19 марта

18 марта

Популярное

Зачем преподаватель и менеджер тушат пожары в Бурятии?

Зачем преподаватель и менеджер тушат пожары в Бурятии?
Общество, 
Уставшие и перепачканные сажей участники Добровольческого корпуса Байкала рассказали о том, как пришли в противопожарное движение и поддерживают ли близкие их самоотверженную работу

В начале октября противопожарная команда Гринпис прилетела в Бурятию. В запасе было пять дней на помощь в тушении торфяных пожаров. Ситуация была сложной: если не потушить сейчас, очаги уйдут на зимовку, а весной огонь перейдёт на другие посёлки и разгорится с новой силой. Об этом сообщается на сайте Гринпис.

Всего в Кабанском районе горело 130 гектаров — в десятки раз меньше, чем два года назад, но жители Селегинска и Закалтуса всё равно дышали токсичным дымом, а воды для тушения не хватало. Благодаря совместной работе Гринпис, местных добровольцев, пожарных и властей ситуацию с торфяными пожарами удалось нейтрализовать. Основная работа сделана: потушены самые сложные и опасные очаги, заметно снижено задымление. Но чтобы до конца победить пожары, весной нужно обязательно проверить оставшиеся очаги и ликвидировать их. Надежда на слаженную работу властей, Добровольческого корпуса Байкала и местных жителей.




Добровольческий корпус Байкала основали в 2015 году общественные активисты и неравнодушные местные жители. Перед вами четыре добровольца корпуса. Одни из них рассказали, почему отказались от основной работы ради добровольчества, другие — как научились совмещать его с воспитанием детей и зарабатыванием на жизнь.

Солбон Санжиев, руководитель общественной организации, которая занимается продвижением бурятской культуры и языка, начальник штаба Добровольческого корпуса Байкала, Улан-Удэ:

«По утрам моя дочка встаёт перед дверью и говорит: «Папа, я тебя не пущу». Но кто если не мы? Это моя земля, земля моих предков, здесь родились мои дети. Я всегда стараюсь объяснить им, почему я это делаю, а не просто уходить рано и приходить под вечер грязным и уставшим. Старший мой сын очень положительно относится, подражает мне. Я бы хотел, чтобы в будущем он понимал эти вопросы.

Всё началось так: в 2015 году прошли самые сильные лесные пожары. Было очень больно видеть, как сгорает лес и гибнут животные. Тогда я подал клич, чтобы собрать добровольцев, потому что было видно, что пожары затяжные и тяжёлые. Нужно было объединять и людей, и ведомства. Но если раньше администрация не понимала угрозу торфяных пожаров, то сейчас очень хорошо с нами работает, сотрудничает.

Надеемся в будущем переключиться на профилактику. Мы видим свою работу именно в этом направлении — работа с населением, с администрацией города или посёлка, создание на базе каждого крупного населённого пункта своих мобильных бригад активистов».


Екатерина Грудинина, менеджер в компании по вывозу мусора, волонтёр Добровольческого корпуса Байкала, Селенгинск:

«У меня давно была мысль где-то поучаствовать, оказалось, что очень нужны рабочие руки на тушении пожаров. Около нашего посёлка постоянно горят торфяники, утром просыпаешься —дым в квартире, и на улице очень сильно пахнет. Появляется сухость в горле, начинает болеть голова. Это и здоровому человеку тяжело, а дети, старики... Бабушка, сын мой этим дышит. Думаю, никому не нужно объяснять, что канцерогены, содержащиеся в дыму, очень вредны.

Добровольцы привлекают внимание к проблеме. Двадцать лет все горело, никого не волновало, все говорили, что нельзя потушить торфяники. Появились добровольцы, Гринпис в том числе помог, подсказал, как это делать — и есть результат, власти обратили внимание. Здесь, в районе Закалтуса, были потушены многие очаги, и они не разгораются снова.

Когда первый раз приехала на торфяники, то подумала: «Ну как это можно потушить, такие площади горят большие». Потом убедилась, что можно, но очень обидно, что не хватает рабочих рук, побольше бы людей — и это можно сделать.

Правда, мало людей откликается на призыв о помощи, я пыталась в соцсетях призывать — люди ставят лайки, но рабочих рук не хватает. Большей частью мои друзья говорят, что я молодец, но при этом сами помогать не готовы, думают, что это некая блажь с моей стороны. Кто-то действительно не может, дети маленькие, а кто-то не понимает зачем.

Торфяники горят там, где мы живём. Почему мы ждём, что кто-то придёт и решит эту проблему? Мы сами должны. Когда у нас дома грязно — мы же не ждём, что кто-то придёт и уберётся. Это наша земля, мы за неё отвечаем».

Алексей Белоусов, преподаватель правил дорожного движения, активист Добровольческого корпуса Байкала, село Хоринск:

«Я техник-спасатель, обучение закончил в прошлом году, но по специальности устроиться не получается. Вот сегодня мне пришлось руководить работой местного пожарного отделения. Проработали с утра до вечера. Здесь залежи торфа – всё махом загорается. Ребята первый раз тушили такой пожар, но быстро научились. Ходил за ними, проверял работу термощупом: сделали все правильно.

Пожар — это стихия, с которой приходится вечно бороться, рискуя при этом здоровьем и теряя личное время.

