04 Декабря

03 Декабря

02 Декабря

Популярное

В Улан-Удэ завершён ремонт трёх крупных «убитых» дорог

В Улан-Удэ завершён ремонт трёх крупных «убитых» дорог
Общество,  29.09.2015 Фото:Baikal-daily.ru
Мэр Александр Голков сегодня лично ознакомился с ходом дорожной ремонтной кампании. Под внимание попали три наиболее важные городские дороги – проспект Автомобилистов, улица Боевая и центральная дорога в микрорайоне Мясокомбината

Избавили от воды

Первый пункт – участок дороги по улице Боевой, протяженностью почти 1,8 километра. Под передел попала лишь одна сторона – чётная, именно на неё поступало больше всего жалоб горожан. И дело не только в огромных ямах, но и в скоплении воды во время осадков. Практически вся сторона в дождь превращалась в гигантскую лужу. Поэтому, первое, на что обратили внимание дорожники – ливневая канализация.

- На данный момент мы установили колодец между двумя ливневыми канализациями в тех местах, где невозможно было комбинату по благоустройству очистить. Теперь надеемся, что ливневая канализация будет в полном объёме работать, - доложил начальник управления дорожного строительства Улан-Удэ Евгений Соболев.

Помимо ливнёвки, на данном участке были выполнены работы по замене дорожного камня и основного асфальтобетонного покрытия. Сейчас работы закончены, нанесена разметка. Осталось лишь вывезти мусор.

- По мусору есть недочёты, нужно камень, если где лежит, разровнять. Колодцы все сровняли с дорогой. У нас контракт до 1-го октября, всё сделаем, - завил Евгений Соболев.

«Убитая насмерть»

Следующий пункт приёмки – трасса от улицы Пугачёва до Гармаева. Здесь двухкилометровая дорога не ремонтировалась очень долго, и сейчас её пытаются привести в нормальное состояние. Работы ещё ведутся, асфальтобетонное покрытие приходится прокладывать в несколько слоёв.

- Да мы стоим, она вся потрескалась, кусками вся отваливается. Когда мы асфальт укладывали, еще один слой пришлось класть. Тротуары поставили, будем ставить турникетные ограждения. Кроме того, запланированы остановочные карманы. Тут контракт до 31 октября. Стабильно у нас работает не менее 20 человек каждый день, поэтому успеем, - рассказал директор подрядной организации «МВ-Групп» Нима Цыренов.

Трудности здесь возникают из-за глубоких ям, а также из-за ширины дороги. Здесь она в среднем 9 метров, но бывают участки шириной до 15 метров.

- Дорога то давняя, убитая насмерть была. Дело в том, что из-за небольшого объёма финансовых средств, которые выделяются в Улан-Удэ, работа здесь ведётся в основном по выравнивающему сверху слою. Поэтому не всегда удаётся в точности выдержать геометрию дороги. Подрядчики стараются изо всех сил, чтобы выровнять этот 6-сантиметровый слой дороги, там есть просадки дороги. Они сейчас, прежде чем укладывать асфальт, выравнивают подготовительный слой, - пояснил Александр Голков.

«Земля постоянно двигается»

Самым ожидаемым для всех горожан оказался ремонт асфальтового покрытия моста на проспекте Автомобилистов. Горожане то и дело жаловались на то, что дорогу перекрывают, возникали километровые пробки. Сейчас, когда ремонт закончен, возникла другая проблема – дорожные швы.

- Замечания были. От ГИБДД, жителей, автомобилистов. Что движение перекрываем, что долго работаем в световой день, что трещины возникли. Я на мостах не работал, и практики большой такой нет. Чтобы не было трещин, надо считать один квадратный метр по локальной смете – то пяти тысяч вообще на всё хватит: и на тротуары, подстилающий слой, бортовые камни, демонтаж, разборка. У нас всё-таки резкий климат здесь, земля постоянно двигается, вот трещины и появляются. Оттаивает, замерзает, насыщается водой. А асфальтобетонное покрытие вязкое, оно всегда с годами испаряется – битум ведь. Поэтому трещины – это нормальное явления для асфальтобетонного покрытия, - рассказал директор ООО «Магнат» Борис Цыжипов.

Протяжённость отремонтированного участка составила всего 1 километр. Здесь был заменён верхний слой покрытия, установлены новые бортовые камни, нанесена разметка. Работы удалось выполнить в срок. Однако, как признаётся сам подрядчик, в последние дни приходилось работать с особым упорством.

- Что касается швов, то сейчас ищут решение, потому что здесь надо предусмотреть ещё вопросы, связанные с отводом воды, чтобы её скопления не получалось. Потому что заливало все трамвайные пути. Сейчас есть швы на гражданских сооружениях, по ним будет в будущем трескаться асфальт, потому что это разрывы на дороге. Поэтому надо предусмотреть специальные инженерные решения. В рамках текущего ремонта это решение не заложено. Для нас пока очень важно, чтобы эта дорога была в рабочем состоянии, - заявил мэр города.- Что касается в целом гражданских сооружений – надо полностью ревизию делать. Её не делали почти 20 лет. Это безобразие. Но это не претензия, к тебе претензий нет, ты активно работаешь, – сказал Голков, обращаясь к Евгению Соболеву 

«Жалобы, конечно, будут»

По словам Александра Голкова, пока в график работ укладываются все подрядчики. Основные факторы, которые могут помешать – это погодные условия. Однако и тут можно выкрутиться – например, работать дольше в благоприятные дни.

 - Я уже сказал дорожникам, что пенять на погоду не надо, потому что можно работать сразу, как только высохнут дороги. Можно ставить искусственное освещение. Пока наши дорожники идут в графике, но в любом случае надеяться на «авось» никогда не надо. Надо работать в то время, которое нам предоставляют нам климатические условия, - подвёл итог мэр Улан-Удэ. - К большому сожалению, в этом году конкурсы были проведены в июле. Обычно, когда мы работаем самостоятельно и конкурсы проводим, у нас это всё проходит гораздо раньше. Но контракт есть контракт, если подписали – надо выполнять.  

По словам мэра, после того, как работы будут закончены, приедет специальная комиссия из Иркутска. Соглашение о приёмке работ было заключено с фондом «Содействия научным исследованиям в дорожной отрасли». Комиссия будет делать вырубки на покрытии, проверять ровность и качество дороги. Результаты проверки будут известны на следующей неделе.

- Жалобы, конечно, от жителей будут. Я не могу сказать, что я полностью удовлетворён, я не хочу говорить, что я должен входить в положение наших подрядчиков, но я прекрасно понимаю, что подрядчики были поставлены в такое неудобное положение. Потому что конкурсы, конечно, проводить надо раньше. Эти дороги были все в ужасном состоянии, поэтому мы должны сделать всё возможное, чтобы привести их хотя бы в удовлетворительное состояние, - сказал Александр Голков.

Как заверил мэр, в следующем году история не повторится - конкурсы на ремонтные работы планируется проводить сразу после принятия бюджета, чтобы приступить к ремонту полотна в мае. Сейчас уточняются и согласовываются с Минтрансом объёмы работ на следующий год, утвердить их планируется до 17 ноября.

Мария Токмакова, «Байкал-Daily»



Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
24.11.2016
Валерий Кожевников
Валерий Кожевников
Министр здравоохранения Республики Бурятия
17.11.2016
Александра Мяханова
Александра Мяханова
Доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ
15.11.2016
Сергей Жамцаев
Сергей Жамцаев
Директор центра социальной адаптации «Шанс»
07.10.2016
Загрузка...
^