Две трети россиян (63%) никогда не пользовались услугами интернет-магазинов. Таков результат опроса, проведенного «Левада-центром». В нем приняли участие 1600 человек в 137 населенных пунктах в 48 регионах РФ
Как сообщили в «Левада-центре» «Интерфаксу», не все так однозначно. Каждый десятый из тех, кто «никогда ранее», все же планирует начать делать покупки онлайн.
Билеты на самолет или поезд бронировал через интернет каждый пятый россиянин (20% респондентов) , еще 16% намереваются воспользоваться такой возможностью в будущем. При этом не собираются приобретать ж/д- или авиабилеты онлайн 60% респондентов.
Билеты в театр, на концерты и другие развлекательные мероприятия покупало всего 15% опрошенных, 16% -рассчитывает воспользоваться подобной услугой. Две трети респондентов (65%) вообще не планируют покупать билеты на мероприятия таким способом. Наименее популярной интернет-услугой стало бронирование гостиниц и туристических туров: лишь 12% россиян когда-либо организовывали свои поездки с помощью интернета. Причем о намерении в будущем организовать отдых онлайн сообщили 17% россиян. Большинство же (67%) не планируют это делать. Возможно, причина кроется в вынужденной экономии на путешествиях, о чем постоянно свидетельствуют и данные по роумингу сотовых операторов.
Ранее Национальная ассоциация дистанционной торговли публиковала данные о пользователях сервисов электронной коммерции. Наиболее активными онлайн-покупателеми в интернет-магазинах оказались жители Сибири и Дальнего Востока. В Красноярском крае в 2015 году на одного человека приходилось больше 1,5 заказов. Чуть менее активны жители Якутии, Хабаровского края, Приморья, Бурятии, Хакасии, Алтайского края, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского АО, Дагестана — со средним количеством интернет-заказов от 1 до 1,5 на каждого жителя. А вот на одного москвича приходится 0,8–0,9 заказов в год.
Для сравнения, несколько лет назад компания Clustrix публиковала доклад о состоянии рынка электронной коммерции в США. Тогда более 40% опрошенных заявили, что совершают покупки в интернете на ежедневной основе, а 30% — по меньшей мере 1 раз в неделю. По данным уже другого исследования, в 2016 году объем платежей по пластиковым картам впервые превысит покупки за наличные, сообщает «TelecomDaily».
Бурятия остаётся в лидерах по интернет-покупкам
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.