19 апреля

18 апреля

Популярное

ФКУ Упрдор «Южный Байкал»: Дорога в 15 лет

ФКУ Упрдор «Южный Байкал»: Дорога в 15 лет
Экономика, 
В этом году Федеральное казённое учреждение Федерального дорожного агентства «Южный Байкал» отмечает 15-летие, подводит итоги деятельности и строит большие планы

За последние годы федеральные дороги, как в нашем регионе, так и по всей России, изменились до неузнаваемости. Теперь это современные трассы и магистрали, отвечающие последним нормативным требованиям.

Через годы, через расстояния…

ФКУ Упрдор «Южный Байкал» за это время удалось заметно повысить качество и улучшить состояние федеральных трасс в регионе. Увеличилась протяжённость обслуживаемых дорог, она возросла более чем на 70%. Если в год создания Управление обслуживало федеральные дороги только в нашей республике, то на сегодня в ведении Управления дороги в трёх регионах России: Бурятии, Забайкальском крае и Иркутской области.





За 15 лет ФКУ Упрдор «Южный Байкал» построило и реконструировало 58 км дорог, это наиболее проблемные участки на автодороге Улан-Удэ-Кяхта, Култук-Монды и Р-258 «Байкал».

Построен новый путепровод на 101 км дороги «Байкал», реконструирован мост на 124км Кяхтинской трассы и мост через р.Быстрая на 21 км автодороги Култук-Монды. Сегодня ведётся реконструкция и строительство ещё трёх наиболее сложных участков. В следующем году будут введены два участка протяжённостью 13 км, в 2019 году закончится реконструкция в районе с.Вознесеновка Тарбагатайского района Бурятии.

Такому масштабному строительству в последний раз федеральные дороги подвергались ещё в середине прошлого столетия, во времена БАМа и всесоюзных строек.




Радик Фаразутдинов, и.о. начальника ФКУ Упрдор «Южный Байкал»:

«Федеральное казённое учреждение Федерального дорожного агентства «Южный Байкал» было образовано в 2002 году. Наша миссия – это развитие транспортной инфраструктуры страны. Мы поддерживаем нормативное состояние, добиваемся этого ремонтом, капитальным ремонтом, строительством. Людям нужны новые трассы, широкие и безопасные, с высокой пропускной способностью и инфраструктурой. Дороги – это экономика. Дороги, соединяющие субъекты российской федерации, вносят огромный вклад в развитие экономической составляющей каждого субъекта». 





ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» (Упрдор «Южный Байкал») обслуживает сеть федеральных дорог общего пользования общей протяжённостью 1066 км, проходящих по территории трёх субъектов России (Бурятия, Иркутская область и Забайкальский край). Это автомобильная дорога Р-258 «Байкал»Иркутск – Улан-Удэ – Чита, автомобильная дорога А-340 Улан-Удэ – Кяхта – граница с Монголией и автодорога А-333 Култук – Монды –граница с Монголией.


В ведении управления дорог «Южный Байкал» находится более одной тысячи километров федеральных автодорог на территории Иркутской области, республики Бурятия и Забайкальского края. С момента основания этот показатель увеличился почти вдвое. С каждым годом растёт число автомобилей, в разы увеличивается и нагрузка на дороги.




Любовь Григорьева, начальник планово-экономического отдела ФКУ Упрдор «Южный Байкал»:

«За 15 лет в федеральные дороги, находящиеся в оперативном Управлении «Южного Байкала» вложено порядка 40 млрд.руб. В последние годы инвестиции значительно возросли, если в 2003 г объём бюджетных ассигнований Управления составлял 208 млн. руб, то в 2017 году он составляет уже порядка 7 млрд.руб. То есть произошёл рост более чем в 30 раз. Увеличение финансирования заметно, прежде всего, на дороге. За это время реконструированы более 50 километров, отремонтированы многие сотни километров. Больше всего радует увеличение показателя федеральных автомобильных дорог, приведённых в нормативное состояние. В 2002 г., когда Управление принимало федеральные дороги, менее 30% из них соответствовали нормативам. Сегодня, к 2018 г. мы достигли показателя в 77%, а к 2019 г. планируем уже 85% федеральных дорог, обслуживаемых Управлением, привести в нормативное состояние».