В семье я единственный ребёнок, родители – пенсионеры. Волнуются, переживают сильно. Ну а что сделаешь, если это твоя работа? Я учился, знал, на что иду. Это болезнь такая, как у спасателей: раз попробовал, и ещё, и ещё… хочется пользу приносить людям. Имя Алексей переводится как «оберег, защитник» — и это про меня, точно скажу вам.

В Бурятии к нам относятся средне: одни говорят «да, надо», а другие — «нет, пустая трата времени». В сёлах это среднее значение не изменить. Но очень здорово, что к нам приехал Гринпис и Добровольные лесные пожарные. Налаживаем сотрудничество, получаем опыт, приятно с ними работать».


Андрей Бородин, руководитель Добровольческого корпуса Байкала, до этого работал в киностудии, Улан-Удэ:

«Когда в Бурятии начались катастрофические лесные пожары, это стало для нас шоком. Мне 41 год, и я в жизни ничего подобного не видел. Это был 2015, самый засушливый год за последние несколько лет. Любая спичка — и всё горит, дышать нечем. Горел Баргузинский заповедник и Забайкальский нацпарк. Каждый день сводки: площадь пожара растёт.

В августе 2015 мы решили взять ситуацию в свои руки. Мы — это общественные активисты, друзья, которые собрались в соцсетях, чтобы понять, чем можно помочь, как простые граждане. Среди нас были представители бизнеса, члены общественной палаты, просто неравнодушные люди, журналисты, блогеры.

Мы решили объявить сбор помощи для пожарных. Федеральный резерв Авиалесоохраны здесь тушил с середины июля, на каждого человека положена четверть банки тушенки, а рядом с ними работали «привлеченцы», простые люди, на который паёк не полагается. Тогда 300 человек пришло в оперативный штаб: приносили вещи, еду, канистры, лопаты, всё, что нужно.

Когда потушили лесные пожары, обнаружились торфяники. Мы в Улан-Удэ не знали о них, а оказалось, что горят больше 11 лет. Нужно было что-то делать. В это время Гринпис был в Иркутской области, занимался проблемами торфяных пожаров. Там отработали и к нам заехали, научили нашу маленькую группу тушить торфяные пожары, контролировать, разбираться, план действий составили. И после этого почти каждую неделю наши ребята ездили на тушение. Сейчас мы создаём первую в России Байкальскую лесную добровольную охрану из ребят в малых населённых пунктах.

Для меня лично задача — начать изменения в обществе, показать личным примером, собрать вокруг себя людей. Это стартовый толчок, это отрыв от земли, и потом эта ракета полетит дальше!

Добровольчество я сравниваю с Великой Отечественной войной, когда ты записался добровольцем, и этот призыв был для всех, кто реально чувствует, что может, кто готов поставить свою жизнь на чашу весов «личное — общественное», понять, что для них перевешивает».

- Успешная работа в Бурятии стала возможна благодаря слаженной работе. Эксперты Гринпис помогли выявить наиболее опасные очаги, составили план тушения и делились опытом работы, местные власти предоставили технику и обеспечили водой, а корпус Байкала организовал участие сорока добровольцев. Сделано многое, но работу нужно продолжать и в следующем году тушить снова, чтобы не осталось торфяных очагов, - сообщили в Гринпис.



Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Бурятии росгвардейцы судили в спартакиаде допризывной молодёжи
Общество, 19.03.2024
В соревнованиях участвовали старшеклассники 
Нацпарк в Бурятии ждёт волонтёров
Общество, 19.03.2024
Объявлен набор на первую волонтёрскую смену
Офицера из Бурятии наградили за спасение раненых сослуживцев
Общество, 19.03.2024
Александр Шопхонов удостоен медали Жукова
Ушёл из жизни экс-руководитель Буддийской Сангхи Кенсур Хамбо Лама
Общество, 19.03.2024
Кенсур Хамбо Лама Жамьян Шагдаров внёс весомый вклад в возрождение буддизма в республике в постсоветский период
Прокуратура Бурятии запустит горячую линию по качеству медуслуг
Общество, 19.03.2024
На горячей линии можно будет оставить жалобы
В Бурятии отметили десятилетие воссоединения Крыма с Россией
Общество, 19.03.2024
В центре Улан-Удэ прошёл праздничный концерт
В Улан-Удэ осуждённые женщины пекли блины на Масленицу
Общество, 19.03.2024
В колонии провели кулинарный мастер-класс
В Улан-Удэ объяснили кошение травы в снегопад
Общество, 19.03.2024
Работы стартовали в середине марта
Школьники Бурятии сразятся в интеллектуальном конкурсе
Общество, 19.03.2024
Учащиеся продемонстрируют свои знания о природе и экологии региона
В Забайкалье развернётся фестиваль анимационных фильмов
Общество, 19.03.2024
Участие примут студии Дальнего Востока и Сибири
В Улан-Удэ до +9 градусов
Общество, 19.03.2024
В республике местами небольшой снег
В Бурятии соберутся на танцевальный марафон
Общество, 18.03.2024
Межрегиональный конкурс состоится в апреле
Агинский округ примет всероссийский турнир по стрельбе из лука
Общество, 18.03.2024
В рамках турнира спортсмены посоревнуются в новой дисциплине
^