19 марта

18 марта

Популярное

Эксперты из Москвы проехались по «убитым дорогам» Улан-Удэ: «Много грязи и трещин»

Эксперты из Москвы проехались по «убитым дорогам» Улан-Удэ: «Много грязи и трещин»
Общество,  Фото:Baikal-daily.ru
Федеральные активисты проекта «Убитые дороги» во главе с депутатом Госдумы Александром Васильевым раскритиковали улан-удэнские дороги

14 августа в Улан-Удэ прошёл рейд активистов федерального проекта «Дорожная инспекция / Убитые дороги» с участием депутата Госдумы Александра Васильева. Инспекция прошла по тем дорогам, которые были отмечены жителями Улан-Удэ на «Карте убитых дорог». Отметим, всего на эту карту местные жители нанесли 53 дороги (48 км), состояние которых считают недопустимым. В свою очередь, инициатор проекта - Общероссийский народный фронт - заявляет, что по итогам голосования на сайте проекта можно повлиять на включение «убитых дорог» в планы ремонта.

Накануне федеральные эксперты побывали на нескольких участках, в том числе 102 квартале.

- Эта дорога попала в топ «убитых дорог» ещё весной, когда только заработала карта. Это самая топовая дорога, и получила больше 900 голосов, - пояснил Александр Васильев.

Как подчеркнули общественники, участок дороги в 102 квартале очень пыльный, а из-за отсутствия тротуаров местным жителям приходится ходить здесь в резиновых сапогах.

Начальник отдела технического надзора автомобильных дорог МУ «Стройзаказчик» Бальжинима Гармаев пояснил, что дороги в Улан-Удэ каждые два часа поливают водой, но эффективность снижается из-за жаркой погоды. На вопрос эксперта, что происходит с этой дорогой и с дорогой, которая ведёт в микрорайон, Гармаев ответить не смог. По его словам, пока планов по ремонту этого участка нет.

- Вы знаете про карту этих дорог? Эта дорога набрала большое количество голосов, но мы не видим никакой обратной реакции по ремонту. Почему? – спросил эксперт ОНФ.

- Проектная документация разработана от 102 до 118 квартала. Она есть в программе «Доступное жильё». Я на этот вопрос не могу ответить, - сказал Гармаев.

- Вы ситуацию с этим как-то решаете? Зачем вас прислали, если вы не знаете карту и состояние дороги и когда они будут ремонтироваться? Мы от вас хотим услышать конкретные числа, - возразил депутат Госдумы Александр Васильев.

В свою очередь, как пояснил начальник управления дорожного строительства администрации Улан-Удэ Евгений Соболев, заявки на финансирование строительства в 102 квартале с 2015 года подаются по федеральной программе «Жилище». Предварительно, проект оценивается в 90 миллионов. Результаты очередного конкурса станут известны в конце августа. 
 




Следующим объектом внимания активистов стала яма около ТЦ «Народный». Общественники начали разбираться, по чьей вине произошла коммунальная авария.

- Тут не одни коммуникации связаны. Не факт, что это ещё наша вина, - ответил активистам представитель «Водоканала», но пообещал устранить эту яму.





Следующий пункт проверки - улица Кузнецкая, где зимой произошла коммунальная авария, после чего на дороге образовался провал. Также общественники заявили, что дорога слишком узкая.

- Улан-удэнский заказчик и подрядчик не приняли никаких мер по устранению нарушений. Они приезжали составляли акты, виновное лицо не нашлось. Работы были закончены в конце июля, то есть все работы шли весь июль. Дороги стали уже, из-за этого жителям стало неудобно, им негде парковать машины, они ставят машины на проезжую часть, из-за этого создаются пробки и аварийные ситуации. Сейчас ширина дороги 6 метров. По техзаданию должно быть от 7 до 12 метров. Я понимаю, если бы в техзадании было изначально указано 6 метров. Ну ладно указали, так указали. Теперь вопрос: как договаривается подрядчик с заказчиком? Сумма контракта не изменилась. Они просто тот объём работы, который должен был быть выполнен здесь, просто перекинут на другой участок. На какой участок, мне неясно. Собственно, у нас все участки примерно одинаковы, - заявил координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция / Карта убитых дорог» Максим Кириенко.

