29 Марта

28 Марта

Популярное

Депутаты Хурала Бурятии поддерживают своё сокращение

Депутаты Хурала Бурятии поддерживают своё сокращение
Власть,  28.10.2015 13:28 Фото:Baikal-daily.ru
В России началось сокращение числа депутатов региональных парламентов. Народный Хурал идею урезания своей численности обсуждает не первый год. Сегодня депутаты Бурятии даже называют возможные цифры сокращения

Как сообщает «Коммерсантъ», региональные власти сокращают число депутатов законодательных собраний, объясняя эти шаги экономией средств. С такой инициативой выступил краснодарский губернатор Вениамин Кондратьев. По его мнению, состав краевого парламента следующего созыва может быть сокращен на 25% (со 100 до 75 человек).

Заксобрание Карелии уже приняло решение о сокращении количества депутатов следующего созыва с 50 до 36 человек. По словам главы региона Александра Худилайнена, таким образом парламентарии поддержали «оптимизацию бюджетных расходов».

В Астраханской области с идеей сокращения числа депутатов выступил экс-депутат Госдумы единоросс Петр Гужвин. Он отметил, что 39 депутатов, работающих в облдуме на непостоянной основе, получают компенсационные выплаты (35% от губернаторского оклада), дополнительные расходы идут и на их помощников (17,5% от губернаторского оклада), транспорт и канцелярские принадлежности. 

В целях бюджетной экономии от зарплаты пообещал отказаться спикер Госсовета Крыма Владимир Константинов: «С 1 ноября 2015 года напишу заявление и откажусь от заработной платы в принципе». 

Сегодня отдельные республиканские депутаты, опрошенные «Байкал-Daily», сообщили, что поддерживают идею о сокращении численности парламентариев. В частности, председатель комитета Народного Хурала по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы, член фракции «Единая Россия» Борис Ботоев подчеркнул, что всегда поддерживал эту инициативу.

- Я всегда был за, всегда был сторонником профессионального парламента. События последних месяцев в нашем Народном Хурале в этом ещё больше меня укрепили. Единственное, меня несколько смущает вопрос представительства, поскольку парламент это не только законодательный, но и представительный орган. Желательно, чтобы в Народном Хурале были представлены все районы, все национальности, в том числе и малые. Как это сделать, как соблюсти это представительство – это для меня основная трудность, - отметил Борис Ботоев.

Председатель комитета по социальной политике Александр Стопичев считает, что необходимо оставить только депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам.

- Я за то, чтобы если сократить, то сделать тогда все одномандатные округа. Я бы согласился уйти от партийных списков и сделать одномандатные округа. Или хотя бы, чтобы вот эта часть вторая по партийному списку была сокращена на 50 %, - сообщил Александр Стопичев.

По мнению заместителя председателя комитета по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку, члена фракции «Справедливая Россия» Баира Гармаева количество депутатов с 60 человек можно сократить до 45.

- Как законодательный и представительный орган должен состоять из представителей разных районов. Я считаю, оптимально было бы 45 депутатов, если будет представлен каждый район, - прокомментировал Баир Гармаев. - На сегодня 99% депутатов Народного Хурала – это выходцы и жители Улан-Удэ. Это, считаю, неправильно. Задачи, которые нужно решать для отдалённых районов, сёл, не решаются. Поэтому, считаю, что каждый район должен быть представлен одномандатными округами. И соответственно, я думаю, остальные вакансии должны быть распределены между партиями. Количество депутатов, конечно, можно уменьшить и наполовину, но как оно будет представлять? Если мы сократим только Народный Хурал – от этого что мы получим? Ничего не получим, ничего не изменится. Это будет однобоко.

По мнению Баира Гармаева, затраты парламента Бурятии по сравнению с правительством республики несоизмеримы.

 - Если по справедливости смотреть, мы должны полностью всё выворачивать: сколько расходует исполнительная, судебная, законодательная власть, и тогда по-честному должны распределить. Например, сколько машин в автопарке правительства Бурятии? 120 машин ежедневно выходит – чем они занимаются? Кого возят? По каким делам их возят? Когда мы смотрим, что сотни миллионов уходят ежегодно на перевозку чиновников – я не согласен. Я ставил этот вопрос ещё в том созыве. Здесь понятно, наше руководство Народного Хурала, они все члены «Единой России», говорят: «Нет, нельзя это трогать, это святое. Пусть они стоят здесь, мучаются эти водители». Они же спят здесь возле нашего Белого дома, около 100 машин стоят. Вот так считать надо.  

Депутат также задаётся вопросом – почему министры и зампреды правительства Бурятии летают на вертолётах и бизнес-классом на самолетах.

- Вот таких вопросов очень много. Поэтому сократить депутатов – это только верхушка. А если сокращать, то надо раскрывать все расходы. Содержание одного чиновника сколько обходится? Кто считал то? Меня удивляет, почему они летают вертолетами, самолетами, а водители на машинах выезжают туда. Народ же должен видеть, кто сколько тратит, - отметил Баир Гармаев.

