25 апреля

24 апреля

Популярное

Транссибу исполнилось 100 лет

Общество, 
5 октября 1916 года в Хабаровске был открыт для постоянного движения последний участок Транссибирской магистрали – мост через реку Амур

Сооружение длиной 2568 метров на тот момент стало крупнейшим мостом в Евразии, благодаря чему было названо «Амурским чудом». Транссибирская железнодорожная магистраль является самой длинной на планете. Её протяжённость – 9288,2 км. Начальный пункт Транссиба – Ярославский вокзал Москвы, конечный – вокзал Владивостока.

Начало строительству Великого Сибирского Пути (историческое название) было положено в мае 1891 года близ Владивостока, в местечке Куперовская падь. Тогда ещё 23-летний цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II, нагрузил полную тачку земли, отвёз её к насыпи и под звуки оркестра заложил первый камень в фундамент вокзала.

Транссиб соединил Европейскую Россию с Сибирью и Дальним Востоком. Дорога проходит через 8 часовых поясов и по территории двух частей света: Европе (19,1% длины) и Азии (80,9%). На пути магистрали находится 11 областей, 5 краев, 2 республики, 1 автономная область Российской Федерации, 88 городов, 16 крупных рек.

Сегодня Транссибирская магистраль – мощная двухпутная электрифицированная железнодорожная линия, оборудованная современными средствами управления, информатизации и связи. Транссибирская магистраль включена в качестве приоритетного маршрута в сообщении между Европой и Азией в проекты международных организаций ЕЭК ООН, ЭСКАТО ООН, ОСЖД.

По магистрали проходит самый длинный маршрут пассажирского поезда в мире, который пользуется популярностью не только у жителей России, но и у многочисленных иностранных туристов. Расстояние из Москвы во Владивосток поезд № 1/2 «Россия» преодолевает за 6 суток и 10 минут.

Транссиб играет огромную роль в социально-экономическом развитии страны. В регионах, по которым проходит магистраль, добывается 65% российского угля, осуществляется 20% нефтепереработки и 25% выпуска древесины.

С 2013 года ОАО «РЖД» реализует проект развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона (Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей). Его завершение к 2020 году позволит российским предприятиям ежегодно вывозить дополнительно до 66 млн тонн грузов, что будет способствовать росту промышленного производства, созданию рабочих мест, формированию условий для устойчивого развития Сибири и Дальнего Востока. Общий объём инвестиций в осуществление проекта составит 562 млрд рублей.

За 2013-2015 годы на модернизацию БАМа и Транссиба направлено 148,1 млрд рублей. Выполнены работы по развитию и удлинению станционных путей (97 км), построено 154 км вторых путей, модернизировано и реконструировано около 3 тыс. км пути, уложено 1,5 тыс. стрелочных переводов, сообщает пресс-служба ВСЖД.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Улан-Удэ до 10 градусов тепла
Общество, 25.04.2024
В регионе ожидается ветер до 17 м/с
В Иркутской области раздадут более 81 тысячи георгиевских лент
Общество, 24.04.2024
В регионе стартовала акция ко Дню Победы 
В Бурятии в зеркальную дату заключили брак 64 пары
Общество, 24.04.2024
Два десятка пар подали заявления через Госуслуги
Лесники Бурятии вывезли с берега реки грузовик мусора
Общество, 24.04.2024
Лесники призывают бережнее относиться к природе
Почти 300 жителей района Бурятии вышли на субботник
Общество, 24.04.2024
В порядок привели несколько территорий 
Художники Иркутска украсят детские больницы в Кировске рисунками Байкала
Общество, 24.04.2024
Здесь планируют реализовать проект «Арт-терапия для детей»
Осуждённые сошьют для «Бурприроды» футболки
Общество, 24.04.2024
Руководители учреждений заключили контракт 
На границе районов Бурятии начали ремонт дороги
Общество, 24.04.2024
На эти цели выделено 1,8 млрд. рублей
В районе Бурятии строят детсад на 80 мест
Общество, 24.04.2024
Завершить стройку планируют уже в этом году 
^