19 марта

18 марта

Популярное

Сергей Козлов: Авиакомпании снизят цены или уйдут с рынка

Сергей Козлов: Авиакомпании снизят цены или уйдут с рынка
Экономика,  Фото:Baikal-daily.ru
Какие изменения готовит новый собственник в аэропорту Улан-Удэ? Будет ли летать «Победа» в Бурятию в будущем году? Почему в республике могут снизиться цены на авиабилеты? И в какие районы начнут летать самолёты?

На эти вопросы в интервью «Байкал-Daily» ответил министр транспорта Бурятии Сергей Козлов.

- На ваш взгляд, продажа аэропорта «Байкал» положительно или отрицательно скажется на работе объекта?

- Новый собственник аэропорта является собственником ещё 12 аэропортов в России. Это очень важно. В компанию «Новапорт» входит новосибирский хаб, который нам крайне необходим, чтобы состыковать нашу маршрутную сеть. Аэропорт «Толмачёво» в Новосибирске для нас привлекателен тем, что оттуда можно попасть во многие зарубежные страны, и во множество городов России. Аэропорты теперь находятся в одной структуре, и это должно положительно отразиться на развитии транспортной схемы нашего аэропорта. Соответственно поток, привлекательность нашего аэропорта будет меняться в лучшую сторону.

- Были ли у министерства контакты с новыми собственниками аэропорта?

- Мы до этого с генеральным директором аэропорта «Толмачёво» Евгением Янкилевичем встречались. Он также является членом совета директоров аэропорта. Предварительно мы с ним договорились, что в ближайшее время он приедет в Бурятию, и мы с ним обговорим маршрутную сеть. Увидим, как аэропорт Улан-Удэ вписывается в единое целое с новосибирским аэропортом.

- Есть ли уже у «Новапорт» планы по модернизации, усовершенствованию улан-удэнского аэропорта?

- У новых собственников есть намерения дальнейшего развития самого аэропорта, его инфраструктуры. В том числе, будем обсуждать вопрос строительства дополнительного терминала с последующим увеличением пассажиропотока. Уже на сегодняшний день мы видим, что если приходят два борта из Москвы, то у нас утром порой не хватает мест. То есть в пиковые моменты уже проблемы с перегрузкой есть. А ещё и маршрутная сеть прирастает, и наш аэропорт вошёл в крупный холдинг. И об этом мы на встрече будем говорить: в какие годы, в какой период, что будет развиваться.

- Насколько долго, на ваш взгляд, «Победа» будет летать по маршруту «Улан-Удэ – Москва»?

- Мы думаем, что авиакомпания «Победа» будет круглый год летать. Когда аэропорт подписывал с ней соглашение на льготных условиях, были созданы такие условия, чтобы не нагружать тариф для пассажиров. Мы понимаем, что это лоукостер, он должен быть доступным по цене билета. На больших расстояниях ему работать сложнее. Обычно лоукостер работает в пределах перелёта 2-3 часа. Но с учётом того, что у нас это Москва, «Аэрофлот» пошёл нам на встречу. На сегодняшний день продажа на «Победу» идёт до весны 2018 года. Но предварительно, когда мы разговаривали с авиакомпанией, они были намерены летать и дальше.

- Может ли повлиять ценовая политика лоукостера на цены других перевозчиков?

- Это мы увидим, когда «Победа» полетит. Большая конкуренция, конечно, влияет на цены. С 30 сентября пойдут первые рейсы. И мы посмотрим реакцию других авиакомпаний. Летом люди передвигаются больше, а в зимний сезон у нас падает пассажиропоток. Поэтому именно в зиму тяжелее выживать авиакомпаниям.

Если у «Победы» были билеты по 5 тысяч рублей, по 7 тысяч рублей и даже по 11 тысяч рублей, то другие авиакомпании продают по 20 с лишним тысяч рублей, то есть в два раза дороже. Мы не только создаём конкуренцию, но и подняли ту часть пассажиров, которая раньше не летала ввиду того, что билеты были дорогими. В любом случае, мы увидим не такие заоблачные цены. Просто-напросто они не заполнят свой борт. Либо они вынуждены будут снижать стоимость, либо просто уйдут с рынка.

- Как на сегодня проходит реконструкция взлётно-посадочной полосы? Есть ли отставания по графикам работ и финансирования?

