23 Мая

Популярное

Байкальскую воду и кедровые орехи хотят продвигать за рубеж

Байкальскую воду и кедровые орехи хотят продвигать за рубеж
Экономика,  18.05.2017 10:30 Фото:pixabay.com
В России появится концепция продвижения за рубеж продуктовых брендов

Минсельхоз объявил конкурс на разработку концепции для поддержки и продвижения на мировом рынке российских суббрендов, то есть продуктов, в названии которых содержится наименование их происхождения. Исполнитель, который будет выбран 29 мая, должен представить работу к 28 июня 2017 года, следует из данных на портале госзакупок. Ему предстоит проанализировать мировой опыт, оценить перспективные для экспорта рынки, а также определить критерии отбора суббрендов и возможные инструменты их государственной поддержи. Максимальная цена контракта составляет 9,67 миллионов рублей.

Таким образом Минсельхоз намерен повысить добавленную стоимость поставляемой за рубеж продукции и, как следствие, увеличить объем продаж.

Товары с указанием места их происхождения имеют высокую долю доверия, которое определяется репутацией страны-производителя. Их легче дифференцировать среди массы аналогов на мировом рынке, и стоят они зачастую дороже. «Такими продуктами, например, являются пармская ветчина, мексиканская текила, французский сыр Франш-Конте», — говорится в документах Минсельхоза.

Инициатива Минсельхоза — далеко не первая попытка властей популяризировать российские товары за рубежом. В частности, в 2007 году Минэкономразвития разработало концепцию «продвижения национального и региональных брендов товаров и услуг отечественного производства». На ее основе предполагалось создать программу «Бренд России».

С 2014 года Минпромторг работает над проектом «Сделано в России» — системой маркировки и идентификации товаров, произведенных в России. По замыслу министерства, наличие данной эмблемы на продукции должно увеличить лояльность потребителей. В дальнейшем предполагается создать целое семейство знаков: «Выращено в России», «Российский дизайн», «Вручную сделано в России» и др. Как писал ранее РБК, реализация программы намечена на 2017–2018 годы и период до 2025 года.

Продвижение российских товаров на мировом рынке — хорошая инициатива, которая консолидирует отечественных производителей и будет способствовать тому, чтобы «Россия выглядела не как поставщик углеводородов, а как поставщик любых товаров и услуг», рассуждает управляющий партнер Depot WPF Алексей Андреев. Правда, если внутри страны удалось создать ряд узнаваемых географических брендов, то «удачных примеров продвижения российских продуктов за рубежом у нас нет», констатирует эксперт.

«России есть чем гордиться. Это и вологодское масло, и башкирский мед, и кавказские воды, воды Байкала, — перечисляет представитель РЭЦ Вера Подгузова. — В качестве таких локальных продуктов могут выступать также кедровые орешки и сушеные ягоды из Сибири». По итогам первого квартала 2017 года продовольствие стало одной из самых быстрорастущих статей российского экспорта — прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года превысил 18%, добавляет Подгузова.

Потенциалом для продвижения на международном рынке обладают такие традиционные деликатесы, как дальневосточный краб, красная и черная икра, добавляет гендиректор рекламного агентства Arena Руслан Самаев. Среди напитков на первом месте стоит водка, но при «достаточном объеме инвестиций это может быть и вино», говорит он.

Алексей Андреев оценивает ежегодные затраты на продвижение российских суббрендов на мировом рынке в сумму от $50 млн. При этом верхняя граница практически не ограничена и может достигать «нескольких миллиардов долларов». Следует также учитывать, что в силу экономических и политических санкций многие рынки «для нас закрыты», напоминает собеседник РБК.

Для получения заметного коммерческого эффекта проект должен планироваться на пятилетие, а минимальная сумма инвестиций для каждого суббренда — составлять $1 миллион в год на каждые 10 миллионов жителей страны или территории — импортера продукции, говорит маркетолог и гендиректор компании «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц. Исходя из этого продвижение одного суббренда в самой экономически развитой и населенной провинции Китая — Гуандуне — обойдется примерно в $10 миллионов в год, а в Иране — примерно в $9 миллионов, подсчитал РБК.
Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle

Другое в "Экономика"

С 2011 года в России проводится поэтапная реформа системы соцстрахования. В рамках этого масштабного проекта в том числе происходит замена зачетной системы на систему прямых выплат пособий из ФСС. Введение нового выплатного порядка происходит в тестовом режиме, получившем название «пилотный проект ФСС»
Подписание меморандума о создании ассоциации планируется на Байкальском экологическом водном форуме
Остальные регионы России свои границы до конца не обозначили
Алексей Цыденов о включении Выдрино в ОЭЗ: «Я готов бежать в Москву хоть сейчас»
В Бурятии обсудили развитие турзоны около села Выдрино и создание круглогодичного курорта «Мамай»
Улан-Удэ недополучает 24 миллиона из-за незарегистрированных земель
Властям города предлагают внести изменения в генплан Улан-Удэ
Он необходим при строительстве дорог
Сельскохозяйственники получат около 310 миллионов рублей после засухи 2016 года
Размер кредитов от кредитных организаций уменьшился в три раза, но выросли бюджетные кредиты
Росприроднадзор в Бурятии защищал недра лишь формально
Руководителю республиканского Управления внесено представление
В Улан-Удэ злостных неплательщиков «Водоканала» будут «отрезать» с помощью «Терминатора». Оборудование приобрели в городе Пермь. С его помощью можем ограничить абонентов этажностью дома до 16, рассказали специалисты «Водоканала»
Уникальную разработку российских специалистов — готовые экспресс-тесты для определения риска ишемического инсульта и диагностики повреждений головного мозга впервые представили в США. Автор проекта — компания DRD из Бурятии и девять других резидентов фонда «Сколково» приняли участие на выставке инноваций TechCrunch в Нью-Йорке
На Байкале продали сакральный Шаманский лес
На байкальском острове Ольхон внезапно объявились владельцы участков в сакральном Шаманском лесу, примыкающем к самому популярному месту отдыха туристов – Сарайскоум пляжу. Об этом на своей странице в Интернете сообщил 18 мая учёный и эколог Виталий Рябцев
Алексей Цыденов о «Байкальской гавани»: «Ситуация реально сдвинулась»
В скором времени республике передадут полномочия по работе с резидентами ОЭЗ
Байкальскую воду и кедровые орехи хотят продвигать за рубеж
В России появится концепция продвижения за рубеж продуктовых брендов
Временно исполняющий обязанности главы Бурятии Алексей Цыденов предложил собирать водные суда для байкальского флота на базе Улан-Удэнской судостроительной компании
Александра Мяханова
Александра Мяханова
Доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ
22.05.2017
Ирина Шаргаева
Ирина Шаргаева
Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия
18.05.2017
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
11.05.2017
Александра Мяханова
Александра Мяханова
Доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ
13.04.2017
Ирина Шаргаева
Ирина Шаргаева
Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия
04.04.2017
Загрузка...
^