29 марта

28 марта

Популярное

Аудитория мессенджера для буддистов составит до миллиона человек

Аудитория мессенджера для буддистов составит до миллиона человек
Общество,  Фото:Сергей Тарасенко
Российская ИТ-компания Dialog совместно с президентом международной шахматной федерации FIDE Кирсаном Илюмжиновым запускает специальный мессенджер для буддистов под названием Kirsan

Напомним, о создании специального мобильного приложения для буддистов стало известно ещё весной. По задумке, пользователи смогут совершать бесплатные видеозвонки, обмениваться мгновенными сообщениями, пользоваться специальными ботами и пр.

Некоторые детали приложения раскрывает ComNews.

Бета-версия мессенджера уже доступна для пользователей смартфонов на базе iOS и Android. По мнению экспертов, в России максимальная аудитория мессенджера для буддистов может составлять до миллиона человек.

- В ближайшее время в приложение добавятся новые функции, в том числе появится интеллектуальный алгоритм мгновенного перевода сообщений, заработают интерактивные игры - шахматы и го, будет доступен календарь конфессиональных праздников и событий. Открытый API (интерфейс программирования приложений – Прим. ComNews) мессенджера позволяет создавать участникам коммьюнити собственных ботов в дополнение к тем, что будут создаваться специалистами Dialog, - сообщили в пресс-службе компании Dialog.

Бета-версия Kirsan уже позволяет воспользоваться функциями передачи текстовых, аудио и видеосообщений, а также файлов любого формата и размера. Мессенджер выделяет разработанный компанией Dialog протокол взаимодействия со слабыми сетями и позволяет пользователям оставаться на связи более стабильно, чем при использовании прочих мессенджеров.

- Тренды ведут современные коммуникаций в сторону усиления интерактива между пользователями, именно в этом направлении и планируется развитие приложения, - сообщил директор компании Dialog Никита Голдсмит.

Идейным вдохновителем мессенджера является Кирсан Илюмжинов (хранитель мощей основателя буддизма - Будды Шакьямуни). Он курирует идеологическую часть проекта, а также участвует в разработке новых сервисов, способствующих объединению интересующихся буддизмом людей со всего мира.

- Мы живем в век технологий, в котором социальные медиа играют важнейшую роль. Таким образом, если мы заявили бы о мессенджере (Kirsan) как о средстве общения только буддистов, то лица, не исповедующие нашу религию, получили бы о нем весьма искаженное представление. Отмечу: мессенджер создан не только для буддистов, а для всех людей мира, стремящихся наладить коммуникацию с представителями других вероисповеданий, - сообщил представитель Далай-ламы XIV в России и странах СНГ, Верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче.

По мнению аналитиков компании J’son & Partners Consulting, перспектива развития подобных мессенджеров зависит от конкретной ситуации и ниши.

- Если сама ниша достаточно велика, и у этих пользователей есть какие-то резоны пользоваться специально для них сделанным мессенджером - то подобный проект может быть относительно успешным. Также не стоит забывать, что мессенджеры не очень хорошо впрямую монетизируются, - рассказали ComNews в J’son & Partners Consulting.

По мнению аналитиков, нельзя говорить о том, что обычные мессенджеры уже никого не устраивают. Какие-то нишевые продукты могут быть успешны, но массовый рынок, по их мнению, в ближайшем будущем продолжат контролировать такие сервисы как WhatsApp, Viber, Facebook Messenger, WeChat.

- Идея нишевых мессенджеров в некотором роде является прямым потомком идеи нишевых MVNO (Mobile Virtual Network Operator - виртуальный оператор сотовой связи - Прим. ComNews), то есть виртуальных операторов связи, обслуживающих определенные сообщества, - рассказал эксперт группы компаний «Финам» Леонид Делицын.

По его словам, предприниматели логично рассматривали религиозные общины как пользователей подобных сетей. Этот канал, считает он, позволит рассылать календарь событий, сообщения, персонализированные наставления, напоминания о необходимости внести взносы и так далее.

- В перспективе такие каналы могли бы использоваться и для электронной коммерции, через которые продавались бы получившие благословение товары. Крупные сообщества такого рода насчитывают сотни тысяч и даже около миллиона человек. Вполне логично, что они интересовали связистов, и что в наши дни аналогичные проекты создаются на базе мессенджеров, - отметил эксперт.

- В России максимальная аудитория мессенджера для буддистов может составлять до миллиона человек, более вероятно - полмиллиона. Таким образом, мессенджер, предназначенный только для буддистов, будет оставаться нишевым продуктом, однако создатели заявляют, что рассчитывают на интерес со стороны представителей других вероисповеданий. В таком случае успех, в основном, зависит от того, насколько удобным его найдут священники, которые попытаются использовать мессенджер для общения с паствой, - добавил Леонид Делицын.

По его мнению, обычные мессенджеры устраивают простых пользователей, а вот предприниматели и администраторы могут нуждаться в удобных шаблонах или надстройках для автоматизации сложной последовательности действий. Специализированные мессенджеры, считает он, дают предпринимателям или активистам поле для деятельности.

- Разработка собственного мессенджера вряд ли является принципиальной, услуги можно осуществлять и при помощи адаптированной версии одного из существующих. Однако если речь идет об очень большой аудитории, то собственный мессенджер может иметь смысл. А буддизм является одной из крупнейших мировых религий и насчитывает около полумиллиарда последователей. Учитывая тот факт, что буддисты проживают в Бурятии, Туве и Калмыкии, то есть в регионах с невысокой плотностью населения, логично, что мессенджер Kirsan в качестве преимущества называет стабильную передачу данных при плохих каналах связи. В развивающихся странах вне крупнейших мегаполисов это тоже может оказаться плюсом, - заключил Леонид Делицын.

- Полагаю, это будет небольшой проект (мессенджер Kirsan), с охватом не более 200 тыс. пользователей в России (потенциальная аудитория менее 1 млн чел), - сообщил ComNews начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко. Он считает, что монетизация данного проекта будет затруднена, так как на первом этапе рекламодателей будет трудно заинтересовать.

- Я не считаю, что за подобными мессенджерами будущее, скорее, наоборот, рынок поделят крупные игроки, а у специализированных сервисов доля будет менее 1%, - заключил эксперт.

Стоит отметить, что в последнее время идея нишевых мессенджеров становится все больше востребованной.



Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Бурятии сельчан обеспокоили простаивающие теплицы
Общество, 29.03.2024
Мухоршибирцы заявили, что они приходят в упадок

В Улан-Удэ жителей отдалённого микрорайона пугают странные люди
Общество, 29.03.2024
Они кружат около одного из пригородных ДНТ
Большинство улан-удэнцев не требуют официальный отказ в приёме на работу
Общество, 29.03.2024
Такой документ за год запросили только у 3% компаний

«Плюшевое чудо» встретили в заказнике в Бурятии
Общество, 29.03.2024
«Обгрызает почки», - поделилась экскурсовод
Жителям Бурятии ради денег приходится халтурить в выходные
Общество, 29.03.2024
Они подрабатывают таксистами и курьерами
Облик будущего Нацмузея Бурятии за три с лишним миллиарда кардинально изменился
Общество, 29.03.2024
Вместо здания в виде цветка в центре города решили построить кое-что другое
В центре Улан-Удэ на три с половиной месяца перекроют дороги
Общество, 29.03.2024
Там затеяли масштабное обновление теплосетей
Иволгинский район Бурятии готов к пожароопасному сезону
Общество, 29.03.2024
Бороться с пожарами готовы 160 человек
^