерго». Малейший сбой при минус сорока, это повлечет очень серьезные технологические проблемы.

Ситуацию за полтора года не решили. а только усугубили. Не было экономического решения и политической воли принять для собственников тех предприятий непопулярные решения. Я живу с позицией, что эти активы нужно возвращать в лоно города. Почему этого не произошло?

О мэрии

- Мэрией нужно просто заниматься. Во главу угла ставить насущные проблемы. Структуру администрации города затачивать под конкретные задачи. Она сегодня застыла, как будто навсегда. Надо усиливать какие-то направления, укрупнять комитеты, некоторые – наоборот разделять. Структура администрации должна быть маневренной под эти задачи. И поле для маневра есть.

Пример – частно-муниципальное партнерство. Я сейчас на округе выслушал массу вопросов и предложений по детским садам. Вот мы говорим, что 15 тысяч детей стоит на очереди в детсады. При строительстве садика одно место стоит один миллион рублей. Новый детский сад на двести человек – это уже двести миллионов рублей. Таким образом, мы максимум один небольшой садик в год будем строить и проблема не решится никогда. Надо развивать частные инвестиции. Частно-муниципальное партнерство предполагает взятие части расходов на муниципалитет, например, может быть налоговые каникулы для конкретного предпринимателя и софинансирование. Тогда мы получим бюджетную цену на детские сады.

У бизнеса есть желание строить детские сады, и я думаю, найдутся желающие строить частные школы. Но нужно работать. Это надо структуру мэрии развернуть таким образом, чтобы служащие считали идею частно-муниципального партнерства целевой. А сейчас декларации есть, бумаги даже какие-то есть для отчетности перед республикой. А результата нет. Это вопросы управления мэрией и ее структурой. Она должна быть более мобильной и отвечать запросам общества, а не быть твердокаменной.

Об обществе

При мэре города должно быть несколько экспертных советов. Советы по торгово-промышленным предприятиям, советы по малому и среднему бизнесу, советы по науке и образованию, по социальным вопросам, спорту. На сегодня решения принимаются одним человеком, а кто сказал, что это правильные решения? Консультации, экспертизу перед принятием решений надо делать. Это ведь не формальность журналистам отчитаться о демократии, а обычная практика минимизации рисков, в том числе экономических. Кое-кто забыл, что нас нанял на работу народ, и мы перед ним отвечаем.

О кадрах

Сейчас уже на фоне выборов мэра пошли слухи, что Хандархаев придя в администрацию, устроит репрессии. Но это глупо было бы с моей стороны. Во-первых, в структурах администрации работает много профессионалов. Это порядочные, подготовленные люди. Во-вторых, изменение структуры и передвижение чиновников по горизонтали и вертикали, под решение насущных задач, не означает репрессии. Чисток не будет. Будут вопросы к организации работы.

Хороший работник тот, инициативу которого надо сдерживать. Как делается сейчас – человек выходит с какой-то инициативой, но не может ничего сделать. Идею тяжело реализовать без поддержки. Надо помочь, серьезно к этому подойти, если идея здравая. Сейчас этого не происходит, и поэтому инициатива сразу и умирает. Вот этот подход надо ломать. Чем больше мнений, чем больше выбора для мэра. Как по закону физики – мэр должен опираться на то, что сопротивляется А когда все считают, если мэр сказал, и он прав всегда, то это путь в никуда. Во всем нужна альтернатива.

В Улан-Удэ должна быть единая городская идея, которой сегодня нет. Чтобы вовлечь госслужащих в процесс выхода Улан-Удэ из кризиса необходимо им сформулировать эту идею.

Идея личной преданности Александру Голкову, которая превалирует в администрации сейчас, работает только на коротком временном отрезке. Дальше начинаются конфликты и резкое снижение эффективности работы по всем направлениям. Сотрудники мэрии должны приходить на работу с другими мыслями в голове.

О горсовете

Я говорил до выборов – горсовет должен быть многопартийным, разношерстным, пусть будут независимые депутаты. Это система общественного контроля. Это «фильтр» при принятии решения. Когда все в одну калитку, когда можно протащить любые, может даже неправильные решения – это не в интересах города что и доказала деятельность Александра Голкова на посту мэра. Власть должна быть сильной, уверенной. Сильной городской власти не нужны никакие политические технологии, самая лучшая политтехнология – это реальные дела. 

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Глава Бурятии предложил создать совместный с Тибетом учебный центр
Власть, 25.04.2024
В центре оказывали бы услуги традиционной медицины
В Улан-Удэ привлекли к ответственности сотрудника комитета городского хозяйства
Власть, 25.04.2024
В систему вовремя не внесли сведения о 16 аварийных домах
В мэрии Улан-Удэ произойдёт структурное изменение
Власть, 24.04.2024
Управление по физкультуре и спорту «повысили»  
Прокуратура внесла представление главе Джидинского района Бурятии
Власть, 24.04.2024
Местному жителю затянули с ответом по земельному вопросу
Путин рассказал о современном этапе развитии БАМа
Власть, 24.04.2024

«У нас здесь большая задолженность перед людьми»

Глава Бурятии поручил обеспечить пожарными датчиками все неблагополучные семьи
Власть, 23.04.2024
Поручение он дал после пожара, унёсшего жизни троих детей
Коммунисты Бурятии в поисках призрачных шансов
Власть, 23.04.2024
Сегодня на сессии Народного Хурала коммунисты попытались провести законопроект об избрании горсовета Улан-Удэ по смешанной избирательной системе. Идея провалилась: 10 голосов «за» и 51 «против»
Алексей Цыденов: «Важнейшая задача - открытие авиасообщения между Китаем и Бурятией»
Власть, 23.04.2024
В Улан-Удэ летом пройдёт восьмое совещание руководителей туристических администраций России, Китая, Монголии
В Бурятии рассмотрели апелляцию по делу замглавы района
Власть, 22.04.2024
Выявлены существенные нарушения уголовно-процессуального закона, допущенные судом первой инстанции при описании преступления
Путин присвоил почётное звание председателю райсовета из Бурятии
Власть, 22.04.2024
Звание «Заслуженный работник местного самоуправления» в России появилось недавно
^