На Дворцовой площади в Санкт-Петербурге 1 апреля будет дан старт уникального пешего путешествия. 58-летний петербуржец Сергей Лукьянов собирается за два года обойти Землю и вернуться обратно, сообщает «Город 812»
– Начало апреля – идеальное время для старта. В марте мне было бы еще холодно идти, стартуй я в мае – велика вероятность того, что зима начнется, как раз когда я буду в Сибири. Есть и масса других организационных доводов за эту дату. Например, тогда я по нашим с Михаилом Борисовичем Соколовским – моим, можно сказать, менеджером и организатором путешествия (Соколовский – заслуженный тренер России по легкой атлетике. – С.Л.) – расчетам следующим летом попаду в Рио-де-Жанейро как раз во время Олимпийских игр.
– Не боитесь, что 1 апреля кто-то посчитает, что это все розыгрыш?
– Ну те, кто меня знает, поверят. Я уже 50 лет в спорте, мастер спорта международного класса по спортивной ходьбе, прошел в общей сложности 300 тысяч километров.
– По каким маршрутам?
– Ленинград – Выборг раз 10–15 ходил, вокруг Ладожского озера, вокруг Азовского моря, по Финляндии 3400 километров. Кроме того, регулярно участвую в Кубках мира по спортивной ходьбе на 200 км.
– Это что еще за соревнования?
– Кубки мира по биатлону представляете? Вот и у нас все по той же системе организовано: периодически собираемся в разных местах – и вперед. В мировом рейтинге я занимаю в этой дисциплине место в десятке.
– Но вам этого мало, раз собрались в кругосветное путешествие в канун своего 60-летия?
– Раньше просто не было возможности, житейские дела мешали. Надо самому дорасти до такого решения морально, дождаться, пока дети вырастут и смогут сами себя кормить. Я же все-таки два года не буду появляться дома.
– Что с собой берете?
– Один только рюкзак не больше 5 кг. Необходимых для жизни вещей не так уж и много, а лишний вес в дороге превращается в обузу, делая вас тяжелым, неповоротливым и усталым. Главное – спальник. Я ведь ночую на природе, никаких там гостиниц или хостелов. Только если попаду под страшный дождь и мне надо будет просушиться, тогда в этой безвыходной ситуации придется искать ночлег, заодно и постираюсь.
– Ну не прямо же на проезжей части ночевать собираетесь?
– Нет, конечно, хотя отходить от дороги опасно, можно на медведя нарваться или на других животных, которые мне не будут рады. И комаров там больше бывает, поэтому дальше чем на 50 метров от дороги лучше не уходить. Обычно ночую прямо под открытым небом, но лучше заранее убедиться, чтобы рядом было что-то вроде крыши. Ну, например, автобусная остановка или мост, под которым можно спрятаться при дожде.
– Интернет помог заранее запланировать места привалов?
– Да, мы с Михаилом Соколовским, изучили местность, все прикинули и по дням расписали все остановки, где мне было бы комфортно, если можно так говорить в моем случае. Пока только на территории России. При необходимости все откорректировать можно будет, связь с Питером постоянная: 350 рублей в месяц – и говоришь по всей стране. Из-за границы можно общаться посредством эсэмэсок, я уже пробовал. Таких условий, что позволяет нынешний технический прогресс, у тех, кто раньше мечтал о таком путешествии, быть не могло.
– А питаться чем будете?
– Здесь все налажено давно, были попытки экспериментировать, но все равно приходишь к одному и тому же. Рацион традиционный: кока-кола, сникерс, батон, сыр и мясо самого что ни на есть возможно твердого копчения. Эти продукты идеальны в моем случае. И в плане состава, и в том смысле, что они всегда и везде есть, так что я затариваюсь на день-два, не больше.
– Но вас в пути встречать будет местное население. Если предложат тарелочку супа, неужели откажитесь?
– Наверно, соглашусь, но только у нас в России – в экзотических странах это чревато, возможны отравления. Я не знаю той пищи, что принята, скажем, в Китае – может, она мне не подойдет. Так что обычно стараюсь питаться по своему, годами отлаженному меню.
– Обуви сколько сносить собираетесь?
– Практика показывает, что одной пары кроссовок хватает на 3000 км. Чтобы дойти до Китая, мне нужны две пары как минимум. Но чтобы не тащить все на себе, я посылкой вышлю пару в Уфу до востребования, вторую в Новосибирск, а в Китае уже покупать придется.
– Вы как двигаться собираетесь – по проезжей части?
– Да, по самой кромке и навстречу движению. Чтобы меня было видно, у меня на одежде из соображений безопасности специально отражатели предусмотрены. На спине еще реклама с маршрутом моего движения, чтобы знали, куда иду и зачем. Заодно, может, кто из спонсоров в пути заинтересуется.
– Сколько в день надо будет пройти, чтобы уложиться в два года?