И в снег, и в зной…

Главный показатель в дорожной отрасли - бесперебойность движения. Поэтому основная цель Упрдор «Южный Байкал» -снизить аварийную опасность и разгрузить сложные участки.

С 2015 года на федеральных дорогах, обслуживаемых Упрдор «Южный Байкал» не зафиксировано ни одного случая ограничения в движении.

Развитие дорожной инфраструктуры в нашем регионе особенно усложняется суровым климатом и сложным рельефом, природный фактор требует использования уникальных технологий и сверхпрочных материалов. Это отражается и на сроках, и на стоимости выполнения дорожных работ.

- Дороги нашего региона строить и ремонтировать гораздо сложнее, чем в центральной части России, потому что у нас есть определённые климатические и очень проблематичные географические условия, - поясняет Любовь Григорьева, начальник планово-экономического отдела ФКУ Упрдор «Южный Байкал».

Тем не менее, федеральные дорожники ведут борьбу со стихией 24 часа в сутки. В холод и зной, дождь и снег делают всё, чтобы дороги Бурятии и соседних регионов были безопасными и качественными.

- Люди, которые трудятся сегодня на наших дорогах – это ответственные мужественные люди, которые и зимой и летом готовы прийти на помощь, готовы хорошо выполнять свою работу. Требования, предъявляемые к качеству дорог, ежегодно повышаются, но наши сотрудники из года в год демонстрируют высокий профессиональный уровень. В кадровом составе Управления также произошли значительные изменения, наш штат вырос более чем на 50%, - сообщил Радик Фаразутдинов, и.о. начальника ФКУ Упрдор «Южный Байкал».

Перспективы есть!

Каждый километр пути – это результат сложного технологического процесса, десятки единиц техники, сотни сотрудников, согласования и проверки. Дорога требует постоянного внимания и тщательного контроля.

- Сегодня у российских дорожников есть все, что необходимо для развития безопасной и качественной сети автомобильных дорог: высокие компетенции и ресурсы, стабильное финансирование, современные технологии, и, главное, кадровый потенциал. Самое важное –это желание трудиться и быть полезным обществу, - отмечает Радик Фаразутдинов.

Федеральная сеть автомобильных дорог стремительно развивается и это только начало. Федеральное дорожное агентство берёт курс на улучшение региональных дорог, максимальные усилия теперь будут сконцентрированы именно в регионах. Продолжается работа по развитию механизмов поддержки региональных дорожных фондов. Активно идёт внедрение передовых технологий и многоуровневой системы контроля качества, привлечение в проекты частных инвестиций – всё это позволит добиться больших результатов уже в ближайшие годы.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Забайкалье и Вьетнам намерены сотрудничать
Дружба завязалась после трёхдневного рабочего визита
В Бурятии готовятся к строительству второго Северомуйского тоннеля
«Это проект беспрецедентного масштаба для республики», - подчеркнул глава Бурятии
Стало известно, сколько денег тратят на себя в месяц жители Бурятии
По росту потребительского спроса республика оказалась 39-ой в стране
Границы ТОР «Забайкалье» расширят
Постановление подписал Михаил Мишустин
Зарплата в Бурятии оказалась самой низкой на Дальнем Востоке
Эксперты заявили, что жителям республики предлагают 59 с лишним тысяч в месяц

Улан-удэнцам становится не по силам аренда квартир
«Конские» цены на съёмное жильё повергают горожан в шок

Улан-удэнские депутаты обсудят дефицит бюджета в 1,1 млрд
Проект решения об утверждении отчёта появился на сайте органов местного самоуправления
С начала года на экспорт из Бурятии ушло более 30 тысяч кубометров леса
Основным импортёром продукции традиционно остается Китай
В столице Бурятии начали дешеветь дорогущие съёмные квартиры
Цены на них за три месяца немного снизились
^