23 Февраля

Популярное

Немецкая газета: «В Бурятии всегда охотно выставляли отрубленные головы врагов на всеобщее обозрение»

Немецкая газета: «В Бурятии всегда охотно выставляли отрубленные головы врагов на всеобщее обозрение»
Общество,  26.10.2015 12:59 Фото:Baikal-daily.ru
Немецкое издание «Der Linie true» ввело в заблуждение своих читателей относительно появления памятника Ленину в центре Улан-Удэ. В статье говорится о том, что «никто не хотел получить в дар этот семиметровый череп», и лишь в Бурятии вспомнили о своих кровожадных обычаях

Крайне любопытная статья о поездке по Транссибу в плацкартном вагоне поезда вышла в немецком издании «Der Linie true». Впрочем, фрагмент, посвящённый Улан-Удэ, наверняка ввёл жителей Бурятии в состояние как минимум лёгкого изумления.

Автор пишет (дословно): «В городе Улан-Удэ установлена крупнейшая в мире скульптура головы Ленина — она была изготовлена в 1971 году как вклад России во Всемирную выставку в Канаде. Но никто не захотел получить в дар этот семиметровый череп, и тогда в Республике Бурятия вспомнили о том, что у них всегда охотно выставляли отрубленные головы побеждённых врагов на всеобщее обозрение, и поэтому голова Ленина оказалась в Улан-Удэ».

Понятно, что исторический факт появления памятника Ленину в Улан-Удэ перевран полностью. Как известно, «голова» была отлита на Мытищинском камнерезном заводе по проекту скульпторов Георгия и Юрия Нероды. Памятник целенаправленно готовился к отправке в Улан-Удэ в связи со 100-летием со дня рождения Ленина и для других городов и тем более стран не предлагался. Удивление вызывает и проскользнувший в статье намёк на некую кровожадность жителей Бурятии.

Полный перевод статьи Маргит Коль (Margit Kohl) представило «ИноСМИ».

«Поездка по Транссибу в вагоне третьего класса как способ познания России

Большинству путешественников транссибирский маршрут известен только как поездка на поезде «Царское золото» (Zarengold), то есть в его люксовом варианте. Но тот, кто проедет по этому пути в третьем классе, получит возможность познакомиться с каждодневной российской действительностью.

Женщина, пришедшая с холода, обливается потом. Мария Шмелева обмахивает себя, как веером, почтовой открыткой. Термометр в поезде показывает 36 градусов по Цельсию. Мария живет в самом холодном и суровом месте Сибири — на Колыме. Колыма представляет собой горнодобывающий регион на северо-востоке России, в котором до 1987 года существовали многочисленные исправительные лагеря. «В феврале у нас температура минус 60 градусов», — говорит Мария Шмелева. Даже в специальной утепленной одежде мало кто способен долго находиться на улице. Примерно 3 тысячи человек проживают в том поселке, в котором Мария работает воспитательницей. Поскольку она скоро уходит на пенсию, она решила после 18 лет работы, наконец, покинуть холодный север. Вот поэтому она и едет по Транссибирской магистрали к родственникам в Читу для того, чтобы оценить этот город.

Определенное предвкушение относительно большего количества тепла она получает уже в третьем классе поезда, в так называемом плацкартном вагоне, где немного открывается лишь небольшая верхняя часть окна и где даже летом не работает кондиционер. Большая часть путешественников знают Транссибирскую магистраль только по поездке на специальном поезде люкс «Царское золото», где есть душ и отделанные плюшем купе. Обычно этот поезд следует из Москвы в Пекин, и встретить там, впрочем, можно других туристов. Тогда как пассажиры обычных поездов получают возможность познакомиться с неприкрашенной российской жизнью. У этого пассажирского состава нет патетически звучащего названия, однако поезд №43 проходит по первоначальному главному пути Транссиба из Владивостока в Москву, которому в следующем году исполняется сто лет.

В сентябре 1916 года были закончены работы по возведению моста через реку Амур, и таким образом строительство самой протяженной железнодорожной магистрали было завершено: 9288 километров до Москвы, 150 часов чистого времени в пути, семь часовых поясов и примерно 400 остановок. Новаторское достижение, начало которому было положено царем Александром III и его сыном Николаем II еще в 1891 году. А построена эта железнодорожная магистраль была для того, чтобы можно было быстрее перевозить войска и осваивать новые торговые пути.

