08 Декабря

07 Декабря

Популярное

Баир Цыренов рассказал, как авиация и дороги спасут северные районы

Баир Цыренов рассказал, как авиация и дороги спасут северные районы
Власть,  18.05 09:31 Фото:russianstock.ru
Как будет развиваться проблемное авиасообщение в Бурятии? Почему северные районы считают, что они не нужны республике? Что будет с госдолгом Улан-Удэ? Об этом рассказал депутат Народного Хурала, директор по региональной деятельности ИФК «Метрополь», участник предварительного голосования «Единой России» Баир Цыренов

Интервью у Баира Цыренова взял «Номер один».

– В рамках мероприятий по предварительному голосованию «Единой России» Вы побывали в северных районах Бурятии. Какие насущные проблемы Вы там увидели и как, вообще, там живется людям?

– На каждой второй встрече люди говорили, что при такой оторванности от остальной Бурятии у них складывается впечатление, что они республике не нужны. Они чувствуют себя больше иркутянами или даже красноярцами. Потому что основной завоз продуктов идет из Красноярска.

Жителями Севера, бамовцами ощущается депрессия. И главная причина – в неудовлетворительном транспортном сообщении с остальной частью Бурятии. Люди из-за этого очень страдают. Сейчас завоз продуктов происходит в основном на автомашинах с иркутской стороны. Автотранспорт сразу же влияет на себестоимость, и цены в магазинах высокие. Самолеты не летают. Можно было бы какие-то продукты завозить самолетами – было бы рентабельнее.

Повторюсь, на севере Бурятии две основные болезненные темы – аэропорт и дороги. Дорога через Даван нуждается в кардинальном улучшении. В решении дорожного вопроса нужно кооперироваться с Иркутской областью. Ведь иркутянам тоже выгодно, чтобы там была хорошая дорога, потому что, в том числе, снабжение Бодайбо идет через бурятский участок. И первые деньги выделены, финансирование пошло. Но объемы маленькие.

Кроме того, проблемы социальные. Средняя заработная плата молодого учителя – 20000–22000 рублей. Так как своего жилья нет, приходится арендовать за 15000 рублей в месяц. Остаток от зарплаты – ниже прожиточного минимума. При этом Северобайкальск нуждается в молодых учителях, и каждый для города – на «вес золота». Связано это со следующими обстоятельствами: численность населения с каждым годом уменьшается, на данный момент количество проживающих составляет 22000 человек. И возраст большинства учителей в школах составляет 55–60 лет. Через несколько лет в школах наступит крайняя нехватка кадров.

В результате оторванности части Бурятии и депрессии люди задают вопрос : что дальше будет с северными районами, с городом, с поселениями?

– Сейчас вокруг северного авиасообщения Бурятии происходят печальные события. Это и изъятие у нашей авиакомпании «ПАНХ» самолетов, и перевод аэропортов в статус посадочных площадок. Что на самом деле происходит в этой сфере?

– Еще в 2014 году я обращался к правительству, предоставлял материалы, согласованные с Минтрансом РБ, о том, что нужно семь миллионов рублей из бюджета выделить, чтобы снизить цену билета на тысячу рублей в один конец. Это привело бы к увеличению пассажиропотока, и перевозки становились бы рентабельными.

Однако была принята другая линия, и, вместо прямых дотаций, было принято решение, что правительство будет развивать «ПАНХ», помогать с обеспечением лизинговых платежей.

Из-за высоких тарифов на билеты, прекращения 2015 году прямой поддержки «ПАНХ» сократил число вылетов, это привело к прекращению денежного потока, как следствие, сейчас накопил долгов по зарплате, по налогам. И его сейчас с целью сокращения издержек заставляют перевести аэропорт в Нижнеангарске, которым они владеют, в посадочную площадку. При этом абсолютно понятно, что обратно в аэропорт мы посадочную площадку не переведем. Потому что она находится непосредственно в поселке, вокруг – жилая застройка. Таким образом, север Бурятии останется без аэропорта. Решение о переводе в площадку принял сам собственник. Там сразу сократится штат с 47 до примерно десятка человек – то есть экономятся расходы на зарплату. Но при этом, согласно существующему законодательству, на площадку самолеты класса Ан-24 летать не смогут.

