22 Июля

21 Июля

Популярное

Оперные критики о выступлении Ариунбаатара в Улан-Удэ: В нём нет искусственности

Общество,  22.09.2015 14:36
Популярный российский интернет-журнал об опере в России и за рубежом опубликовал рецензию на выступление победителя конкурса имени Чайковского Ариунбаатара Ганбаатара в опере «Тоска». По оценке оперного обозревателя певец ни секунды не фальшивил на сцене

«Байкал-Daily» приводит рецензию обозревателя OperaNews.ru:

Пожалуй, ни в одном городе результаты минувшего конкурса Чайковского не вызвали такого ликования как в 400-тысячном Улан-Удэ. Первая премия уроженца этих мест Дмитрия Маслеева у пианистов и Гран-при солиста Бурятского театра оперы и балета Ариунбаатара Ганбаатара буквально окрылили здешних любителей музыки. В сентябре выступления новоиспеченных заслуженных артистов республики дали старт сезонам в Бурятской государственной филармонии и театре оперы и балета им. Г. Ц. Цыдынжапова.

76-й сезон Бурятской оперы открылся «Тоской» в постановке Юрия Лаптева. Любителям старого доброго классического стиля придется по душе этот спектакль, возвращающий во времена, когда опера была эстетическим пиршеством. Исторические костюмы, реалистичные декорации, насыщенные цвета и роскошные фактуры в сочетании с весьма представительным составом солистов могли бы, что называется, «сделать вечер». Если бы… не оркестр, сводящий партитуру Пуччини к какофонии. Говорить о какой-либо трактовке музыки в данном случае не приходится – сыграть бы чисто. Лишь местами приглашенному дирижеру Илье Дербилову удавалось создать удобоваримое оркестровое сопровождение. Жаль, ведь голоса солистов бурятской оперы достойны самой лучшей оправы.

Первое приятное впечатление этого вечера – исполнитель партии Каварадосси Михаил Пирогов. Обладатель настоящего драматического тенора явно руководствуется золотым правилом «не навреди». Его дисциплинированная, тактичная, выверенная манера пения заставляет забыть о том, что мы находимся на восточных рубежах оперного мира, – так по-европейски просто, без самолюбования и рисовки ведет он свою партию. Возможно, этому Марио не хватает оттенков и полутонов, однако роскошный большой голос, звучащий без излишнего надрыва, выпевающий ровно то, что написано в нотах, обнажающий музыку Пуччини в ее статуарной красоте без дешевых эффектов, дорогого стоит. Молодой тенор продемонстрировал завидную выносливость: звучал стабильно и качественно на протяжении всего спектакля. Думается, при соответствующем оркестровом обрамлении улучшилась бы и драматическая наполненность роли.

Голос монгольской певицы Уянги Унушихбаярын в титульной партии не потрясает диапазоном или тембром, но видеть красавицу на оперной сцене всегда приятно. Лишь самый занудный зритель будет искать вокальные изъяны в артистке, столь органично смотрящейся в этой роскошной постановке. Героиня должна быть красивой, и баста!

Главной интригой для тех, кто следил за конкурсом Чайковского, конечно, стало выступление Ариунбаатара Ганбаатара в партии Скарпиа. Одно дело петь в концертах, другое – играть в спектакле. А если говорить о такой роли как Скарпиа применительно к 27-летнему певцу, то становится и вовсе тревожно.

К счастью, зрителям не пришлось наблюдать, как молодой артист старательно изображает седого шефа полиции, скалясь в злобной усмешке. В этом спектакле Скарпиа напоминает скорее опричника – лихой, полный сил и одновременно капризов, наделенный опасной властью и отнюдь не старый персонаж. Думается, на данном этапе для певца это оптимальное решение роли. А до хрестоматийного матерого волка можно дорасти.

Вокально партия Скарпиа считается достаточно напряженной. Чего стоит один «Te Deum» («Va, Tosca»), где певцу надо перекрыть бушующий хор и оркестр, не переходя при этом на крик, сохраняя интонацию внутренней сосредоточенности, разговора с самим собой. Опять-таки остается лишь предполагать, как прозвучал бы этот апофеоз в исполнении монгольского баритона, поддержи его оркестр. В остальном же молодой артист заслуживает самой высокой оценки. Его огромный богатейший голос, кажется, не испытывает ни малейших тесситурных неудобств, равно наполненно звучит на forte и piano, свободен и очень музыкален на речитативах. Еще одно редкое качество – чувство сцены, позы, взгляда. Ганбаатар словно интуитивно знает, куда и как посмотреть в тот или иной момент, как «дожать» зрителя одним жестом. В нем нет искусственности, он правдив каждую секунду пребывания на сцене.

В небольшой партии Анжелотти запомнился мужественный крупный яркий голос Эдуарда Жагбаева. Приятное впечатление произвели практически все солисты, а так же хор. Можно с уверенностью утверждать, что бурятский театр имеет в своем арсенале не только постановку, которой обеспечена долгая сценическая жизнь (премьерные показы прошли весной этого года), но и серьезные вокальные силы.
Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle

Читают сейчас

«Независимая газета» о Бурятии: Мясо на завтрак, обед и ужин
Общество, 22.07.2017
Корреспонденту издания бросилось в глаза и отсутствие людей
Общество, 22.07.2017
Ожидаются кратковременные дожди с грозами
В Улан-Удэ нашли украденный чемодан с медицинскими приборами
Общество, 22.07.2017
Чемодан с оборудованием для ортезов, украденный из здания фонда «Здоровье», полицейские нашли при прочёсывании района
Общество, 22.07.2017
В миролюбивом регионе полиция могла бы заняться проверкой законности предоставления туруслуг, считают эксперты
Общество, 22.07.2017
Опубликована статистика распределения населения России согласно регионам
Общество, 22.07.2017
Воздух прогреется до 27 градусов
Общество, 21.07.2017
В нём будут перечислены уникальные растения Ольхона
Общество, 21.07.2017
Чемпионом стала команда из Улан-Удэ
Общество, 21.07.2017
Им провели обзорную экскурсию
Общество, 21.07.2017
Инициатива была озвучена в начале июля
Александра Мяханова
Александра Мяханова
Доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ
13.07.2017
Александра Мяханова
Александра Мяханова
Доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ
30.06.2017
Сергей Жамцаев
Сергей Жамцаев
Директор центра социальной адаптации «Шанс»
22.06.2017
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
08.06.2017
Ирина Шаргаева
Ирина Шаргаева
Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия
06.06.2017
^