25 Марта

24 Марта

Популярное

Улан-удэнец собрал 1,5 тысячи коллекционных машинок

Улан-удэнец собрал 1,5 тысячи коллекционных машинок
Общество,  11.05.2016 13:46
В коллекции улан-удэнца есть эксклюзивные модели. По признанию коллекционера, в ретромашинах есть душа

Коллекционирование – увлечение, казалось бы, ушедшее в прошлое, в те времена, когда работали филателистские клубы, а по телевидению шли передачи про увлеченных нумизматов и собирателей всевозможных предметов. И все же тематические коллекционеры еще существуют: один из них - улан-удэнец Афанасий Владимиров. Он более 30 лет коллекционирует масштабные модели автомобилей, за это время накопил порядка 1 500 экземпляров.

Интервью с ним приводит ИД «Буряад Унэн».

- Афанасий, расскажите, что для вас значит ваша коллекция?

- Всякий коллекционер по-своему слегка сумасшедший, кто-то пытается собрать полный выпуск определенных значков, кто-то марки, у каждого своя мотивация. Чаще тот, кто желает заниматься коллекционированием, проходит путь от хаотичного собирательства к осознанному желанию с определенным идейным вектором.

Стараюсь в свой микроавтопарк собрать как можно больше интересных мне моделей, машинок, которые мне нравятся, на которых, возможно, никогда не покатаюсь. Но благодаря своей коллекции могу представить, как выглядели многие модели машин. В последнее время все больше увлека­юсь моделями классических автомобилей, выпущенными в прошлом веке. В основном отдаю предпочтение моделям автомобилей 1940-1995 годов. Особенно мне нравятся модели времен Великой Отечественной войны. Масштаб 1/43 и 1/24, но есть и другие - от 1/120 до 1/8.

- С чего началось ваше увлечение?

- С детства нравились копии настоящих машин с подвижными элементами. Когда приобретаю очередную модель, не просто хочу поставить ее на полку: узнаю много нового об истории автоиндустрии. Самые первые модели приобрел в середине 80-х годов. В конце 90-х и в 2000-х собрал основное число коллекции. У меня разные модели: есть выпущенные в середине прошлого века в Европе, и новые – сделанные в Китае. Все они разные по исполнению и качеству, но для меня они одинаково интересны. Сейчас делают модели более детализированные, по сравнению с ними старые смотрятся совсем грубо, но в них есть особенность старых добрых вещей.

- В вашей коллекции есть раритеты?

- Никогда не стремился собирать раритеты. Как таковых их нет, зато есть модели, которые в силу возраста считаются редкими. Есть еще эксклю­зивные модели, выпущенные в малых количествах, только для узкого круга коллекционеров. Сложно предсказать, что станет раритетом на рынке через несколько десятилетий, что останется игрушкой, а что будет продолжать выпускаться десятилетиями. Спрос на машинки есть, и он стабилен, только в последнее время немного ослабевший из-за кризиса и подъема цен.


screenshot_1755.jpg


- Многие считают коллекционирование неактуальным занятием. С чем это связано?

- Тому виной мейнстрим, который диктует, что современный человек должен быть мобильным, подвижным, он не хочет привязываться к вещам, они его тяготят, поэтому и браков становится меньше. Людям интересна свобода, в том числе от вещей и привязанностей. Современный человек открыт ко всему новому, и только за ним остается выбор. Бывает, самые заядлые коллекционеры охладевают к своим сокровищам. И тогда их распродают на аукционах, на радость другим ярым собирателям.

- Чтобы коллекционировать, надо быть знатоком и любителем старины?

- В первую очередь, коллекционируют, как правило, то, что нравится, а потом уже дополняют чем-то недостающим. А вообще, собирательство – это и страсть приобретения, и любовь к предметам, в мотивации немного сложно разобраться. Но я знаю одно: получаешь какое-то успокоение и эстетическое удовлетворение, когда пополняешь свою коллекцию очередным экземпляром. Для коллекционирования моделей автомобилей необя­зательно быть любителем старины: очень много современных и новых автомобилей вокруг.

В СССР масштабные модели начали производить с начала 70-х годов. Это была продукция, ориентированная на широкого потребителя, которая была навязана многим предприятиям, выпускавшим продукцию, не предназначенную для широких масс, или выпускавшим электронику, машины, станки и оборудование. Модели выпускали в Москве, Саратове, Ленинграде, Киеве, Донецке, Тбилиси и других городах. Сейчас, к сожалению, модели в России выпускают только модельные студии и энтузиасты-одиночки, больших производств, кажется, уже нет.

- Расскажите о своей коллекции с точки зрения функциональности.

