Жители чаще покупают полые изделия с синтетическими вставками
Золотые украшения, продаваемые в рознице, за последние пять лет полегчали на четверть, сообщили в Гильдии ювелиров России, передаёт РГ». Люди покупают всё более лёгкие по весу изделия. Например, серьги-шары, полые цепи или фактически проволочные, а не цельнолитые кольца.
- Если пять лет назад средний вес золотых изделий был 2,6 грамма, то сейчас - 1,9 грамма. То есть украшения стали легче на 27 %, - рассказывает гендиректор Гильдии ювелиров России Эдуард Уткин.
Покупатели экономят, так как доходы снизились и не растут. Спрос на ювелирные изделия в этом году упал, отмечает он.
Сэкономить покупатели могут и другими способами. На рынке получили широкое распространение синтетические вставки. Их использование позволяет существенно снизить стоимость изделий.
Магазины регулярно предоставляют скидки, которые порой доходят до 70 %. Перед Новым годом ювелирные салоны также будут продавать украшения со скидками.
С одной стороны, золотые украшения были признаком благосостояния, но сейчас у многих нет возможности покупать дорогие украшения, считает директор Агентства социальной информации Елена Тополева. С другой стороны, изменились эстетические предпочтения.
- У нас уже массивные золотые украшения стало не так престижно носить. Это ещё и улучшение вкуса наших граждан, - отмечает она.
За пять лет средний вес
ювелирных изделий упал
на 27 %. Меняются также экономические мотивы покупки ювелирных украшений.
- Снижение веса может свидетельствовать о том, что население перестает воспринимать золотые украшения в качестве инструмента инвестиций, - говорит руководитель отдела мониторинговых исследований ВЦИОМ Олег Чернозуб. Стремление приобрести тяжёлые золотые украшения в качестве страховки на крайний случай отходит на второй план. Это значит, что население убеждено в том, что экономика стабильна, делает вывод эксперт.
Люди в целом стали меньше сберегать и покупают всё больше и больше новых вещей, причём таких, которые нужно регулярно менять. В результате золото вытесняется другими товарами, например гаджетами.
- Хитроумная и тонконастроенная реклама побуждает людей постоянно обновлять свои бытовые приборы, автомобили. Кто-то, например, покупает дешёвые устройства, а кто-то гоняется за дорогими новинками. Причем последующие поколения тех же гаджетов могут быть не лучше предыдущих, - говорит Елена Тополева.
Но расширенное потребление взамен «золотых» сбережений просто другая крайность. Не очень хорошо, что люди тратят лишние деньги на совершенно ненужные вещи. К тому же такое поведение в целом вредит планете.
- Мы стимулируем производство все новых и новых вещей, которые просто замусоривают окружающую среду. Об этом тоже стоит подумать, прежде чем что-то купить, - советует Тополева.
Россияне стали экономить на ювелирных украшениях
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.