02 Декабря

01 Декабря

Популярное

Водители популярных маршрутов Улан-Удэ вышли на митинг (фото)

Общество,  16.10.2015 Фото:Baikal-daily.ru
Несколько десятков маршрутчиков сегодня вышли на митинг с требованием продлить с ними договор. Они заявили о том, что их подставил бывший директор, и высказали уверенность, что всё связано с монополизацией рынка перевозок в городе

Маршруты номер 56 и 36 сегодня одни из самых популярных в городе. Они считаются не только рентабельными, но и выгодными. Как рассказывают сами перевозчики, на машинах сейчас работает более 120 человек. В основном это те, кто пришёл в перевозки с самого открытия или их дети, ведь маршруту уже 18 лет. За это время кадры почти не менялись. И вот сейчас вдруг все эти люди оказались на гране безработицы.

- С нашей компанией «Лидер-Транс» был заключен договор на пять лет. Мы проработали спокойно два года, и вдруг стало известно, что договор расторгнут по инициативе нашего директора. Причиной он назвал невозможность в дальнейшем исполнять пассажирские перевозки. Не знаю, в чём заключается эта «невозможность», мы как работали, так и работаем. Это было ещё в августе, а сейчас уже середина октября, - рассказывает руководитель маршрутов №36 и 56 Дмитрий Шильников.

Когда договор был расторгнут, управление транспорта Улан-Удэ тут же объявило конкурс на данные маршруты. В итоге, на вакантное место подали заявки три компании, в том числе и «Лидер-Транс». Результаты конкурса станут известны 22 октября. Однако, выиграть конкурс водители даже не надеются – среди автомобилей компании очень мало автобусов большой вместимости.

- Тот транспорт, который сейчас у нас есть, его не достаточно. Как нам сказали, это будет неполная заявка, - сказал Дмитрий Шильников. - Здесь уже некоторым членам нашего коллектива звонят и говорят: вы не сможете здесь работать, заключайте договор с нами, не ходите на акцию протеста.

Но акция протеста, не смотря на «угрозы и уговоры», всё же сегодня состоялась. С трибуны было заявлено, что маршруты в городе пытаются монополизировать. И в первую очередь, под удар попали самые рентабельные в Улан-Удэ маршруты. По словам водителей, за 10 лет у них уже не раз пробовали отобрать «тёплое местечко».

- Конкурс ещё не закончился, а мы уже знаем, кто его выиграет – это ИП или ООО, которые везде на всех маршрутах выигрывают. Монополизируется полностью рынок,- говорит водитель маршрутов №36 и 56 Антон Гаврилов. - Мы обращались за помощью в МУП «Городские маршруты», у них есть большие автобусы, но они не согласились нам содействовать. Зато эти автобусы были выставлены у наших конкурентов. То есть они каким-то образом договорились. Нас эта ситуация вообще не устраивает, поэтому мы вышли на митинг.

Пока основное требование водителей 56 и 36-го маршрутов – отменить конкурс и дать им доработать оставшиеся три года. Ведь практически все они набрали кредиты, чтобы обновить по требованию администрации автопарк. А даже подержанная машина, соответствующая новому стандарту, стоит более миллиона рублей.

-Все водители практически у нас купили новые сертифицированные машины, так как город настаивал на этом. Прошло два года, еще три года осталось платить кредиты, и нас лишают работы. Сейчас идёт конкурс, и зайдёт другой перевозчик, другие водители, автомобили. Уже озвучили и сроки, и всё, а мы остаёмся «не у дел». А сейчас, если мы не будем работать, то банки заберут машины и мы останемся без средств к существованию, - возмущается руководитель маршрутов №36 и 56 Шильников.

Однако в управлении транспорта уверены – расторжение договора было по правилам и без работы водители не останутся. Если даже компания «Лидер-Транс» не выиграет конкурс, водителей раскидают по любым маршрутам в городе. В том числе, на всё те же 56-й и 36-й.

- В настоящий момент бригады не согласны с проведением конкурса. Они считают, что потеряют работу. Может быть их в чём-то «поднакрутили». У нас такая позиция – постараться, чтобы никто рабочие места не потерял. Потому что они купили новые автобусы, и все это прекрасно понимают, - заявил начальник управления транспорта Улан-Удэ Юрий Ткачёв. - Поэтому я сегодня и пришёл, чтобы если будут какие-то вопросы к управлению транспорта, я могу выступить гарантом, что будут сохранены все рабочие места. Если не на этом, так на других маршрутах. У нас водитель автобуса – всегда востребованная профессия, тем более они в своё время выполнили требования закона республики. Тут вопрос именно к хозяйствующим субъектам, которые участвуют в конкурсе. Мы будем содействовать в их трудоустройстве.

Мария Токмакова, «Байкал-Daily»
Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
24.11.2016
Валерий Кожевников
Валерий Кожевников
Министр здравоохранения Республики Бурятия
17.11.2016
Александра Мяханова
Александра Мяханова
Доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ
15.11.2016
Сергей Жамцаев
Сергей Жамцаев
Директор центра социальной адаптации «Шанс»
07.10.2016
Загрузка...
^