03 Декабря

02 Декабря

Популярное

«Алкоматы» по продаже боярышника оказались связаны с игорным бизнесом

Общество,  18.10.2016
Напомним, подобный автомат на прошлой неделе арестовали в Чите

«Алкоматы» по продаже «фанфуриков», или «фунфыриков», — спиртовых настоек и антисептиков, не предназначенных для приема внутрь, возникают в российских городах как грибы после дождя. Только на прошлой неделе эти аппараты были обнаружены в Калуге, Чите и Новоуральске. Представители Общественной палаты уже обратились в Госдуму с просьбой законодательно запретить продажу спиртосодержащей продукции через уличные автоматы, ведь купить ее могут не только взрослые, но и дети.

Между тем бизнес-СМИ в шутку называют производителей алкоматов «гениями маркетинга», которые умело освоили сомнительный с точки зрения этики и законодательства бизнес: начиная от слогана («Нам кризис как ветер в паруса!»), заканчивая полезными советами для начинающих предпринимателей («Настраиваете автомат так, чтобы иногда он якобы случайно выдавал два пузырька вместо одного, — это проверенный способ активировать взрывную рекламу по сарафанному радио», «Загружаете автомат так, чтобы каждая пятая бутылка была 95% вместо стандартных 75%, это вызовет некоторый азарт и дух соревнования между покупателями, проверено, работает»).

«Газета.Ru» решила разобраться, кто эти «гении маркетинга», занимающиеся распространением «алкоматов». В интернете нашлись три, практически идентичные внешне, но не аффилированные друг с другом конторы, которые предлагают начинающим предпринимателям один и тот же аппарат по продаже «фанфуриков» (всего по 20–30 руб. за 99 г). Все три фирмы — «Боярка-24», «Бояра-24» и «Боярин-24» — обещают своим клиентам быструю окупаемость и доход в сотни тысяч рублей уже через пару-тройку месяцев.

Как выяснила «Газета.Ru», между тремя поставщиками автоматов идет довольно жесткая борьба за рынок — по крайней мере, в телефонных разговорах представители этих фирм обвиняли друг друга в плагиате и настаивали, что именно их компания была первой, кто начал автоматизировать продажу настоек боярышника и его производных.

Две компании («Боярка-24» и «Боярин-24») находятся в Москве, а «Бояра-24», если верить их представителю, поставляет автоматы из Ижевска.

Схема продажи автоматов у всех трех фирм оказалась одинаковой: предварительно необходимо перевести на счет 2–3 тысячи руб., после чего через интернет пересылается договор купли-продажи, а также договор на доставку с одной из крупных логистических компаний. При этом все представители стараются не давать покупателю свои реквизиты до перевода первого взноса.

«Мы отправляем автомат в ваш город, при поступлении на терминал вы оплачивается остаток стоимости (то есть 31 500 руб.). Мы разблокируем груз, вы получаете», — написал корреспонденту представитель «Бояры-24» Андрей Величков.

Ни в интернете, ни в базах данных нет какой-либо информации о фирмах, связанных с продажей «алкоматов» в Ижевске. Единственное, что действительно может подтверждать связь «Бояры-24» с Ижевском, — это их реклама. Вместе с тем, по данным Znak.com, именно в Ижевске располагается один из заводов, занимающихся производством «фанфуриков». По словам источника издания, опасаясь лишения лицензии на продажу лосьона, заводы по максимуму заполнили свои склады бутылочками с косметической жидкостью, но из-за бешеной популярности этого товара долго они там не пролежали — сейчас эти склады пустуют.

Другой игрок на рынке «алкоматов» — «Боярин-24» — оказался напрямую связан с игорным бизнесом. Рабочий телефон «Боярина» и координаты менеджера полностью совпали с данными, размещенными на сайте по продаже электронных покерных столов. Также e-mail менеджера был указан в твиттере «первой в России школы покера на электронных покерных столах». На сайте этой «школы» указано, что покерные столы используют программное обеспечение CashPokerPro. В свою очередь в сертификате Таможенного союза на данное программное обеспечение говорится, что изготавливает это ПО фирма «Профи Центр», учредителем которой является Сергей Туз. По данным «Картотеки.Ру», ООО «Профи Центр» занимается дополнительным профессиональным образованием, а Сергей Туз также возглавляет несколько торговых и строительных фирм.
Менеджер Вера подтвердила корреспонденту «Газеты.Ru», что они также являются фирмой по продаже игорного оборудования.

По ее словам, производителей «алкоматов» можно назвать «смежной» фирмой, входящей в единый холдинг. «В принципе, это два разных производителя, но они партнеры», — добавила девушка.

Автоматы фирм «заточены» под стандарт, заданный еще в начале 2000-х самарскими компаниями «Медстар» и ООО «Гиппократ». Все они связаны с холдингом «Биомед», основателем которого является Дмитрий Островский. Самарские СМИ называют его Дон Фанфурик, поскольку именно его считают главным бенефициаром производства этих жидкостей.

Согласно финансовым отчетам, в 2015 году «Медстар» заработал всего 25 тысяч рублей, зато выручка «Гиппократа» составила 1,2 миллиардов, из них 7 миллионов рублей — чистой прибыли. «Медстару» принадлежат 66 сертификатов на производство косметических жидкостей для ухода за лицом и кожей. Среди них — лосьон с экстрактом боярышника, тоник с экстрактом красного перца, лосьоны «хлебный» и «на бруньках». По данным базы арбитражных дел, полиция периодически привлекает представителей «Медстара» к экспертизам аналогичных лосьонов, изъятых на складах.

Между тем, по данным Роспотребнадзора, от злоупотребления алкоголем в России ежегодно умирает около 500 тысяч человек. Ежедневно или через день пьют алкогольные напитки, включая пиво, 33% юношей и 20% девушек. Но если в магазинах несовершеннолетним спиртные напитки продавать запрещено, то лосьон в «алкоавтомате» способен получить даже детсадовец.

«Принципиально важно, чтобы эти лосьоны не были доступны детям. Ведь они могут их выпить, и товар в принципе продвигается как алкогольный напиток — крупнее всего на автоматах пишут 95% или 75% спирта, красным цветом. Единственный способ оградить детей — запретить эти вендинговые аппараты», — считает председатель координационного совета Общественной палаты по защите граждан России от наркотиков, алкогольной и табачной зависимости Султан Хамзаев. Общественник обратился к председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой дать профильным комитетам поручение «рассмотреть возможность совершенствования правового регулирования» относительно настоек. При этом Хамзаев поясняет, что единственный выход — запретить такую торговлю.

Впрочем, 2016-й может стать последним годом расцвета индустрии «фанфуриков». В начале октября источник ТАСС в Росалкогольрегулировании сообщил, что в 2017 году косметические лосьоны боярышника будут продаваться только в специализированных местах и попадут под контроль Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС), созданной для учета производства этилового спирта и алкогольной продукции.
Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
24.11.2016
Валерий Кожевников
Валерий Кожевников
Министр здравоохранения Республики Бурятия
17.11.2016
Александра Мяханова
Александра Мяханова
Доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ
15.11.2016
Сергей Жамцаев
Сергей Жамцаев
Директор центра социальной адаптации «Шанс»
07.10.2016
Загрузка...
^