16 Октября

Популярное

Концерт классической музыки в Улан-Удэ прошёл с аншлагом

Общество,  19.02.2016 16:03
17 февраля «Времена года» Вивальди и «Времена года в Буэнос-Айресе» Пьяццоллы впервые звучали в Бурятии

Впервые за более чем 25 лет в Улан-Удэ выступал камерный оркестр Государственной филармонии Монголии. На сцене Бурятской филармонии играл один из лучших российских музыкантов — скрипач венгерского происхождения Граф Муржа.

Концерт прошёл при полном аншлаге.

Выступление в один вечер двух солистов - петербуржца Владислава Песина и москвича Графа Муржи - подразумевало некое состязание. Во всяком случае, организаторы предлагали сравнить не только композиторов разных эпох, раскрывающих одну тему, но и скрипачей. Связующим звеном между российскими и монгольскими музыкантами стал дирижер Бурятской филармонии Владимир Ткаченко, специально ездивший на несколько дней в Улан-Батор, чтобы подготовить с оркестром новые для коллектива произведения.

Владислав Песин продемонстрировал своё прочтение известнейшего шедевра барокко. В его исполнении «Времена года» в одинаковой степени похожи на рок-н-ролл и на популярную городскую музыку XVIII века.

На вопрос, корректно ли применять столь внушительный арсенал авангардных приемов игры к музыке Вивальди, скрипач ответил:

— Абсолютно корректно. Мы идем от возможностей инструмента. И Вивальди, безусловно, отталкивался от этого. В его время играли на других струнах, другими смычками, звуковые краски были совершенно другими, к тому же произведения того периода чаще всего предполагают импровизацию. Во времена Вивальди, да и позже, были фантастические скрипачи-виртуозы. Имитация голосов птиц, которую вы слышали, — это лишь малая часть того, что делали в этой музыке виртуозы прошлого, имея другие возможности в плане инструментов. И теперь, если мы играем на современных инструментах, а не ушли в сторону аутентизма, необходимо привносить какое-то новое звучание. Раз уж я занимаюсь современной музыкой, не могу не использовать ее язык. Это можно сравнить с современной орфографией. Один исполнитель предпочитает строго следовать тексту, другой позволяет себе быть чуть более раскованным. Вивальди написал очень ассоциативный цикл. К каждому концерту цикла композитор предпослал сонет, где образы прописаны досконально, и в музыке можно все это услышать.

Солировавший в этом произведении Граф Муржа пошел по пути выстраивания театра одного актера. Оркестр в данном случае выступал не столько партнером, сколько декорацией, слишком явной оказалась разница в классе.

Зато исполненное солистами на бис переложение Пассакалии Генделя для скрипки и альта (где в качестве альтиста выступил Граф Муржа) стало прекрасной иллюстрацией общения двух высококлассных музыкантов, сообщает пресс-служба минкультуры Бурятии.
Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
28.09.2017
Ирина Шаргаева
Ирина Шаргаева
Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия
11.09.2017
Ирина Шаргаева
Ирина Шаргаева
Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия
04.09.2017
Вадим Бредний
Вадим Бредний
Руководитель группы компаний "Титан"
09.08.2017
Загрузка...
^