08 Декабря

07 Декабря

Популярное

В Бурятии оказалось некому готовить подростков к управлению мопедами

Общество,  04.07 10:36
Мотосезон на дорогах в самом разгаре. В редакцию «Ариг Уса» обратились молодые люди, которые также хотят стать водителями двухколесного транспорта, однако, новые законы и поправки создают препоны

- У нас такой вопрос – на категорию А1 и М не обучают. Категорию А сделали с 18 лет, и получается, что мы не можем легально ездить на своих мотоциклах, -говорит Денис Бун.

Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» в ноябре прошлого года претерпел изменения. Так, появились подкатегории А1 и М. К первой, к примеру, относятся легкие мотоциклы с рабочим объемом менее 125 кубических сантиметров. А под грифом М состоят мопеды и легкие квадроциклы. Всеми этими видами транспорта могут управлять граждане с 16 лет. Но только после обучения в автошколе и получения водительских прав. Однако в Бурятии за последние полгода так и не успели к этому подготовиться.

- Многие автошколы, когда проходили лицензирование, или не сделали, или не хотели сделать. На данный момент мы тоже можем обучать только на категорию А. Касаемо категории М – мы не можем. Мы ее не сделали, потому что там практически то же самое нужно, что и на категорию А – сбор документов и т.д. Очень большая работа требуется, - поясняет руководитель курсовой подготовки БРТАТ Владислав Упхонов.

- С несовершеннолетними работать очень тяжело, да и брать за них ответственность в дальнейшем. Ты, допустим, его научил ездить, он получил водительское удостоверение, техника сейчас доступная, не таких больших денег она стоит. Это все равно ответственность, - говорит инструктор по вождению Борис Гумниц.

Получается, что в теории – можно, а на практике – не совсем. Это относится не только к подросткам. Парадокс, но многие мотоциклисты со стажем на самом деле вне закона.

Павел – байкер в третьем поколении, мотоцикл освоил с детства, сейчас ему 23, и до сих пор без прав. По его словам, многие байкеры Бурятии не имеют водительских удостоверений.

- Обучение, у него очень высокая цена. То есть обучение на ту же А категорию стоит от 8 тысяч, и молодые люди не имеют таких денег. Это очень высокая цена. Соответственно, приходится без прав ездить или не ездить вообще, - поясняет Павел Писакин.
За такими, как Павел, ДПС охотится регулярно. А раз штрафы и даже задержания не помогают, следующий шаг – ужесточение закона. Что и произошло. Весомый аргумент «за» - статистика травматизма.

- За 5 месяцев текущего года по вине водителей мототранспорта произошла 21 авария, в результате которой 2 человека погибли, 23 – получили травмы различной степени тяжести, - говорит Наталья Шагдуржапова, инспектор по особым поручениям МВД по Бурятии.

И все же романтика дорог и ветра пленяет многих, число желающих приобрести двухколесного друга только растет. В следующем сезоне часть автошкол Бурятии все же попытается ввести категории А1 и М в свой спектр услуг.
Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
24.11.2016
Валерий Кожевников
Валерий Кожевников
Министр здравоохранения Республики Бурятия
17.11.2016
Александра Мяханова
Александра Мяханова
Доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ
15.11.2016
Сергей Жамцаев
Сергей Жамцаев
Директор центра социальной адаптации «Шанс»
07.10.2016
Загрузка...
^