Впрочем, начальник управления дорожного строительства администрации Улан-Удэ Евгений Соболев заявил, что ширина дороги в 6 метров соответствует строительным нормам. 




По итогам поездки эксперт дорожной инспекции «Карты убитых дорог» Дмитрий Цопов выставил оценку «4» и «5» дорогам, ремонтируемым несколько лет назад - это ул. Геологическая, Шумяцкого, Пищевая и проспект Автомобилистов. «А улица Намжилова получила оценку 3, потому что там обнаружили просадку, нарушение верхнего слоя покрытия», - сообщил эксперт.

Однако в целом федеральные инспекторы раскритиковали низкое качество содержания дорог.

- В 2015 году мы были в Улан-Удэ, тогда город попал на 41 позицию в рейтинге убитых дорог по всей стране. Это неплохо из 130 городов в рейтинге. А сейчас в 2017 году мы отмечаем низкое качество содержания дорог, очень много грязи и на тех дорогах, которые отремонтированы, очень много трещин, которые не обрабатываются. Возможно, они будут интенсивно разрушаться, так как в эти трещины будет заливаться вода, которая будет покрываться льдом. И дороги опять придут в негодность, поэтому есть рекомендации, которые мы отправим в форме депутатского запроса в органы власти. Наши коллеги из Народного фронта проконтролируют очаги аварийности и дефекты будут исправляться. По этой улице мы проведём отдельную беседу и спросим у администрации, что будут с ней делать, когда здесь будет нормальная дорога. Она пользуется большим спросом, здесь есть остановка, песочница, такие вещи мы, к сожалению, не везде видели в стране, - отметил Александр Васильев. 




Александр Васильев также раскритиковал медленный отклик властей Улан-Удэ на проект ОНФ «Убитые дороги».

- Сегодня мы не видим никакого решения. А люди ждут. В соседнем регионе мы видим совершенно иную ситуацию по карте убитых дорог. Например, в Иркутске из 10 самых топовых часть уже отремонтирована. 7 вошло в ремонт в этом году, по-моему 3 будут ремонтироваться в следующем году, - заключил Александр Васильев.

Активисты уже заканчивают свою дорожную инспекцию и двигаются на Дальний восток. Через неделю они будут в Магадане, а через 2 недели будут во Владивостоке, Хабаровске, Благовещенске. Это будет последней точкой рейда по стране.


Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Бегун из Бурятии стал призёром чемпионата РССС
Общество, 19.03.2024
Соревнования проходили в Ярославле
В Бурятии обновят железнодорожные пути
Общество, 19.03.2024
Также ремонт запланирован в Иркутской области
В Бурятии 95-летие отметил житель Заиграевского района
Общество, 19.03.2024
У юбиляра шестеро детей, одиннадцать правнуков и пять правнуков
На БАМе изменится расписание некоторых пассажирских поездов
Общество, 19.03.2024
Задержка связана с работами на железной дороге на севере Бурятии
Бурятия получит свыше 51 млн рублей на «старшее поколение»
Общество, 19.03.2024
Они пойдут на обслуживание пожилых граждан и инвалидов на дому
В Бурятии на «Байкальской рыбалке» посоревнуются 250 команд
Общество, 19.03.2024
Организаторы завершили регистрацию участников
Тхэквондистка из Бурятии выиграла чемпионат России
Общество, 19.03.2024
Спортсменка получила право выступить на чемпионате Азии
В дацане Бурятии установят памятник признанию буддизма в России
Общество, 19.03.2024
Он появится в Иволгинском дацане к юбилею института Пандито Хамбо-лам
Бурятия завоевала 18 медалей первенства России по универсальному бою
Общество, 19.03.2024
Сборная республики заняла второе командное место соревнований
Стрелки Бурятии успешно выступают на этапе кубка России
Общество, 19.03.2024
Всероссийские соревнования проходят в столице республики
Общество, 19.03.2024
Косолапого заметили железнодорожники
Центробанк выпустил серебряную монету к 50-летию начала строительства БАМа
Общество, 19.03.2024
Памятная монета вошла в серию «Исторические события».
В Бурятии решили массово создавать места для выгула собак
Общество, 19.03.2024
Собачьи площадки будут предусматривать при благоустройстве территорий  
^