26 марта

25 марта

Популярное

Спекуляции на земле возле Улан-Удэ оказались невыгодными

Спекуляции на земле возле Улан-Удэ оказались невыгодными
Экономика, 
Спрос на земельные участки в пригородных районах Улан-Удэ снижается, покупатели предпочитают городскую территорию

Вопреки сложившемуся мнению, вокруг Улан-Удэ находится огромное количество земельных участков, которые ничего не стоят, поскольку они находятся очень далеко, там нет электроэнергии, нормальной дороги, а поездка в город это настоящее путешествие с препятствиями. И никакого будущего у них нет.

Да, в далекой перспективе можно построить инфраструктуру, но проблема в том, что покупатели не хотят видеть хаос и безнадегу, участки стоят брошенными, и не находится того человека, кто первым построит нормальный дом. И жизнь начнет теплиться в тех краях, которые становятся опасными, когда там живет так мало людей.

Поэтому при продаже участков в объявлениях продавцы особо отмечают: рядом есть соседи. Подобные тенденции наблюдаются в СНТ на Заиграевской трассе — там, куда ходит 59-й маршрут, есть жизнь. Где нет транспорта — оттуда люди бегут, продавая участки за бесценок. Причем многое зависит даже не от дороги и транспорта, а от так называемого «человеческого» фактора.

— В Улан-Удэ и особенно в пригородных районах наблюдается явный переизбыток предложения земельных участков от ДНТ и реальные цены продаж начали падать, — говорит директор улан-удэнского агентства недвижимости «Шанс» Ирина Смольникова.

По ее словам, очень много людей приобрели земельные участки с целью вложения средств на перспективу. Она зачастую оказывалась не столь радужной. Многие председатели ДНТ оформили лишь часть документов. Например, отмежевали границы общего участка ДНТ, но не проконтролировали ход освоения земли между членами ДНТ.

— Был случай в ДНТ в Вахмистрово, когда несколько членов товарищества расширили границы своих земельных участков каждый на несколько метров. Так вот, сосед с краю остался без земли, хотя заплатил за участок. Назревал скандал со сносом домов, и чтобы решить проблему, администрация приплюсовала к ДНТ еще часть земли, чтобы сосед на краю смог построить дом.

Но так бывает не всегда, часто члены кооператива, при отсутствии у руководства ДНТ реальных действий по развитию товарищества, занимают странную позицию — ждут, когда найдется человек, который возьмет на себя функцию организатора. А время идет, и цены на дачные участки либо стагнируют, либо даже падают.

— Возьмите два ДНТ на Верхней Березовке, ДНТ «Ермак», где работает ответственный председатель, а народ (в основном железнодорожники) вкладывается в инфраструктуру, решены проблемы с водой, электроэнергией, охраной и так далее. Стоимость земельных участков там перевалила за 1 миллион рублей. И буквально за забором расположено ДНТ «Ласточка», где участки получили муниципальные работники. Стоимость земли там в два раза ниже. Почему? А потому, что, в отличие от энергичных железнодорожников, чиновники не привыкли, что называется, «вкалывать» на земле. Активное строительство не ведется, поскольку до конца не решены вопросы взносов, инфраструктуры и так далее. Все в конечном итоге упирается в человеческий фактор. Пока энергичные люди не построят поселок и не проведут туда свет, воду и дорогу, то стоимость земли будет находиться на очень низком уровне, — говорит Ирина Смольникова.

В данной публикации мы не говорим о случаях продажи участков с «котом в мешке», как это произошло на ул. Грачевского (Левый берег). На этом месте находилась небольшая речка, которую постепенно засыпали мусором. Предприимчивые люди заровняли ее землей и выставили земельные участки на продажу. Теперь люди живут над мусором, а если случится наводнение, то ручей проснется и зальет возведенные над ним дома.

Досада спекулянтов

По словам эксперта, трудно представить, насколько огромным было количество спекулянтов, которые несколько лет назад скупили земельные паи в ДНТ с целью последующей перепродажи и которые затем «зависли» с этими участками. Речь идет не о сотнях, а тысячах земельных спекулянтов, которые остались на бобах.

— Их в конечном итоге они продадут, некоторые даже с небольшой прибылью, но, поверьте, это не стоит многолетних усилий, — говорит Ирина Смольникова.

В то же время недавно наметилась тенденция снижения потока переселенцев из районов в Улан-Удэ, которые во многом подпитывали спрос на земельные участки. Немаловажным фактором стал и материнский капитал на третьего ребенка, которого стало хватать на приобретение земельного участка в пригородах. Однако сегодня, во многом из-за транспортной проблемы, достаточно высокий спрос стал фокусироваться в черте города, где остается значительное число участков под индивидуальную жилищную застройку (ИЖС). Эти участки, в отличие от пригородов Улан-Удэ, обеспечены инфраструктурой и транспортом, и сегодня какой-нибудь старенький домик стоит 3 миллиона рублей, хотя интересен не он, а земля под ним.

Судя по всему, Улан-Удэ уже не будет так активно расползаться вширь — на территориях Заиграевского, Иволгинского и Тарбагатайского районов, поскольку пробки на въезде в город и отдаленные расстояния делают совершенно бессмысленными покупку земли так далеко от столицы республики. А это означает снижение спекулятивной составляющей, что приведет к стагнации и даже снижению цен на земельные участки на окраинах. В самой же черте города, по оценкам экспертов, земельные участки продолжат плавный рост, пока не упрутся в потолок покупательского спроса, что уже наблюдается в Советском районе Улан-Удэ.

Ситуация напоминает события семилетней давности, когда на Байкале на спекуляциях относительно будущего турзоны стоимость одной сотки земли выросла до 150 тысяч рублей и масса горе-инвесторов начала скупать землю для перепродажи. Однако проект туристической зоны на Байкале оказался большим пузырем и цена участков на побережье Байкала, в Гремячинске, упала до 80-100 тысяч. А в некоторых ДНТ на Байкале — до 50 тысяч рублей. С учетом обесценивания рубля цена байкальской сотки снизилась почти в 3 раза. А ведь спекулянты рассчитывали, что стоимость земли будет расти как на дрожжах. Но время показало, что даже эта земля никому не нужна. И раньше, и сегодня главной ценностью земельного участка остается инженерная инфраструктура, месторасположение, близость к работе, школе и детским садам, сообщает «МК в Бурятии».

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Глава Бурятии сообщил о субсидиях на создание зарядок для электрокаров
Предпринимателям смогут возместить до 60% стоимости
В Бурятии открылся первый масличный завод
В день открытия завод переработал первую партию масла из семян рапса
Бурятия направит более 260 млн руб. на весенние полевые работы
Сельхозтоваропроизводители получат субсидии до начала проведения работ
Глава Бурятии сообщил о планах по масштабному производству электродвигателей
Алексей Цыденов рассказал об итогах очередной командировки в Москву
Жители Бурятии стали чаще банкротиться
Как правило, жители сами инициируют своё банкротство
В Агинском округе построят овцеводческий монокомплекс
Подобные объекты собираются возводить каждый год
Улан-Удэнскую ТЭЦ-2 реконструируют в 2028 году
Реконструкция обеспечит растущие энергопотребности Бурятии
Население Бурятии опять не дотянуло до миллиона
Снизилась и смертность, и рождаемость
В Бурятии определят лучших экспортёров
Заявки принимаются до 15 апреля
Загрузка...
^