22 Января

Популярное

Глава Бурятии: Борьба с коррупцией не должна стать сведением личных счетов

Глава Бурятии: Борьба с коррупцией не должна стать сведением личных счетов
Власть,  07.04.2016 09:08 Фото:Baikal-daily.ru
Вячеслав Наговицын дал интервью о борьбе с коррупцией в Бурятии «Первому антикоррупционному СМИ»

«Первое антикоррупционное СМИ» (ПАСМИ), согласно справке, это федеральное, специализированное средство массовой информации, освещающее антикоррупционную политику в России и за рубежом.

В интервью Вячеслав Наговицын затронул все ключевые моменты антикоррупционной политики в Бурятии.

- Каких значимых успехов достигла республика Бурятия в ходе реализации антикоррупционной политики?

- Основу любой деятельности, и тем более в таком сложном и ответственном направлении как антикоррупционное, составляет нормативная база. Еще в 2009 году Бурятия приняла закон о противодействии коррупции. При этом нормативная база посредством мониторинга федерального законодательства постоянно актуализируется и совершенствуется.

В целом же антикоррупционная работа в республике строится согласно принятому плану, важное место в котором уделено кадровой политике. Каждый государственный служащий проходит строжайший комиссионный отбор еще на стадии включения в кадровый резерв, а утвержденные административные регламенты исполнения государственных функций позволяют вести контроль за деятельностью госслужащих.

Более того, при назначении на руководящие посты все кандидаты у нас проходят фильтр общественного экспертного совета. Только после того, как кандидаты утверждаются экспертами, они вносятся на рассмотрение главе региона.

У нас в республике создано две комиссии — по конфликту интересов и координационное совещание по обеспечению правопорядка в республике Бурятия. Они обе в своей работе рассматривают вопросы антикоррупционной направленности.

Наша задача принимать меры для наказания в отношении чиновников, руководителей бюджетных организаций, исполнителей, которые в корыстных целях или по своей личной халатности наносят ущерб бюджету или создают огромные и неоправданные для бюджета риски, превышая свои полномочия.

Мы также отслеживаем доходы и расходы чиновников, работаем с обращениями граждан, с результатами проверок ревизионной комиссии Минфина Бурятии, аудиторов федеральной и республиканской счетных палат, Росфинмониторинга. Их материалы позволяют выявить факторы сговора заказчика и подрядчика, оплату выполненных работ без фактического исполнения и многое другое.

Задача комиссий рассмотреть выявляемые факты и привлечь виновных к ответственности в пределах нашей компетенции, а если в действиях виновных усматриваются признаки уголовнонаказуемых действий — передать материалы в прокуратуру или МВД по Бурятии.

- Какие проблемы возникают в антикоррупционной работе?

- Мы стараемся отрабатывать все поступающие сигналы, от кого бы они не исходили. По каждому факту проводятся служебные проверки созданными комиссиями. Это отнимает время у сотрудников, но часто проверка сигнала заканчивается ничем. Иногда нам приходится защищать людей, против которых выдвинуты недостоверные обвинения, обвинения, ставшие общеизвестными.

Для нас очень важно, чтобы наши комиссии не были использованы для борьбы с конкурентами или сведения личных счетов – поэтому в сложных случаях мы обращаемся в суд для объективной оценки и дачи квалифицированного решения.

Мы не форсируем события, если человек, обвиняемый в каких-либо нарушениях, не согласен с предъявленным ему обвинением и готов защищать свою невиновность в суде. Как правило, в этот момент многие уже записывают чиновника в коррупционеры и хотят «посадок» и наказаний, а ничего до решения суда сделать нельзя, и поэтому ничего внешне не происходит и создается впечатление бездействия властей.

- Как ведется информационная политика в области противодействия коррупции?

 - Помощниками в разъяснительной работе являются наши СМИ. По возможности наши специалисты выступают на телевидении, печатают аналитические и информационные материалы в региональных газетах. Однако, средства массовой информации больше заинтересованы в так называемых скандальных материалах, когда есть судебные разбирательства с реальными наказаниями. Информирование населения о том, как можно противостоять коррупции, осуществляется в меньшей степени.