Ранее свою позицию высказывали и представители другой оппозиционной фракции. Мнения у них разделились: коммунист Леонид Турбянов выступал против сокращения Народного Хурала. «Законодательная власть нужна, чтобы защищать интересы населения перед исполнительной властью», - пояснял он. Ещё один коммунист, зампредседателя комитета по госустройству Виктор Малышенко не исключал, что уменьшение числа депутатов повлечёт за собой снижение качества законотворческой работы.

Новоиспечённый заместитель председателя Народного Хурала Вячеслав Ирильдеев отметил сегодня, что сокращение депутатов просто из соображений экономии нецелесообразно.

- У законодательной власти ещё есть же и представительная функция. Для Бурятии, как национальной республики, в плане представления муниципалитетов, национальности и прочих балансов, состав депутатов должен быть около 60. Такая цифра считается более-менее оптимальной. Мы не просто взяли с потолка эту цифру 60. Она отражает в полной мере представительность депутатов от муниципалитетов, - отметил Ирильдеев.

По его мнению, депутаты этого созыва под сокращение точно не попадут.

- На данный момент, на этот созыв сомнений нет. На следующий созыв, если вдруг всё будет разворачиваться как-то не так, то, может быть, и придется подумать, - отметил Вячеслав Ирильдеев.

Как сообщал «Байкал-Daily», впервые вопрос о сокращении депутатов Народного Хурала поднял глава Бурятии в 2012 году. Парламентарии не раз поддерживали его на словах. Однако до реально оформленной в виде законопроекта идеи об уменьшении численности Хурала дело так за эти годы и не дошло. 


Надежда Барасова, «Байкал-Daily»



Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle

Читают сейчас

Другое в "Власть"

И.о. главы Бурятии Алексей Цыденов: «Нужно зажечь людей идеей»
Власть, 29.03.2017
В Бурятии решают вопрос о долевом участии жителей в федеральной программе «Формирование комфортной городской среды»
Иск об отмене доплат VIP-пенсионерам Бурятии оставлен без движения
Власть, 29.03.2017
Николаю Будуеву нужно доказать, что этот закон нарушает его права и интересы
Власть, 29.03.2017
Экс-председатель госкомитета по тарифам Карелии подтвердил, что его пост займёт чиновница из Бурятии
Кандидатом «Единой России» на свободное кресло в Народный Хурал будет Людмила Попова
Власть, 29.03.2017
«Единая Россия» без неожиданностей утвердила результаты праймериз «Единой России» в преддверие выборов по 16-му округу Улан-Удэ
И.о. главы Бурятии Алексей Цыденов купил скульптуру на благотворительном аукционе
Власть, 29.03.2017
Накануне в Улан-Удэ состоялся благотворительный раут, на котором прошёл аукцион и чествовали меценатов
VIP-пенсии «элитным» пенсионерам Бурятии требуют отменить через суд
Власть, 29.03.2017
Депутат Госдумы от Бурятии Николай Будуев обратился с иском об отмене выплат к Народному Хуралу
Экс-замминистра промышленности Бурятии будет отвечать за тарифы в Карелии
Власть, 29.03.2017
Бывший заместитель министра промышленности Бурятии Оксана Чебунина приехала в Петрозаводск вслед за Александром Чепиком
Власть, 29.03.2017
Главам четырёх сёл Окинского района прокуратура внесла представления
Власть, 29.03.2017
Путин подписал указ, ограничивающий работу журналистов на судебных заседаниях
Миронов назвал Мархаева единым кандидатом оппозиции на выборах главы
Власть, 29.03.2017
«Справедливая Россия», ЛДПР и КПРФ определили своих кандидатов на пост губернаторов в ходе предстоящих в сентябре региональных выборов. Об этом заявил лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов
Власть, 28.03.2017
Комиссия при президенте РФ рассмотрит в апреле приоритетный проект по сохранению и предотвращению загрязнения Байкала, заявил РИА Новости министр природных ресурсов и экологии России Сергей Донской
Медведев поддержал Алексея Цыденова в решении проблем прибайкальской территории
Власть, 28.03.2017
Премьер-министр дал поручение минприроды и минэкономразвития РФ решить вопросы жителей Бурятии
Власть, 28.03.2017
Он посетил с двухдневной рабочей поездкой Баунтовский район
Министру культуры Тимуру Цыбикову предложили подать в отставку
Власть, 28.03.2017
Известный общественник и член Общественной палаты Евгений Кислов против закрытия музея природы Бурятии
Власть, 28.03.2017
Маневренный жилой фонд зачастую остается единственным способом помочь людям, чье жилье пострадало или было утрачено во время пожара
Александра Мяханова
Александра Мяханова
Доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ
28.03.2017
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
28.02.2017
Ирина Шаргаева
Ирина Шаргаева
Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия
16.02.2017
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
16.01.2017
^