Типичная одежда в поезде — спортивный костюм для женщин и плавки для мужчин

Пассажирский поезд №43, рассчитанный на 400 мест, заполнен почти полностью. В России люди предпочитают ездить на поезде, если хотят сэкономить время и деньги. В первом классе купе рассчитаны на два человека, а во втором классе — на четыре человека. Третий класс больше похож на лагерь спортивной команды — здесь 54 человека тесно располагаются в одном большом вагоне с открытым пространством. В так называемом плацкартном вагоне пассажир никогда не остается в одиночестве.

Вагон 12, место 7: проводница приносит каждому пассажиру лилово-фиолетовое шерстяное одеяло, а также свежее постельное белье. Профессионалы по части поездок в плацкартном вагоне сначала размещают свой основной багаж под сиденьями, распределяют необходимые днем и ночью вещи в разные мешочки и даже ставят пакет для мусора. Одна женщина занавешивает спальное место простыней для того, чтобы ее дочь могла за ней спокойно переодеться. И как только все подготовили свои спальные места, появляется типичная для Транссиба одежда — дамы надевают спортивные костюмы, тогда как господа появляются в купальных шортах с оголенным торсом и в шлепанцах. Стереотипные представления о водке и угрюмых русских в ходе этой поездки не подтверждаются. Как раз из-за того, что люди в вагоне лишены приватной сферы, они общаются между собой на удивление вежливо. И хотя все постоянно и неизбежно всем мешают, люди сохраняют спокойствие — в конечном итоге, все понимают, что сосед находится не в лучшем положении.

В Германии сейчас только пять часов вечера, а в часовом поясе Владивостока уже два часа ночи, однако в поезде, судя по всему, во время всей поездки действует московское время, и поэтому сейчас здесь семь часов вечера. Такое решение было принято оператором магистрали для того, чтобы вопрос со временем не показался кому-нибудь слишком сложным, ведь поезд, следующий по Транссибу, за время своей длительной пути пересекает семь часовых поясов. Действующее в поезде время означает: наступило время ужина. Проводница разогревает какой-то чудовищный аппарат, да еще с помощью угля, и речь идет не о каком-то блестящем восточном украшении, а о выполненном в деревенском стиле эмалированном кипятильнике. Во время приема пищи все длиннее становятся очереди из пассажиров, которые хотят получить кипяток для приготовления чая, супа из пакета или быстрорастворимой лапши.

В то время как большинство пассажиров плацкартного вагона берут в дорогу еду из дома, пара человек из вагона направляются в вагон-ресторан. Однако это не связано со сложившейся еще с советских времен атмосферой этого места. И повар Виктория Панкратова знает, что получить хороший доход она может лишь в том случае, если все блюда у нее будут свежими. Ее конек — это такие традиционные виды первых блюд как борщ и солянка. В своей маленькой кухне Виктория показывает свое тайное оружие — волнорез. Конструкцию, напоминающую металлическую терку, она опускает в кипящую воду для того, чтобы при помешивании ничего не перелилось через край. К покачиванию на своей кухне Виктория уже давно привыкла, поскольку эта 50-летняя женщина из Владивостока раньше работала поваром на рыболовецком судне.

Официант Александр Ильин нередко напрасно ожидает клиентов. «Раньше порция солянки стоила 60 копеек, а сегодня 290 рублей», — говорит этот мужчина примерно 50 лет. По его словам, для большинства россиян это слишком дорого. Поэтому Ильин в очередной раз отправляется в путь со своей тележкой. Она загружена бутербродами и безалкогольными напитками, и ему предстоит пройти через весь поезд по узкому и все более загруженному проходу.

Нам повезло с выбором спального места — оно находится не в начале вагона, где солдаты отмечают окончание своей основной подготовки. С каждым днем запах оттуда все усиливается. Поскольку эти молодые ребята не меняют свои бело-синии тельняшки. «Их можно носить только тем, кто сделал подряд не меньше 500 отжиманий», — гордо заявляет Дмитрий, а некоторые его приятели с удовольствием демонстрируют другим пассажирам на перроне во время остановок свои способности по части марафона из отжиманий.

На крупных вокзалах поезд иногда может стоять около получаса. Но для того, чтобы познакомиться с каким-то городом, нужно прервать свое путешествие. Поэтому времени хватает лишь на то, чтобы прочитать, например, о том, что в городе Улан-Удэ установлена крупнейшая в мире скульптура головы Ленина — она была изготовлена в 1971 году как вклад России (так в тексте — прим. пер.) во Всемирную выставку в Канаде. Но никто не захотел получить в дар этот семиметровый череп, и тогда в Республике Бурятия вспомнили о том, что у них всегда охотно выставляли отрубленные головы побежденных врагов на всеобщее обозрение, и поэтому голова Ленина оказалась в Улан-Удэ. Тем временем на станции происходит замена локомотива, пополняются запасы воды, а обходчик простукивает молотком на длинном черенке колеса и тормоза.

