Во времена строительства БАМа эта дорога играла стратегическую роль. По ней шло снабжение всего бурятского участка Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. В перспективе трасса через легендарный 110 километр должна была связать автомобильным сообщением север с центральными районами республики.
Однако, в начале девяностых планы остались на бумаге, а дорога постепенно превращалась в бесхозное таежное направление. Еще тридцать лет назад большую часть этого пути можно было проехать на «Жигулях», сегодня в это верится с трудом.
После создания в 1992 году Джергинского заповедника у дороги появился хозяин, который для обеспечения природоохранной работы всячески поддерживал состояние дороги. Сотрудники заповедника собственными силами отсыпали проблемные участки, строили мосты, возводили настилы.
В этом году руководству природоохранной территории удалось добиться федерального финансирования на комплексную реконструкцию и ремонт ста шестидесяти километров дорог природоохранного и противопожарного значения. Сложностей много. К примеру, чтобы начать отсыпку дороги ближайшие разработанные карьеры находятся в ста километрах от основных работ, а это значит, что одна машина будет доставлять гравий почти целые сутки. Использовать имеющиеся разработанные карьеры нельзя – территория заповедная. Затраты огромные, усложняют процесс и условия работы - вокруг глухая тайга.
- Мы прорабатывали вопрос, писали письма в Минприроды. Росприроднадзор, чтобы у нас была возможность использовать на территории заповедника бывшие карьеры, которые оставлены на территории заповедника и входят в состав площадей территории дороги. Они сейчас находятся в рабочем состоянии, - говорит директор заповедника «Джергинский» Цыренжап Доржиев.
В заповеднике в этом вопросе рассчитывают на помощь республики, ведь только так можно добиться понимания в московских кабинетах и принять правильное решение. Дорога на север региону необходима, сообщает ГТРК «Бурятия».