– 50–60 км, хотя, конечно, возможны варианты. Где-то могут быть такие условия, что темп будет трудно поддерживать, а в то же время в горах, если холодно на высоте, придется и ночь идти, чтобы не замерзнуть.
– Как с силами-то? Медкомиссию проходили перед стартом?
– Да я состою в спортивном диспансере, регулярно там осматриваюсь, так что никаких медицинских противопоказаний нет.
– Аптечку-то все равно надо иметь в пути?
– Да так, по мелочи: лейкопластырь на всякий случай, самый простой, катушечный, да крем, чтобы тело смазывать. Меня в МЧС об этом тоже спрашивали.
– А в МЧС зачем ходили?
– Чтобы зафиксировали: мол, есть такой Лукьянов из Петербурга, путешествует по миру. Если кто остановит в дороге, то сможет проверить. Хоть поймут, что не сумасшедший.
– Вдруг зуб заболит?
– Это серьезно, и я уже два раза в марте на приеме у стоматолога был, пломбы все поставил. Ну на всякий случай полис медицинский с собой беру, плюс страховка для заграницы. На полтора года оформил, как раз с того времени, как к Китаю подойду, – он первой зарубежной страной на моем маршруте будет.
– Еще прививки перед азиатскими странами делать положено.
– Пока мне заниматься этим не имеет смысла, потому что срок действия прививок 2–3 месяца. Так что где-нибудь в Чите сделаю, но только от желтой лихорадки. Она обязательная, остальные по желанию.
– В Китай еще виза нужна.
– И не только в Китай, в Австралию тоже, дальше пока не заглядывал. Но и смысла нет: визы заблаговременно не дают. Мы пытались все заранее оформить – только за три месяца до въезда (в моем случае – входа) в страну. Так что тоже где-то в Чите займусь этим.
– А что по времени?
– Сингапур – это самая конечная точка азиатского материка. Где-то за год, может, за одиннадцать месяцев должен справиться. Потом перелет в Австралию, там иду по южному побережью, по северному просто не пройти физически. Из Австралии самолетом в Южную Америку, в Чили, там через горный хребет (4 тысячи метров высота, это будет серьезная проверка сил) в Бразилию, в Рио-де-Жанейро, где как раз следующим летом Олимпийские игры должны быть. У нас по времени так рассчитано, чтобы я там оказался: может, посмотреть чуть-чуть соревнования получится, и я себя покажу. Но больше двух дней в одном месте у меня за два года нигде не запланировано. Потом перелет через океан, попадаю в Дакар, оттуда иду наверх в сторону Лиссабона, дольше по Европе, там уже все знакомо, – и домой.
– Билет из Сингапура уже куплен?
– За время, пока иду, планируем насобирать мне денег на самолет: на три перелета по сегодняшним деньгам необходимо порядка 300 тысяч. Процесс сбора уже пошел, есть группа в Интернете, есть номер кошелька на «Яндекс. Деньги». Буду сбрасывать фото, где нахожусь, чтобы поддерживать интерес к моему путешествию.
– А если нужная сумма все-таки не найдется?
– Ну, обратно пойду, в крайнем случае, хотя меня уже не остановить. Квартиру продам, но полечу.
– Вы уж не пугайте родственников!
– Да они знали, что у меня вся жизнь была подстроена под то, чтобы пройти кругосветку. Я ведь и на работу такую специально устроился, чтобы раньше на пенсию уйти, пожарным был. Теперь я свободен, дети взрослые, здоровье еще есть, все совпало для путешествия. Я с детства мечтал именно об этом.
– То есть 60-летие один отмечать будете?
– Где-то в Австралии это будет. Может, кто-то из России подъедет.
– С вами пройдут пару деньков?
– Такая возможность есть у любого, кто захочет. Кто сколько сможет, информация об этом в Интернете есть и на китайском, и на английском.
– В компании идти легче?
– Да, честно говоря, мне одному спокойней, ведь здесь всяко придется за другого беспокоиться, тем более если люди без специальной подготовки. Темп, например, у партнера низкий будет, мне тоже придется сбрасывать. Сяду на перекус – его угощать надо. Так что есть свои сложности, как в любом командном виде спорта.
Общая протяжённость маршрута из Петербурга в Петербург равна 32 тысячам километрам. По пути путешественник планирует посетить Улан-Удэ – скорее всего, зимой.
Петербуржец посетит Улан-Удэ в ходе пешей «кругосветки»
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 18.04.2024
Во многом благодаря успехам его воспитанников бокс получил развитие в Мухоршибирском районе
Общество, 18.04.2024
Марка, погашенная специальным штемпелем, приобретает филателистическую ценность
Общество, 18.04.2024
Уже отмыли скульптурные композиции на мостах
Общество, 18.04.2024
Людям ответили, что дороги ДНТ принадлежат его жителям, поэтому благоустройством улиц они должны заниматься сами