21 Октября

20 Октября

Популярное

В Бурятии хотят вернуться к посыпке солью дорог у Байкала

Власть,  23.01.2015 14:38
В Бурятии активно обсуждают применение не используемых ныне солей для подсыпки федеральных трасс. Экологии Байкала обещают безвредность, однако не все в это верят. Улан-Удэ стоит особняком: здесь отказались не только от реагентов, но и анонсированных мэром смесей с сахарной свеклой

Напомним, на прошлой неделе стало известно о посыпке федеральной трассы «Байкал», всего в 500 метрах от озера, песко-соляной смесью. Проверка показала, что сделано это было дорожным подрядчиком в нарушение договора, которым согласовывалось только применение песка и щебня. Прошлой зимой также происходили скандалы с использованием солей на дорогах.

Сегодня упрдор «Южный Байкал», в чьём ведении находятся федеральные дороги, собрал «круглый стол», посвящённый «солёным» дорогам как потенциальному будущему. Руководство управления особо подчеркнуло, что заявления о нанесении непоправимого ущерба уникальной флоры и фауны Байкала при посыпке солью являются «необоснованно громкими».

Минимум соли

Сегодня посыпка солью дорог у Байкала не запрещена. Категорического запрета нет ни в федеральном законе об охране озера, ни в самом позднем приказе минприроды от 2010 года. Однако исторически так повелось, что в Бурятии соли нет вовсе, в отличие от той же иркутской стороны. Связано это с сильной экологической озабоченностью: доказано, что техническая соль влияет на состояние автомобилей и экологию.

Согласно правилам, использовать хлорид натрия, а простым языком, соль, возможно в ограниченных нормативах: в центральной экологической зоне сброс натрия должен быть максимум 30 мг на куб.дециметр, хлора – 12 мг.

Дорожники активно говорят об эффективности использования соляных и песко-соляных смесей.

 - Государственным контрактом предусмотрены требования, которые исключают наличие наката. Рекомендовано применение фрикционных противоголёдных материалов – это мелкий щебень, песок, также могут шлаки и золовый мусор. Но в условиях снегопада они позволяют лишь не на долгое время повысить коэффициент сцепления на проезжей части. Чтобы ликвидировать накат, нужно использовать более эффективные противогололёдные материалы. Для этого всё-таки необходимо применение песко-соляных смесей и рассолов, чтобы обеспечить беспрепятственный и бесперебойный проезд и безопасность, предотвратить ДТП, - заявил замначальник ФКУ «Упрдор «Южный Байкал» Максим Халтубаев.  

По словам представителей учреждения, применение песко-соляных смесей практически обосновано и при должной консистенции не оказывает вредного влияния на природную среду и здоровье человека.

Песок не сработает

Подрядчики, занимающиеся обслуживание федеральной трассы «Байкал», также заявляют о том, что песка для подсыпки недостаточно. Связано это с резким климатом и рельефом местности – перепадами высот, горными спусками и подъёмами, многочисленными кривыми.

- Песок и мелкий щебень по практике применяется всего лишь в 10% случаях борьбы со скользкостью. Потому что этот метод возможен в основном там, где интенсивность движения меньше 10 тысяч. А когда проходит 300 автомобилей, то песок слетает с дороги. У нас же в сутки проходит до 13 тысяч автомобилей, и в итоге всё превращается в гоголедицу, - заявил директор ООО «Статус-Сиб» Виктор Дёмин.

Управление ГИББД МВД по Бурятии также поддержало применение соляных смесей. На федеральной трассе «Иркутск – Чита» в прошлом году произошло больше десятка ДТП из-за так называемых сопутствующих дорожных условий, конкретно, гололёда и накатов. В результате погибли 9 и были ранены 25 человек.

- Мы не возражаем против применения песко-соляных смесей, потому что у нас дорога должна быть безопасной. И в законе о безопасности дорожного движения говорится, что жизнь и здоровье граждан является приоритетом над экономически-хозяйственной деятельностью, - заявила представитель автоинспекции.

В свою очередь, Росприроднадзор всё же рекомендовал использовать по старинке традиционные песок с мелким щебнем.

- Продолжается использование песко-соляных смесей. Значит, продолжается химическое загрязнение водосборной площади. И поэтому управление Росприроднадзора считает невозможным использование песко-соляных смесей именно в центральной экологической зоны в районе того же Бабушкина, Выдрино, без выполнения условий, - высказалась главный специалист управления Росприроднадзора по Бурятии Ирина Балданова.

Однако, несмотря на вроде бы «красный свет», она не исключила одобрение использования соляных смесей в случае соблюдения нормативов, установленных приказом минприроды. Дорожным организациям необходимо будет разработать нормативы использования и пройти все согласовательные процедуры, а также анализ стаявшего снега и сточных воды. Если результаты проб не покажут превышения допустимых норм, то песко-соляные смеси будут использоваться и в дальнейшем.

От свеклы отказались

Любопытно, что Улан-Удэ в этом плане стоит особняком, и не намерен даже пробовать использовать реагенты на дорогах.

 - Проанализировав разные мнения, администрация города приняла решение, что, как использовали, так и будем использовать природные фрикционные материалы, то есть песчано-гравийную смесь, - пояснила представитель администрации Улан-Удэ.  

Это означает также, что пока мэрия не намерена использовать инновационный белорусский метод посыпки дорог реагентами с сахарной свеклой. Впервые о нём сообщил мэр Улан-Удэ Александр Голков почти год назад.

- Смысл этого реагента в том, что он из нескольких компонентов. Главный – пищевые отходы от сахарной свеклы, - говорил мэр, пояснявший, что соль растворяет наледи, а саму соль нейтрализует компонент из сахарной свеклы.

Сегодня о дорогах со свеклой в городе уже не говорят. Впрочем, не исключается использование более традиционной «химии» на локальных участках дороги в случае экстренных аварийных ситуаций на сетях водо- и теплоснабжения, когда огромная масса воды стекает на проезжую часть. Ярким примером может служить вчерашняя авария на улице Ключевская, превратившая участок дороги в каток.

С Улан-Удэ случай особый, так как ливневые канализации не зациклены на очистных сооружениях. Поэтому все химические реагенты, посыпанные на дорогах, напрямую будут стекать в Уду и Селенгу.
Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
28.09.2017
Ирина Шаргаева
Ирина Шаргаева
Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия
11.09.2017
Ирина Шаргаева
Ирина Шаргаева
Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия
04.09.2017
Вадим Бредний
Вадим Бредний
Руководитель группы компаний "Титан"
09.08.2017
Загрузка...
^