17 Декабря

16 Декабря

15 Декабря

Популярное

Байкальскую воду и кедровые орехи хотят продвигать за рубеж

Байкальскую воду и кедровые орехи хотят продвигать за рубеж
Экономика,  18.05.2017 10:30 Фото:pixabay.com
В России появится концепция продвижения за рубеж продуктовых брендов

Минсельхоз объявил конкурс на разработку концепции для поддержки и продвижения на мировом рынке российских суббрендов, то есть продуктов, в названии которых содержится наименование их происхождения. Исполнитель, который будет выбран 29 мая, должен представить работу к 28 июня 2017 года, следует из данных на портале госзакупок. Ему предстоит проанализировать мировой опыт, оценить перспективные для экспорта рынки, а также определить критерии отбора суббрендов и возможные инструменты их государственной поддержи. Максимальная цена контракта составляет 9,67 миллионов рублей.

Таким образом Минсельхоз намерен повысить добавленную стоимость поставляемой за рубеж продукции и, как следствие, увеличить объем продаж.

Товары с указанием места их происхождения имеют высокую долю доверия, которое определяется репутацией страны-производителя. Их легче дифференцировать среди массы аналогов на мировом рынке, и стоят они зачастую дороже. «Такими продуктами, например, являются пармская ветчина, мексиканская текила, французский сыр Франш-Конте», — говорится в документах Минсельхоза.

Инициатива Минсельхоза — далеко не первая попытка властей популяризировать российские товары за рубежом. В частности, в 2007 году Минэкономразвития разработало концепцию «продвижения национального и региональных брендов товаров и услуг отечественного производства». На ее основе предполагалось создать программу «Бренд России».

С 2014 года Минпромторг работает над проектом «Сделано в России» — системой маркировки и идентификации товаров, произведенных в России. По замыслу министерства, наличие данной эмблемы на продукции должно увеличить лояльность потребителей. В дальнейшем предполагается создать целое семейство знаков: «Выращено в России», «Российский дизайн», «Вручную сделано в России» и др. Как писал ранее РБК, реализация программы намечена на 2017–2018 годы и период до 2025 года.

Продвижение российских товаров на мировом рынке — хорошая инициатива, которая консолидирует отечественных производителей и будет способствовать тому, чтобы «Россия выглядела не как поставщик углеводородов, а как поставщик любых товаров и услуг», рассуждает управляющий партнер Depot WPF Алексей Андреев. Правда, если внутри страны удалось создать ряд узнаваемых географических брендов, то «удачных примеров продвижения российских продуктов за рубежом у нас нет», констатирует эксперт.

«России есть чем гордиться. Это и вологодское масло, и башкирский мед, и кавказские воды, воды Байкала, — перечисляет представитель РЭЦ Вера Подгузова. — В качестве таких локальных продуктов могут выступать также кедровые орешки и сушеные ягоды из Сибири». По итогам первого квартала 2017 года продовольствие стало одной из самых быстрорастущих статей российского экспорта — прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года превысил 18%, добавляет Подгузова.

Потенциалом для продвижения на международном рынке обладают такие традиционные деликатесы, как дальневосточный краб, красная и черная икра, добавляет гендиректор рекламного агентства Arena Руслан Самаев. Среди напитков на первом месте стоит водка, но при «достаточном объеме инвестиций это может быть и вино», говорит он.

Алексей Андреев оценивает ежегодные затраты на продвижение российских суббрендов на мировом рынке в сумму от $50 млн. При этом верхняя граница практически не ограничена и может достигать «нескольких миллиардов долларов». Следует также учитывать, что в силу экономических и политических санкций многие рынки «для нас закрыты», напоминает собеседник РБК.

Для получения заметного коммерческого эффекта проект должен планироваться на пятилетие, а минимальная сумма инвестиций для каждого суббренда — составлять $1 миллион в год на каждые 10 миллионов жителей страны или территории — импортера продукции, говорит маркетолог и гендиректор компании «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц. Исходя из этого продвижение одного суббренда в самой экономически развитой и населенной провинции Китая — Гуандуне — обойдется примерно в $10 миллионов в год, а в Иране — примерно в $9 миллионов, подсчитал РБК.
Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle

Читают сейчас

По данным статистики за прошедшую неделю, в нашем городе наибольший рост цен отмечен на говядину - более чем на 7 рублей, а также куриное яйцо, вермишель, овощи: картофель, капуста, морковь, огурцы, помидоры
Предприниматели, вышедшие на митинг 16 декабря, вместо первоначального требования снизить ставку налога на имущество для физлиц до 0,1% решили требовать полной его отмены, сообщает ИА «Чита.Ру»
В Улан-Удэ изношена почти половина трамвайных путей
Контрольно-счетная палата города проверила целевое использование денег, направленных на капитальный ремонт трамвайных путей по улице Терешковой
Третий мост через Уду в Улан-Удэ обойдётся в 6,4 миллиарда
Заявку на строительство третьего моста через Уда направят в 2018 году
Работа на такси стала самой популярной подработкой у россиян
70% жителей ищут дополнительный заработок
В Иркутской области планируют выращивать индеек
Проект рассмотрели на заседании Инвестиционного совета под руководством губернатора Иркутской области Сергея Левченко
В парк им. Жанаева в Улан-Удэ вложили 42 миллиона (фото)
На следующей неделе состоится открытие обновлённого парка имени Жанаева
Полмесяца назад истёк срок уплаты имущественных налогов – не позднее 1 декабря
Глава Бурятии о розливе воды из Байкала: Нужно правильно оценить риски
Розливом байкальской воды по-прежнему интересуются как местные , так и иностранные бизнесмены
Таким образом депутаты Народного Хурала наедятся привлечь транспортные компании
Китайская молодежь проявляет в последнее время повышенный интерес к экстремальным видам туризма в России
Улан-Удэ стал лидером по падению цен на съём маленьких квартир
Малогабаритное жилье, как одно из самых бюджетных предложений, пользуется на рынке аренды активным спросом  
Проект правил туризма на Байкале принят на общественных обсуждениях в Иркутске большинством голосов. Семь человек из присутствующих воздержались
^