17 апреля

16 апреля

Популярное

Власти Бурятии поддержат банкротящийся железобетонный завод

Власти Бурятии поддержат банкротящийся железобетонный завод
Экономика,  Фото:Baikal-daily.ru
И.о. главы Бурятии Алексей Цыденов пообещал поддержку предприятию, где работникам 9 месяцев не платят зарплату

В Бурятии взялись восстанавливать один из мощных заводов. Таловский завод ЖБК работает уже несколько десятков лет, в своё время поставлял конструкции во время строительства БАМа. Однако в последние предприятие находится на грани вымирания. В 2014 году из-за кризиса, выручка и прибыль таловского ЖБК резко упала. А к 2016 году предприятие оказалось на грани банкротства. Сотни людей практически остались без работы и без денег.

Во время своей поездки по Прибайкальскому району, и.о. главы Бурятии Алексей Цыденов посетил предприятие. С 2017 года у него новый владелец и название – ООО «Байкальский железобетонный завод». Из 200 работников на предприятии осталось всего 40 человек. И.о. главы Бурятии и министры осмотрели территорию градообразующего завода, встретились с нынешним директором и его сотрудниками, чтобы узнать, как помочь предприятию.

- Мы работаем здесь давно, семьями даже. И хотим дальше продолжать работать, остаться в посёлке. В прошлом году мы строили мост для Кабанского района. Зарплата нам не оплачивается с прошлого года, 9 месяцев задолженность. Примерно 6 миллионов рублей, - рассказала Алексею Цыденову одна из сотрудниц завода.

Как оказалось, раньше завод имел название «Таловский завод ЖБК». Однако в прошлом году осенью его разделили на три предприятия, добавив ООО «Торговый дом» и 000 «Таловский завод железобетонных изделий». При этом в ЖБК начали банкротить предприятие. И долг перед работниками висит ещё от прошлых владельцев.

- На ЖБК три человека числятся, двое банкротят. А ЖБИ и Торговый дом – там, где люди числятся. Людям просто перестали платить и всё, - пояснил депутат Народного Хурала Сергей Мезенин.

Сейчас в отношении бывшего директора завода  ведётся уголовное дело за невыплату зарплаты. При этом людям не сообщили, что с апреля этого года они попадают под сокращение. Всё это время они не стояли на бирже труда и не искали работу. Поэтому для жителей Таловки очень важно, чтобы завод не прекратил своё существование.

Другая проблема завода – всё оборудование принадлежит ЖБК, который работает на конкурсном производстве. Сейчас ЖБК банкротится и проходит инвентаризация оборудования, после которой его судьбу будут решать кредиторы. При этом завод всеми силами будут пытаться
сохранить.

Как сообщал «Байкал-Daily», ещё в ноябре 2016 года Сергей Мезенин поинтересовался у бывшего тогда зампреда правительства по экономическому развитию Александра Чепика судьбой завода.

- Вы знаете ситуацию по металлу. Есть определённые сложности – и бюджетные инвестиции сократились и частные. У него очень сложная ситуация. Думаю, мы в протоколе укажем, и министерство строительства будет вам докладывать, - пообещал тогда Александр Чепик.

В итоге ситуацию так и не удалось решить. Сейчас новообразованный «Байкальский железобетонный завод» всеми силами пытается восстановить прозводство, пока – только на маленьких заказах.

- Мы восстановили трудоспособность завода. Единственное – у нас нет заказов крупных. У меня сейчас два тендера выиграно, но это маленькие партии. Министры промышленности и строительства обещали нам чем-то помочь, но хотелось бы, чтобы правительство повлияло на заказы. С сентября завод стоит, - рассказал во время встречи с и.о. главы бурятии гендиректор завода Вячеслав Ёлшин.

Как выяснилось, завод сейчас стал ставить довольно высокие цены. При этом на основном заводе-конкуренте в Улан-Удэ, цена ниже плюс не нужна транспортировка. Алексей Цыденов посоветовал сбросить цены, чтобы получать заказы.

- Мы готовы снизить цену. И создать конкуренцию. Можно с РЖД заключить контракты. Раньше завод базировался на железнодорожных опорах, БАМ строил. Можем делать опоры для энергетиков. Для «Бурятэнерго» мы уже сделали маленькую партию, контракт есть. Было бы хорошо, если правительство порекомендует с нами работать и МРСК, и минтрансу, - попросил Вячеслав Ёлшин.

И.о. главы Бурятии поручил министрам проработать вопрос с заказами на завод. А гендиректору предприятия – составить список желающих и возможных покупателей. Тогда правительство будет готово помочь развивать завод.

- Вы сами знаете, откуда можно получить заказы. Это соседние регионы, железная дорога. Вы мне дайте информацию адресно, что есть такой возможный потребитель, с которым можно поработать. И если у покупателя будут сомнения о том, что вы можете не исполнить заказ по каким-то причинам, долговым или ещё каким, то мы вместе будем с ними работать. Покажем, что правительство выступает гарантом, что завод не закроется. Тогда у покупателя не будет сомнений, - сказал Алексей Цыденов.  

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Стало известно, сколько денег тратят на себя в месяц жители Бурятии
По росту потребительского спроса республика оказалась 39-ой в стране
Границы ТОР «Забайкалье» расширят
Постановление подписал Михаил Мишустин
Зарплата в Бурятии оказалась самой низкой на Дальнем Востоке
Эксперты заявили, что жителям республики предлагают 59 с лишним тысяч в месяц

Улан-удэнцам становится не по силам аренда квартир
«Конские» цены на съёмное жильё повергают горожан в шок

Улан-удэнские депутаты обсудят дефицит бюджета в 1,1 млрд
Проект решения об утверждении отчёта появился на сайте органов местного самоуправления
С начала года на экспорт из Бурятии ушло более 30 тысяч кубометров леса
Основным импортёром продукции традиционно остается Китай
В столице Бурятии начали дешеветь дорогущие съёмные квартиры
Цены на них за три месяца немного снизились
В Улан-Удэ вновь соберутся представители строительной отрасли
В столице республики представят новые строительные разработки
Загрузка...
^