По мнению депутатов, компания Uber может обрушить российский рынок таксомоторных услуг
Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту, депутат от ЛДПР Александр Старовойтов написал письмо президенту Владимиру Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой запретить работу американского сервиса Uber, который предоставляет услуги такси. Парламентарий считает, что это интернет-приложение обрушит российский рынок такси и даст возможность транснациональной компании зарабатывать миллионы долларов, не платя в России даже налогов.
Как указано в документе, «реальной угрозой, нависшей над рынком такси, является приход в Россию компании Uber, которая в начале сентября 2014 года объявила о массовом входе на московский рынок такси». По мнению Александра Старовойтова, Uber уже обвалила национальные рынки такси более чем в 50 странах мира, в том числе и в Евросоюзе. «Таким образом можно предположить, что и российский рынок ждет обвал, так как никто из предпринимателей не выдержит конкуренции при заявленных Uber 99 рублей минимального тарифа, напрямую дотируемого транснациональной корпорацией Google».
- По имеющейся из открытых источников информации, в развитие интернет-приложения Uber компанией Google инвестировано свыше 10 миллиардов долларов, — отмечается в обращении.
Депутат уверен, что обвал национального рынка такси чреват массовым оттоком легальных перевозчиков в теневые структуры, что может уменьшить налоговые отчисления в бюджет.
- Цель Uber — совершить как можно больше операций между заказчиком и исполнителем. И их мало интересует качественный уровень, квалификация, легальность тех, кто предлагает свои услуги. Организаторы сервиса дистанцируют себя от услуги и от ответственности за последствия ее оказания, — говорится в письме.
— А если водитель пьян, а если у него проблемы с законом, кто в случае опоздания или нарушения прав пассажира будет нести ответственность? — задается вопросом Александр Старовойтов.
По словам парламентария, главная проблема том, что Uber в отличие от официальных перевозчиков никаких налоговых отчислений производить не будет, как и не будет нести ответственность за свою деятельность.
— От Uber мы не получим легальное такси, которое станет платить налоги, создавать рабочие места и платить людям зарплаты. Благодаря этому приложению каждый желающий сможет таксовать. Но профессия таксиста — это не подработка в свободное от основной деятельности время, это основная, настоящая, ответственная работа, потому что она связана с безопасностью пассажиров, то есть нас с вами, — заявляет Старовойтов.
Он полагает, что все меры против Uber хороши — от законодательных до технологических в виде блокирования интернет-ресурсов, с помощью которых можно было бы воспользоваться услугами такси через Uber.
В департаменте транспорта Москвы поддержали Александра Старовойтова, заявив «Известиям», что в ведомстве прилагаются все усилия для создания цивилизованного и конкурентного рынка таксомоторных перевозок в столице.
— По нашему мнению, стиль работы компании Uber предполагает повышенную вероятность привлечения к работе нелегальных перевозчиков. Водители, оказывающие услуги такси, должны иметь разрешение на такую деятельность, компания должна вести строгий контроль за соблюдением таксистами современных требований. В противном случае услуга оказывается небезопасной для пассажиров, — пояснили в пресс-службе департамента «Известиям».
Как известно, российский аналог работает и в Улан-Удэ, это служба вызова такси «Максим». По заявлению лицензированных фирм, служба фактически разоряет легальных перевозчиков, принимая по 6-7 тысяч заказов в день – в то время, как в среднем по Улан-Удэ в день делается 10 тысяч заявок на такси.
- Нечестная конкуренция, невозможно конкурировать, - подчёркивали перевозчики.
Особый упор они обращали на безопасность пассажиров, которые могут сесть на нелицензированный автомобиль с не прошедшим медицинское освидетельствование водителем. Власти Бурятии в ответ обещали взяться за проблему сразу после задачи по единой цветовой гамме такси.
- Будет еще один закон, где именно мы должны поставить полный заслон тем диспетчерским организациям – нелегалам, - заверял министр транспорта Сергей Козлов.
В Госдуме предлагают запретить американский аналог такси «Максим»
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.