Ориентировочно к 20 сентября правительство России обнародует пакет ответных санкций в отношении США, Англии, Франции, Германии и Японии, откуда будет запрещен ввоз подержанных автомобилей в нашу страну.
Об этом, в частности, сообщил помощник президента России Владимир Белоусов.
— Это касается завоза, прежде всего, подержанных автомобилей, — подчеркнул помощник президента.
«МК» в Бурятии» опросил участников рынка подержанных автомобилей в Улан-Удэ, которые высказали свои прогнозы относительно резкого изменения ситуации в этой сфере. Максим Бочанцев, директор улан-удэнской компании «TopCar03», считает, что санкции не приведут к резкому изменению правил игры.
— Я общался с представителями Владивостока, и там бытует мнение, что санкции могут ввести в отношении крупных дилеров, возящих подержанные автомобили из западных стран, а также из Японии, но это не коснется физических лиц, кто завозит автомобили для себя, — сообщил он.
Многое будет зависеть от действий таможни. Сегодня японские подержанные автомобили в основном завозятся и «растаможиваются» фирмами по доверенностям физических лиц. Однако после начала санкций таможня может потребовать, простите за каламбур, физического присутствия физических лиц на таможне. И тогда все схемы рухнут.
Не видят особых проблем предприниматели, специализирующиеся на ввозе в Бурятию корейских автомобилей, которые под санкции не подпадают. Например, Руслан Агеев, гендиректор «Шинкай-Сибирь», убежден, что «Москва вряд ли пойдет на жесткие меры по ввозу подержанных авто из Японии». Однако если это и произойдет, то рынок переключится на корейские автомобили. По словам Агеева, машины из Южной Кореи могут заменить японские. Кроме того, он прогнозирует резкое увеличение ввоза в Россию новых автомобилей из Китая, где постепенно растет качество их сборки и надежность.
Также не исключено, что в скором времени Россия пойдет и на более жесткие меры в отношении пяти недружественных к нам стран — Японии, США, Германии, Англии и Франции, и полностью запретит оттуда ввоз новых автомобилей. Удар будет очень сильным: в 2013 году в Россию было завезено новых легковых автомобилей на 17 миллиардов долларов. Из них больше всего пришлось именно на вышеперечисленную пятерку, что приведет к миллиардным убыткам для экономики этих государств.
В свою очередь, в России произойдет увеличение объемов производства на автозаводах, выпускающих иномарки, которые были размещены в нашей стране — они под ответные санкции не подпадают.
— Дефицита автомобилей в Бурятии не будет, — к такому мнению пришли наши эксперты.
Санкции помогут Китаю и Корее увеличить ввоз машин в Бурятию
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Экономика, 18.04.2024
«Это проект беспрецедентного масштаба для республики», - подчеркнул глава Бурятии
Экономика, 10.04.2024
Проект решения об утверждении отчёта появился на сайте органов местного самоуправления