Пассажиры используют остановку для того, чтобы размять ноги, выкурить сигарету, а также для того, чтобы купить пироги домашнего приготовления у женщин, установивших свои торговые палатки на вокзале. Некоторые пассажиры слишком увлекались разговорами, и в результате оставались в пижаме или в шортах без денег и без документов на перроне, провожая взглядом удаляющийся состав. Наш поезд отправляется точно по расписанию. Без свистка и без объявления. Он просто начинает движение, как только машинист поезда показывает свой флажок. Сотовые телефоны в очередной перестают работать по мере того, как поезд удаляется от города. На просторах тундры и тайги воцаряется чудесное радиомолчание, а в окно поезда можно увидеть лишь одно — березовые леса.

Вечный круговорот из сна, приёма пищи и смотрения в окно

Лишь время от времени поезд останавливается у небольших населённых пунктов с деревянными домами, выкрашенными в красный, синий и зеленый цвет. Сознание пассажиров постепенно начинает подчиняться вечному круговороту, состоящему из сна, приема пищи, смотрения в окно, стояния на перроне и дремоты. Иногда становится вдруг очень тихо, и основной свет в вагоне выключается. Время от времени свет проникает в вагон, когда поезд останавливается на хорошо освещенном вокзале. Вопрос «А не начнет ли сейчас кто-то храпеть?» все равно не возникает, поскольку пульсирующий стук колес и работа локомотива вскоре приводят к тому, что все сливается в монотонный шум, под который прекрасно спится — та-там, та-там...

На следующий день монотонность нарушается видом озера Байкал. Его глубина составляет 1600 метров, и оно является самым глубоким пресноводным озером в мире. Там водятся пресноводные тюлени и омуль — деликатесная рыба, которая обитает только здесь. Велико искушение для смелых погрузиться в эту прозрачную воду, хотя ее температура никогда не поднимается выше 15 градусов по Цельсию. Это озеро нельзя так просто пропустить. Здесь, наконец, нужно сойти с поезда. Ведь и завтра утром по Транссибу в сторону Москвы отправится очередной поезд».

Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle

Читают сейчас

Другое в "Общество"

В Улан-Удэ прогремел праздничный салют (фоторепортаж)
Общество, 23.02.2017
Вечернее небо Улан-Удэ озарили яркие залпы. «Байкал-Daily» представляет фоторепортаж
 
Чемпионат по лепке бууз на скорость пройдёт в Улан-Удэ
Общество, 23.02.2017
В программе чемпионата также дегустация бууз и концертная программа
Телеканал «Россия 24» рассказал про байкальскую серу (видео)
Общество, 23.02.2017
Вышел сюжет о том, как в Бурятии осваивают производство «жвачки из серы»
Военные подготовили для улан-удэнцев праздничный салют (фоторепортаж)
Общество, 23.02.2017
В честь Дня защитника Отечества в Улан-Удэ прогремит яркий салют. «Байкал-Daily» представляет фоторепортаж с места салютных установок
 
Общество, 23.02.2017
22 февраля в Театре Бурятской драмы состоялись торжественное собрание общественности и праздничный концерт, посвящённый Дню защитника Отечества
Общество, 23.02.2017
Горожане смогут без проблем добраться к местам обряда
Общество, 23.02.2017
Пройдёт смотр-конкурс среди заведений
Общество, 23.02.2017
Горожане смогут очиститься от негатива в 12 местах
Общество, 23.02.2017
Во время салюта правоохранители и спасатели обеспечат безопасность
Общество, 23.02.2017
Туристов попросили не выбирать маршруты в горах
Общество, 23.02.2017
Всего за сутки выявили 750 нарушений правил дорожного движения
Общество, 23.02.2017
27 февраля в 12:00 на площади Советов состоится концертно-театрализованное представление «Сагаан hарын нухэдэй уулзалга»
Красноярец путешествовал по Бурятии вместе с собакой (фото)
Общество, 23.02.2017
История о том, как проехать 3 тысячи километров с крупным животным и перенести все сложности
Ирина Шаргаева
Ирина Шаргаева
Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия
16.02.2017
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
16.01.2017
Валерий Кожевников
Валерий Кожевников
Министр здравоохранения Республики Бурятия
28.12.2016
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
26.12.2016
^