- Коллекция моделей не функциональна с точки зрения обывателя. Для меня она – одна из маленьких радостей в жизни. Что касается настоящих машин, мне нравятся классические, ретромашины, в них есть душа. По сравнению с ними современные иногда производят впечатление «бездушных».

Многие избавляются от старых вещей, которые могут еще послужить. Думаю, это неверный подход. Ну, избавитесь вы от них, на смену придут новые - такая система навязывается производителями товаров, чтобы люди покупали новое и выбрасывали функциональные вещи, а то, что на них логотип крутой, так это все от лукавого, да и захламляется природа. Я не испытываю чувство ущемленности, присущее современному поколению, когда еду на своём «ВАЗ-2101» 1978 года или когда езжу на более старом «Москвиче». Да, машины старые, но они функционируют. С точки зрения большинства людей такие машины недостаточно комфортные, но я по этому поводу не парюсь. А то, что они часто ломаются, это неправда, надо просто ухаживать за машиной, своевременно проводить техобслуживание и осмотры, тогда она прослужит долго и переживет не одно поколение.


screenshot_1756.jpg


- Афанасий, вы не пробовали заниматься реставрацией автомобилей?

- Отреставрировать настоящий ретроавтомобиль стоит очень дорого. Чтобы привести его в идеальное состояние, во-первых, надо перебрать полностью кузов, салон, двигатель, трансмиссию. Даже если этот автомобиль в прошлом очень распространенный, необходимы детали, которые уже не выпускаются, а они могут стоить баснословно дорого. Поэтому, чтобы начать работать с ретроавто, надо знать, что хочешь получить в результате: автомобиль на выставку или для повседневной эксплуатации, или нечто такое, что всех удивит.

- Как родные относятся к вашему увлечению?

- Сын раньше был в восторге, но у него другие увлечения. Близкие люди воспринимают адекватно, жена меня поддерживает, понимает. У многих шок: взрослый человек - и собрал целую комнату машинок, хотя на некоторых моя коллекция производит впечатление.

В планах – закончить ремонт-реставрацию своего автомобиля «Москвич-408» 1968 года выпуска, работа хоть и медленно, но идет. Вот недавно для обмена опытом и запчастями познакомился с владельцами ретроавтомобилей из Подмосковья.





Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle

Читают сейчас

Другое в "Общество"

Общество, 25.03.2017
До конца апреля та же участь ждёт оставшиеся восемь
Николай Валуев вручил «УАЗ Патриот» победителю «Байкальской рыбалки»
Общество, 25.03.2017
В Бурятии подведены итоги 13-й «Байкальской рыбалки», в которой приняли участие больше 130 команд из пяти стран
Чемпион мира по панкратиону Вадим Бусеев победил на турнире ММА в Улан-Удэ
Общество, 25.03.2017
Схватка бурятского спортсмена и его противника из Китая стала главным событием вчерашнего турнира
Общество, 25.03.2017
Победитель представит республику на всероссийском этапе в Москве
Визит Николая Валуева вызвал ажиотаж на льду Байкала (фоторепортаж)
Общество, 25.03.2017
Сегодня после полудня, как и ожидалось, на лёд "Байкальской рыбалки" зашёл экс-чемпион мира по боксу в супертяжёлом весе Николай Валуев
 
Гран-при конкурса эстрады «Белый месяц» присудили Евгении Рейзвих
Общество, 25.03.2017
Певица оставила в Бурятии серебряный кубок международного конкурса «Белый Месяц-2017» с кристаллами Сваровски
Педагог из Бурятии стала Учителем года в Монголии
Общество, 25.03.2017
Учитель начальных классов завоевала гран-при конкурса в Улан-Баторе
Работники обвиняют директора Дирекции по паркам Улан-Удэ в невыплате зарплаты (видео)
Общество, 25.03.2017
На скандальном видео мужчина рассказывает, что занимался водопроводными работами не только в парках, но и дома у Александра Барданова
Общество, 25.03.2017
Водители школьных автобусов не проходили проверок перед рейсом, автобусы оказались не полностью оборудованными
Общество, 25.03.2017
Заготовленный лес сгрузили прямо на сельскохозяйственные земли
Общество, 25.03.2017
Мужчины возместили материальный ущерб и хотели, чтобы их освободили от уголовной ответственности
Общество, 25.03.2017
По данным Бурятского Гидрометеоцентра, 25 марта в республике местами будет идти небольшой снег
Общество, 24.03.2017
Отдых на озере вошёл в топ-5 увлекательных способов познавательного отдыха в межсезонье на заповедных территориях России
Общество, 24.03.2017
Сильнейших будут выбирать из 450 участников
Александра Мяханова
Александра Мяханова
Доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ
17.03.2017
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
28.02.2017
Ирина Шаргаева
Ирина Шаргаева
Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия
16.02.2017
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
16.01.2017
^