- С августа прошлого года Росавиацией в лице ФГУП «АГА» заключён контракт с подрядчиком «Спецстрой России». По контракту работы должны быть закончены в конце 2017 года, но по факту у них есть отставание порядка 4 месяцев. Основные виды работ, которые необходимо завершить в этом году – бетонные работы. Проще говоря, забетонировать всю взлётно-посадочную полосу и примыкания к ней. Потому что в следующем году с учётом оттайки грунтов, по технологии подготовка к укладке марочного бетона (верхний слой) будет возможна не ранее июня-месяца. Компании был дан срок до конца сентября закончить бетонные работы. Остальные работы – очистные сооружения, электротехническое, сигнальное оборудование перенесены на следующий год. Но до 1 июля 2018 года подрядчик должен закончить полностью все работы. В июле полосу планируется ввести в эксплуатацию.

Заказчик уже выставил часть штрафных санкций за срыв сроков работ. Сейчас дело находится в судах и там уже решат, какая будет сумма штрафа.

- Какие преимущества получит Бурятия с запуском нового объекта?

- Действующая взлётная полоса ограничена по взлётной массе. Часть авиакомпаний, даже если аэропорт предоставит льготные условия для взлёта и посадки, просто не могут зайти. Потому что они либо будут не загружены полностью, либо придётся делать меньше заправку и тогда дозаправляться где-то. Это дополнительные затраты, на которые авиакомпании не идут. Чем быстрее будет закончена взлётно-посадочная полоса, тем будет лучше для региона. Новая будет длиннее на 400 м и составит 3,4 км. То есть мы сможем принимать практически все пассажирские классы воздушных судов. Кроме, наверное, «Боинга 777». И без ограничения по самолёто-вылетам в сутки. Появится возможность принимать и ряд грузовых судов.

- Как повлияет на стоимость авиабилетов появление на маршрутах из Улан-Удэ самолётов большой вместимости?

- Себестоимость одного кресла, будет, естественно, меньше. Но это будут сезонные самолёты в любом случае. То есть широкофюзеляжные самолёты будут летать летом, потому что загрузка больше. И количество авиакомпаний увеличится, соответственно. А зимой - суда меньшей вместимости.

- Как правительство Бурятии планирует работать с авиаперевозчиками северных направлений республики в 2018 году?

- Мы в этом году приняли решение о снижении стоимости авиабилетов для того, чтобы северным районам была обеспечена транспортная доступность до Улан-Удэ. Например, билет в Нижнеангарск был 8,4 тысячи рублей, а в Таксимо – 11,2 тысячи рублей. На субсидирование авиабилетов в бюджет этого года было заложено 45 миллионов рублей. По Нижнеангарску стоимость снижена до 6 тысяч рублей, Таксимо – до 7 тысяч. Этим летом наполняемость самолётов «АН-24» составляла порядка 90-95%. При этом увеличили частоту – в Нижнеангарск 3 раза в неделю, а в Таксимо – 2 раза в неделю. В следующем году заложены 64 миллиона рублей субсидии.

Плюс прорабатываем вопрос по открытию посадочных площадок. Для нас очень важны посадочные площадки в таких районах, как Окинский, Тункинский, Курумканский и Баунтовский. В этих местах транспортная доступность низкая – и по времени, и по качеству автодорог. Допустим, до Орлика автобус идёт 12 часов. И дорога от Монд в гравийном исполнении – ехать некомфортно. Сейчас готовим расчёты. Посмотрим, сколько средств нужно, в том числе, на субсидирование. Нужен самолёт небольшой вместимости, как вариант, 9-местная «Цессна». Сами посадочные площадки сегодня подготовлены. Туда самолёты не летали с советских времён. Мы их сохранили, где-то восстановили.

- А спрос будет?

- Всё будет зависеть от стоимости билета. Если у нас будет билет в Багдарин 10 тысяч рублей – тогда никто не полетит. Если мы посчитаем экономически обоснованный тариф, а потом поставим социальный и разницу будем авиакомпании компенсировать, тогда пассажир появится. 

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Улан-Удэнскую ТЭЦ-2 реконструируют в 2028 году
Реконструкция обеспечит растущие энергопотребности Бурятии
Население Бурятии опять не дотянуло до миллиона
Снизилась и смертность, и рождаемость
В Бурятии определят лучших экспортёров
Заявки принимаются до 15 апреля
Бурятия стала одним из лидеров в ДФО по продаже древесины на бирже
Компанию ей составили Амурская область и Забайкалье
Женщины в Бурятии стали чаще искать работу
Эксперты рассказали, где чаще всего трудятся жительницы республики
Стало известно, сколько московских «квадратов» смогут купить улан-удэнцы
Ради крошечной студии в столице им придётся расстаться с квартирой за 6 с лишним миллионов
Бурятия оказалась в лидерах по безработице в России
На трудоустройство у жителей республики уходит больше семи месяцев
^