23 апреля

22 апреля

Популярное

Первому боевому вертолету России Ка-25, собранному в Улан-Удэ, «стукнуло» 50 лет

Общество, 
25 апреля 1965 года на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ) впервые поднялся в небо серийный вертолет Ка-25ПЛ. Отличительной особенностью первого в стране боевого вертолета стало наличие сложных комплексов бортового радиоэлектронного оборудования, позволявших работать круглосуточно и в сложных погодных условиях

К исследованиям в области создания корабельного вертолета нового поколения, способного решать задачи противолодочной обороны, разведки и целеуказания, конструкторы ОКБ Н.И. Камова приступили в 1956 году. 26 апреля 1961 года летчик-испытатель Д.К. Ефремов впервые поднял опытный вертолет Ка-25 (в документах он значился как изделие «Д»).

Поскольку альтернативы вертолету «Д» в начале 60-х годов не существовало, решение о его серийном производстве было принято еще на ранних этапах испытаний. Во исполнение постановления Совета Министров СССР от 30 мая 1960 года и приказа председателя государственного комитета Совета министров СССР по авиационной технике от 17 июня 1961 года коллектив Улан-Удэнского авиационного завода приступил к освоению опытного образца вертолета Ка-25. Почти через четыре года серийный вертолет под управлением летчика-испытателяЛарюшина совершил 30-минутный полет.

Серийный выпуск вертолета Ка-25 на У-УАЗ стал логичным продолжением вертолетного производства – ранее предприятие выпускало Ка-15 и Ка-18, предназначенные для авиации ВМФ. Сложная механика колонки несущих винтов, клеевые соединения в лопастях, антикоррозийная защита всех узлов, применение стеклопластиков, большое количество радиоэлектроники требовали качественно нового технологического уровня и серьезного подготовительного периода. Были созданы новые лаборатории, радиотехнический комплекс, серийно-конструкторский отдел. В период освоения спроектировано и изготовлено 2 731 наименование различной оснастки. Тогда же было освоено производство цельнометаллических лопастей несущего винта по оригинальной технологии, остающейся в производстве до сих пор.

Ка-25 выпускали до середины 70-х годов. В процессе эксплуатации вертолет неоднократно модернизировался. С 1965 по 1974 год завод изготовил и передал в войсковые части авиации военно-морского флота 250 вертолетов Ка-25ПЛ, Ка-25Ц,
Ка-25ПС, Ка-25БТ. Большое количество модификаций способствовало повышению эффективности ударных и оборонных функций боевых группировок кораблей на морских и океанских просторах. Всего в интересах военно-морского флота было построено 16 различных модификаций Ка-25. Машины экспортировались в Болгарию, Вьетнам, Индию, Югославию.

В зимнюю навигацию 1978-1979 годов впервые в истории освоения Арктики вертолет
Ка-25, оборудованный обзорным радиолокатором и авиагоризонтом АГК-47Б, принимал участие в проводке судов по Северному морскому пути в условиях полярной ночи. Группа из 12 человек обеспечивала круглосуточную навигацию в морях Ледовитого океана, осуществляя на Ка-25ПЛ разведку морских льдов. Вертолет базировался на атомном ледоколе «Сибирь». В экстремальных погодных условиях полярной ночи, когда сила ветра достигала 35 м/с, а температура воздуха опускалась до минус 50 градусов по шкале Цельсия, вертолет летал по 5-6 часов в сутки на высоте 15-20 метров.

По словам Героя Советского Союза заслуженного летчика-испытателя СССР Николая Бездетного, налетав более 200 часов, вертолет показал «полную всепогодную автономность» (способность в любых погодных условиях самостоятельно находить место и производить посадку без какой-либо помощи).

За техническое обеспечение и участие в экспедиционном переходе по Северному морскому пути на атомоходе «Сибирь» приказом по Министерству авиационной промышленности были также отмечены Ю.М. Зверев и Ю.А. Горбунов, работавшие в Службе эксплуатации У-УАЗ.

После распада СССР 30 вертолетов Ка-25 достались Украине. После появления в 1981 году более совершенных Ка-27ПЛ вертолеты Ка-25ПЛ начали постепенно списывать. До середины 90-х годов на флоте прослужили только Ка-25Ц. В настоящее время по одному Ка-25 экспонируется в музеях в подмосковном Монино и Ханое (Вьетнам), сообщает пресс-служба У-УАЗ.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В затопленном селе в Бурятии продолжают откачивать воду
Общество, 23.04.2024
Пострадавшие от неё участки обеззаразят
В Бурятии любительница пьяной езды осталась без «Тойоты Приус»
Общество, 23.04.2024
Пьяная женщина села за руль, несмотря на отсутствие водительских прав
В Бурятии жители отдалённого района ждут несуществующие выплаты
Общество, 23.04.2024
Слухи о 10 тысячах для семей с детьми оказались фейком
В Улан-Удэ осуждённые написали тотальный диктант
Общество, 23.04.2024
Более 60% работ оценены положительно
В нацпарке в Бурятии собрали более 90 кг крышечек
Общество, 23.04.2024
Подведены итоги экоакции «Ноль отходов»
В Бурятии не выше 13 градусов тепла
Общество, 23.04.2024
Ожидается ветреная погода
Сотрудники УФСИН Бурятии помогли ветерану УИС
Общество, 22.04.2024
Они установили замок на ворота 
На субботник вышли почти 13 тысяч улан-удэнцев
Общество, 22.04.2024
На полигон сдали 562 кубометров мусора
В Бурятии провели ночной рейд на соблюдение комендантского часа
Общество, 22.04.2024
Подростков искали на стадионах, в барах, скверах  
В Бурятии изъятых опекой двух девочек вернули родной бабушке
Общество, 22.04.2024
«Не передать словами радость бабушки и детей», - отмечает детский омбудсмен республики
В Бурятии выявили более 230 бомжей
Общество, 22.04.2024
В республике прошло оперативно-профилактическое мероприятие «Бомж-2024»
Лучшие рисунки детей разместят на баннерах в районе Бурятии
Общество, 22.04.2024
В конкурсе рисунков участвовали 84 ребёнка
В Иркутской области ЕГЭ будут сдавать более 13 тысяч человек
Общество, 22.04.2024
Будут работать 84 пункта проведения экзаменов
Загрузка...
^