23 Октября

22 Октября

Популярное

Улан-удэнец собрал 1,5 тысячи коллекционных машинок

Улан-удэнец собрал 1,5 тысячи коллекционных машинок
Общество,  11.05.2016 13:46
В коллекции улан-удэнца есть эксклюзивные модели. По признанию коллекционера, в ретромашинах есть душа

Коллекционирование – увлечение, казалось бы, ушедшее в прошлое, в те времена, когда работали филателистские клубы, а по телевидению шли передачи про увлеченных нумизматов и собирателей всевозможных предметов. И все же тематические коллекционеры еще существуют: один из них - улан-удэнец Афанасий Владимиров. Он более 30 лет коллекционирует масштабные модели автомобилей, за это время накопил порядка 1 500 экземпляров.

Интервью с ним приводит ИД «Буряад Унэн».

- Афанасий, расскажите, что для вас значит ваша коллекция?

- Всякий коллекционер по-своему слегка сумасшедший, кто-то пытается собрать полный выпуск определенных значков, кто-то марки, у каждого своя мотивация. Чаще тот, кто желает заниматься коллекционированием, проходит путь от хаотичного собирательства к осознанному желанию с определенным идейным вектором.

Стараюсь в свой микроавтопарк собрать как можно больше интересных мне моделей, машинок, которые мне нравятся, на которых, возможно, никогда не покатаюсь. Но благодаря своей коллекции могу представить, как выглядели многие модели машин. В последнее время все больше увлека­юсь моделями классических автомобилей, выпущенными в прошлом веке. В основном отдаю предпочтение моделям автомобилей 1940-1995 годов. Особенно мне нравятся модели времен Великой Отечественной войны. Масштаб 1/43 и 1/24, но есть и другие - от 1/120 до 1/8.

- С чего началось ваше увлечение?

- С детства нравились копии настоящих машин с подвижными элементами. Когда приобретаю очередную модель, не просто хочу поставить ее на полку: узнаю много нового об истории автоиндустрии. Самые первые модели приобрел в середине 80-х годов. В конце 90-х и в 2000-х собрал основное число коллекции. У меня разные модели: есть выпущенные в середине прошлого века в Европе, и новые – сделанные в Китае. Все они разные по исполнению и качеству, но для меня они одинаково интересны. Сейчас делают модели более детализированные, по сравнению с ними старые смотрятся совсем грубо, но в них есть особенность старых добрых вещей.

- В вашей коллекции есть раритеты?

- Никогда не стремился собирать раритеты. Как таковых их нет, зато есть модели, которые в силу возраста считаются редкими. Есть еще эксклю­зивные модели, выпущенные в малых количествах, только для узкого круга коллекционеров. Сложно предсказать, что станет раритетом на рынке через несколько десятилетий, что останется игрушкой, а что будет продолжать выпускаться десятилетиями. Спрос на машинки есть, и он стабилен, только в последнее время немного ослабевший из-за кризиса и подъема цен.


screenshot_1755.jpg


- Многие считают коллекционирование неактуальным занятием. С чем это связано?

- Тому виной мейнстрим, который диктует, что современный человек должен быть мобильным, подвижным, он не хочет привязываться к вещам, они его тяготят, поэтому и браков становится меньше. Людям интересна свобода, в том числе от вещей и привязанностей. Современный человек открыт ко всему новому, и только за ним остается выбор. Бывает, самые заядлые коллекционеры охладевают к своим сокровищам. И тогда их распродают на аукционах, на радость другим ярым собирателям.

- Чтобы коллекционировать, надо быть знатоком и любителем старины?

- В первую очередь, коллекционируют, как правило, то, что нравится, а потом уже дополняют чем-то недостающим. А вообще, собирательство – это и страсть приобретения, и любовь к предметам, в мотивации немного сложно разобраться. Но я знаю одно: получаешь какое-то успокоение и эстетическое удовлетворение, когда пополняешь свою коллекцию очередным экземпляром. Для коллекционирования моделей автомобилей необя­зательно быть любителем старины: очень много современных и новых автомобилей вокруг.

В СССР масштабные модели начали производить с начала 70-х годов. Это была продукция, ориентированная на широкого потребителя, которая была навязана многим предприятиям, выпускавшим продукцию, не предназначенную для широких масс, или выпускавшим электронику, машины, станки и оборудование. Модели выпускали в Москве, Саратове, Ленинграде, Киеве, Донецке, Тбилиси и других городах. Сейчас, к сожалению, модели в России выпускают только модельные студии и энтузиасты-одиночки, больших производств, кажется, уже нет.

- Расскажите о своей коллекции с точки зрения функциональности.

- Коллекция моделей не функциональна с точки зрения обывателя. Для меня она – одна из маленьких радостей в жизни. Что касается настоящих машин, мне нравятся классические, ретромашины, в них есть душа. По сравнению с ними современные иногда производят впечатление «бездушных».