Информацию до населения нам приходится доносить по средствам официальных площадок. К примеру, постоянно обновляются разделы «Противодействие коррупции», которые содержат информацию о нормативных актах в сфере противодействия коррупции, о комиссии по соблюдению требований, методические материалы, часто задаваемые вопросы. Ежегодно размещаются на официальных сайтах сведения о доходах и имуществе государственных служащих.

В СМИ освещается деятельность Общественной палаты республики, общественных советов при министерствах. В 2014 и 2015 годах освещалась работа Гражданского форума, в рамках которого проведены дискуссионные, консультационные площадки по защите прав человека, предпринимателей. Ежегодно проводится работа по информированию мероприятий Всероссийского Дня правовой помощи детям в республике. В рамках информационной кампании «Будь бдителен» реализуются информационные проекты, направленные на правовое просвещение граждан, информирование о видах и степени ответственности за совершенное нарушение, формирование общественного мнения по недопустимости коррупции.

- Какая ведется работа по взаимодействию органов власти с населением в регионе? Расскажите об успешных механизмах общественного контроля.

- Важной формой взаимодействия с общественными институтами и населением является совместная работа в совещательных, консультативных, координационных и экспертных советах, созданных в органах власти Бурятии.

На каждом заседании по урегулированию конфликта интересов принимают участие представители науки, образования, общественники.

Создан экспертный совет по подбору и расстановке кадров, задача которого проводить независимую, объективную и всестороннюю оценку деловых и профессиональных качеств кандидатов при назначении на должности членов Правительства республики. С участием данного совета уже выбраны министр строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Бурятии, министр промышленности и торговли, министр спорта и молодежной политики республики.

В районах республики на базе местных газет в 2015 году начали свою работу Общественные приемные Главы Республики Бурятия.

Для диалога и совместной работы общественности и власти созданы и постоянно действуют при Главе Республики Бурятия Совет старейшин, Консультативный совет женщин, Совет национальностей.

Созданы попечительские, общественные, наблюдательные советы при дошкольных и образовательных учреждениях.

Также контроль осуществляется в форме общественных слушаний, проводимых по наиболее важным социальным и экономическим вопросам региона, проводится общественная экспертиза законопроектов.

- Какие условия для бизнеса, инвестиционной привлекательности созданы в Бурятии?

- 5 лет в Бурятии работает фонд регионального развития. За это время он стал действенным инструментом по привлечению инвестиций. Суть его в том, что всю работы по продвижению проектов в Бурятии, а это оформление земельных участков, формирование бизнеспланов, вся работа с контрольными органами, ведут специалисты фонда. Инвестор освобожден от общения с чиновниками, что полностью исключает коррупционную составляющую.

За это время в экономику Бурятии уже вовлечены 317 млн долларов. Это если не считать еще 121 млн рублей отечественных инвестиций. Кроме того, не следует забывать, что Фонд работает не с действующими предприятиями, а в направлении поиска новых инвестиционных проектов. По многим уже сегодня идет предварительная работа, а основной объем инвестиций ожидается в ближайшей перспективе.

Одним из действенных шагов по повышению инвестиционной привлекательности региона стал закон Бурятии о «налоговых каникулах».

Законом предусмотрено установление двухлетних «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах. При этом мы постарались исключить возможность получения налоговых преференций путем перерегистрации. Установлены ограничения в виде максимального размера доходов от реализации и средней численности наемных работников.

В заключении я бы хотел сказать, что надо воспитывать у граждан нетерпимое отношение ко всем проявлениям коррупции, отучить от системы, которая укоренилась в нашем обществе, «не подмажешь – не поедешь».

И последнее, нужен контроль общества за действиями производимыми чиновниками любого уровня. Мы должны по максимуму задействовать работу по закону об общественном контроле, на новый уровень вывести работу общественных советов и Общественной палаты республики.
Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle
Загрузка...
^