Рост нагрузки на МАПП «Кяхта» продолжается с момента введения в ноябре 2014 года безвизового режима с Монголией. Пункт пропуска начал работать круглосуточно по легковому и пассажирскому направлениям, сообщили сегодня на пресс-конференции в Бурятской таможне.
В 2016 году в момент пиковой нагрузки границу за сутки проходят 3689 человек. В среднем – 2718.
- Пункт пропуска работает круглосуточно. Каждый час границу пересекают 113 человек. Если разделим на 60 минут, получается, каждую минуту у нас границу пересекают 2 человека. Существующие проектные возможности мы сейчас превышаем в 2,5 раза, - рассказала и.о. начальника Бурятской таможни Наталья Белова.
Отметим, что пропускная способность пункта – 1500 человек в сутки. В 2014 году МАПП «Кяхта» пропускала в сутки максимум 1625 человек (в среднем 955). В следующем году нагрузка возросла до 2989 человек на пике и 1956 человек в среднем.
Также в два раза норму превышает реальный поток автомобилей, проходящих границу в Кяхте. Пункт пропуска должен принимать 500 машин в день (320 легковых, 150 грузовых и 20 автобусов).
Но в этом году нагрузка выше нормы в 2 раза. Максимум составляет 1038 авто в сутки.
Спасает таможенный пункт от пробок организованный бесперебойный пропуск людей и транспорта в минимально возможное время (до 3-5 минут). Ночью для пропуска легкового транспорта используют полосы грузового направления, поскольку они пока работают в 12 часом рабочем режиме. Также в случае проезда крупных групп таможенники усиливают состав смен.
- Все проблемы будут исключены, когда будет завершена реконструкция МАПП «Кяхта». К сожалению, это не в нашей компетенции находится. Нам только приходится ждать, когда она будет завершена, - объяснила сегодня Наталья Белова.
Завершение реконструкции увеличит почти в 2 раза количество полос (возможность пропуска автомобилей вырастет в два раза – с 500 до 1000 автомобилей в сутки). Станет больше и помещений, где будет проводиться таможенный контроль.
- Вообще у нас срок окончания реконструкции по проекту был в сентябре 2015 года. Потом его перенесли на декабрь 2015 года. В январе 2016 года была попытка приёмки. По результатам были выявлены несоответствия, которые не позволили подписать акт приёмки. Были начаты работы по устранению недостатков, - рассказала и.о. начальника Бурятской таможни.
По её словам, ряд причин, в том числе объективных, эти работы не позволил завершить. В настоящее время строительные работы на МАПП «Кяхта» прекращены.
Напомним, фактически реконструкцией занимается «Росгранстрой».
- Государственным заказчиком из-за отсутствия лимитов бюджетных обязательств приостановлено, что не позволяет заказчику оплатить выполненные работы. Отсутствие у подрядчика средств не позволяют обеспечить объект необходимыми материалами, оборудованием и людскими ресурсами. Это не дает возможность завершить все работы, исполнить гарантийные обязательства и в установленном порядке ввести объект в эксплуатацию.
Сейчас «Росгранстрой» предпринимает меры по изысканию дополнительного финансирования для завершения работ. А Бурятская таможня сегодня таможенники планируют поднять вопрос по реконструкции МАПП «Кяхта» перед замминистром транспорта России Валерием Окуловым. Напомним, он сегодня приехал с рабочим визитом в Улан-Удэ.
Ольга Алсыева, «Байкал-Daily»