Многие избавляются от старых вещей, которые могут еще послужить. Думаю, это неверный подход. Ну, избавитесь вы от них, на смену придут новые - такая система навязывается производителями товаров, чтобы люди покупали новое и выбрасывали функциональные вещи, а то, что на них логотип крутой, так это все от лукавого, да и захламляется природа. Я не испытываю чувство ущемленности, присущее современному поколению, когда еду на своём «ВАЗ-2101» 1978 года или когда езжу на более старом «Москвиче». Да, машины старые, но они функционируют. С точки зрения большинства людей такие машины недостаточно комфортные, но я по этому поводу не парюсь. А то, что они часто ломаются, это неправда, надо просто ухаживать за машиной, своевременно проводить техобслуживание и осмотры, тогда она прослужит долго и переживет не одно поколение.


screenshot_1756.jpg


- Афанасий, вы не пробовали заниматься реставрацией автомобилей?

- Отреставрировать настоящий ретроавтомобиль стоит очень дорого. Чтобы привести его в идеальное состояние, во-первых, надо перебрать полностью кузов, салон, двигатель, трансмиссию. Даже если этот автомобиль в прошлом очень распространенный, необходимы детали, которые уже не выпускаются, а они могут стоить баснословно дорого. Поэтому, чтобы начать работать с ретроавто, надо знать, что хочешь получить в результате: автомобиль на выставку или для повседневной эксплуатации, или нечто такое, что всех удивит.

- Как родные относятся к вашему увлечению?

- Сын раньше был в восторге, но у него другие увлечения. Близкие люди воспринимают адекватно, жена меня поддерживает, понимает. У многих шок: взрослый человек - и собрал целую комнату машинок, хотя на некоторых моя коллекция производит впечатление.

В планах – закончить ремонт-реставрацию своего автомобиля «Москвич-408» 1968 года выпуска, работа хоть и медленно, но идет. Вот недавно для обмена опытом и запчастями познакомился с владельцами ретроавтомобилей из Подмосковья.





Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle
Общество, 23.10.2017
В Братске после дезинфекции открылась школа №36
В центре Улан-Удэ отключат светофор
Общество, 23.10.2017
Отключат его на перекрёстке улиц Смолина и Куйбышева
Общество, 23.10.2017
В администрации президента и правительстве России  придумали, чем заменить повышение пенсионного возраста
Бурятские врачи рассказали, кого спасать первым
Общество, 23.10.2017
В ситуациях, связанных с массовыми жертвами (три и более пострадавших) количество спасающих и доступные ресурсы зачастую весьма ограничены, потому на первое место выходит вопрос «Кого спасать первым?»
 
Лидер Aerosmith познакомился с «гуттаперчевыми» девочками из Бурятии
Общество, 23.10.2017
«Когда услышал ответ «из России», выпучил глаза, пришлось объяснять, что из Сибири», - рассказала артистка цирка Дю Солей из Бурятии Баярма Зодбоева
Бездомных накормили в Улан-Удэ
Общество, 23.10.2017
Также нуждающимся были выданы зимние вещи
Общество, 23.10.2017
Для участников подготовили мастер-классы и семинары
Жителей Бурятии ждёт холодный ноябрь
Общество, 23.10.2017
Согласно прогнозу последний месяц осени будет малоснежным
Пригород Улан-Удэ задыхается от дыма
Общество, 23.10.2017
Из-за задымлённости у местных жителей начинаются проблемы со здоровьем
В Улан-Удэ во время рейда проверили почти 300 машин
Общество, 23.10.2017
Приставы взыскали 27,5 тысяч рублей
В Иволгинском дацане освятили буддийские изображения (фоторепортаж)
Общество, 23.10.2017
Большой ежегодный ритуал, во время которого всех Будд и Бодхисаттв приглашают наполнить собой изображения божеств, длился весь день. «Байкал-Daily» представляет фоторепортаж Сергея Тарасенко  
 
 «Эвенкийский нимнгакан» стартовал в Бурятии
Общество, 23.10.2017
Фестиваль уже в третий раз проходит в республике
Улан-удэнцы напишут диктант на бурятском языке
Общество, 23.10.2017
Мероприятие проводится в рамках Недели бурятского языка
Митинг против «Матильды» прошёл в Иркутске
Общество, 23.10.2017
В Иркутске на митинг за запрет проката фильма Алексея Учителя «Матильда» собралось около 50 человек
В Улан-Удэ и пригороде построят шесть новых школ
Общество, 23.10.2017
«Нельзя детям жизнь ломать из-за того, что не можем ничего сделать», - прокомментировал глава Бурятии
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
28.09.2017
Ирина Шаргаева
Ирина Шаргаева
Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия
11.09.2017
Ирина Шаргаева
Ирина Шаргаева
Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия
04.09.2017
Вадим Бредний
Вадим Бредний
Руководитель группы компаний "Титан"
09.08.2017
^