04 Декабря

03 Декабря

02 Декабря

Популярное

Московский критик: Бурятия может быть культурным центром Азии

Московский критик: Бурятия может быть культурным центром Азии
Общество,  05.10.2016 Фото:Валерий Митяшов, для Baikal-daily.ru
Анна Банасюкевич побывала на театральном фестивале «Алтан Сэргэ» и дала лестный отзыв бурятскому театру

Известный московский театральный критик, организатор фестиваля современной драматургии «Любимовка», Анна Банасюкевич посетила театральный фестиваль в Улан-Удэ «Алтан Сэргэ» и отметила, что бурятский театр вполне может быть центром Азии в культурном отношении.

В Улан-Удэ критик побывала впервые и также положительно охарактеризовала столицу Бурятии.

- Улан-Удэ - невероятно красивый город. По-настоящему столичный. Открыла окно, чтобы сфотографировать, а откуда-то с центральной площади доносится Вивальди, - написала она в социальной сети.

Напомним, международный фестиваль театров «Алтан Сэргэ» прошёл в Улан-Удэ с 12 по 16 сентября. В этом году театральный форум был приурочен к празднованию 350-летия основания Улан-Удэ и прошёл в показательно-аналитическом формате. Программа фестиваля включала в себя конкурсный этап с участием шести наиболее активных и самобытных национальных театров России и ближнего зарубежья. 

Отзыв Анны Банасюкевич о фестивале «Алтан Сэргэ» опубликован в «Петербургском театральном журнале», там его можно прочесть полностью, а здесь «Байкал-Daily» даёт только самое интересное:

«Фестиваль, на целую неделю пригласивший театры в Улан-Удэ, позволил создать общее дискуссионное поле, задуматься об общности культурного пространства, продиктованной историческими, языковыми нюансами. Всю неделю говорили о том, что такое национальный театр, существуют ли национальные школы, о синтетической природе сегодняшней сцены, о мировом контексте и опасностях глобализации. Спектакли, показанные театрами-участниками, тоже каждый по-своему отвечали на эти вопросы. Обращаясь к мировой и национальной классике, подвёрстывая европейские тексты под собственный менталитет, выводя на сцену новую пьесу (острая нехватка современной национальной драматургии — одна из самых насущных проблем), театры так или иначе намечали возможные перспективы».

«Афиша фестиваля обозначила и незапланированную интригу: своеобразную дуэль Бурятской драмы и Монгольской с разными версиями «Ромео и Джульетты». Впрочем, у этих спектаклей мало общего: монгольский спектакль удивил своей неистовой страстностью, не ограниченной какими-либо представлениями о современном театральном контексте, а спектакль молодой Сойжин Жамбаловой рассказал какую-то очень личную и свежую историю о том, как деятельные старики заедают век молодым.

В этом спектакле, изящно смешавшем эпическую неспешность и масштабность с простотой лирической интонации и незатейливостью бытовой комедии, узнаются цитаты из спектаклей Някрошюса (прощание Ромео и Джульетты похоже на знаменитый смертельный танец Отелло и Дездемоны) и Бутусова (отчаявшийся Бенволио судорожно по очереди поднимает окаменевших своих ровесников — Ромео, Меркуцио, Тибальта, Париса, — а они валятся и валятся на скамью)».

«Третий «Алтан Сэргэ» завершился показами лаборатории: Геннадий Тростянецкий сделал с актёрами Бурятской драмы Мольера. Одноактная пьеса «Сганарель, или Мнимый рогоносец» была разыграна как фарс, со свойственной ему стремительностью, заострённостью масочного существования, с долей импровизации (играли на русском, а импровизировали на бурятском). Дмитрий Егоров показал версию пьесы «Прекрасное далёко»: усадив зрителей на поворотный круг, обнажил пространство сцены и закулисья — «рай» с грустными ангелами получился пустынным, неуютным и непригодным для житья.

Фестиваль в Улан-Удэ не просто показал спектакли, позвав в гости соседей: Бурятский театр еще раз, и вполне обоснованно, заявил о своих амбициях на то, чтобы быть центром Азии, не только в географическом, но и в культурном отношении, быть площадкой для диалога и обмена идеями».
Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
24.11.2016
Валерий Кожевников
Валерий Кожевников
Министр здравоохранения Республики Бурятия
17.11.2016
Александра Мяханова
Александра Мяханова
Доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ
15.11.2016
Сергей Жамцаев
Сергей Жамцаев
Директор центра социальной адаптации «Шанс»
07.10.2016
Загрузка...
^