Выход один – надо дотировать из бюджета. Мы же, например, можем «Молоку Бурятии» по 75 миллионов отдать в связи с кризисом. Так почему бы не дотировать авиакомпании или напрямую стоимость авиабилетов возмещать пассажирам?

Решение о переводе аэропорта Нижнеангарск в площадку пока не принято. Сейчас необходимо отложить этот вопрос до осени – с тем, чтобы авиакомпания открыла дальние продажи, и северяне, бамовцы, так же как и туристы, смогли в летний период спокойно летать. А за это время надо решить вопрос о господдержке северного авиасообщения.

– Вы, кроме прочего, председатель комиссии Хурала по развитию Улан-Удэ. Какие задачи, по-Вашему, сегодня наиболее приоритетны для столицы Бурятии?

– Меня сейчас волнует программа развития города. Сегодня разработка программы замедлилась. Ее должна делать именно республика при участии мэрии, потому что это должна быть государственная республиканская программа. В ней должны быть предусмотрены инфраструктурные объекты, такие, как мосты через Селенгу и Уду, объекты энергетики – теплотрассы, строительство которых позволит вывести ряд маленьких котельных из оборота, что улучшит экологическую обстановку.

Беспокоит, что у нас в республике не принято решение по софинансированию федеральной программы по строительству и реконструкции школ. У нас с советских времен не построено ни одной новой школы, кроме школы №6, которая всего лишь переехала на новое место. Поэтому сегодня, например, школа №8 вынуждена будет на три смены перейти. Переуплотненность огромная.

По городу еще очень важно решить вопрос муниципального долга. Он образовался не по воле городских властей, а из-за республиканских инициатив. И 250 миллионов рублей платить сегодня по коммерческим кредитам – это, по крайней мере, странно.

Мы можем оказать финансовую поддержку городу. Но, как заявляет минфин Бурятии, сегодня нет в федеральном законодательстве процедуры, которая позволяла бы муниципалитетам заменять коммерческие кредиты бюджетными.

Здесь два пути. Первый – менять федеральное законодательство. Это задача депутатов Госдумы. И второй – минфину Бурятии изыскивать какие-то возможности, чтобы город мог этот вопрос решить.

Его можно было красиво решить в прошлом году, когда у нас было четыре миллиарда сверхдоходов. Их у города отобрали. А там можно было спокойно эти долги погасить, и таких бы процентов не было. Когда говорят, что это городская проблема – это неправильно. Потому что у нас и село, и город, и райцентры – это все республика.

– Вы являетесь одним из кандидатов на праймериз «Единой России» по выборам в Госдуму. Как проходит предварительное голосование?

– Со стороны кандидатов наблюдается активность. Но, судя по реакции людей, с которыми я встречался, жители не поняли, что это такое. Очень мало информации. Я был в ряде районах, и мне говорят, что это сделано специально, чтобы включить на полную административный ресурс.

Мое решение об участии в праймериз обусловлено тем, что хочу быть полезным людям. Кроме того, в ходе праймериз, посещая районы Бурятии, мелкие поселения, узнаешь гораздо больше о тех реальных помыслах, проблемах, запросах жителей Бурятии. И я призываю всех жителей Бурятии прийти на избирательные участки 22 мая и отдать за меня свой голос!





Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
24.11.2016
Валерий Кожевников
Валерий Кожевников
Министр здравоохранения Республики Бурятия
17.11.2016
Александра Мяханова
Александра Мяханова
Доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ
15.11.2016
Сергей Жамцаев
Сергей Жамцаев
Директор центра социальной адаптации «Шанс»
07.10.2016
Загрузка...
^