29 марта

28 марта

Популярное

Михаил Слипенчук: Цена на авиабилеты - ответственность авиакомпаний

Михаил Слипенчук: Цена на авиабилеты - ответственность авиакомпаний
Экономика,  Фото:пресс-служба Слипенчука
Депутат Госдумы Михаил Слипенчук в рамках своих полномочий получил ответы на депутатские запросы по ценам на авиабилеты в Улан-Удэ и восстановление пункта пропуска Айнек-Гол от федеральных органов власти

Представитель Бурятии в нижней палате парламента России Михаил Слипенчук получил ответы на депутатские запросы по чрезмерному завышению цен на авиабилеты в Улан-Удэ и по возможности запуска пограничного пункта пропуска Айнек-Гол.

По обращениям жителей Бурятии он направил депутатский запрос в министерство транспорта России и федеральную антимонопольную службу. Депутат просил проверить факт двукратного роста цен на авиабилеты по направлению Улан-Удэ-Москва летом 2016 года. Тогда как по данным федерального агентства воздушного транспорта, цены на топливо и аэропортовое обслуживание остались практически на прежнем уровне.

- Минтранс отвечает, что не регулирует стоимость авиаперевозок. Это ответственность полностью авиакомпаний. Но я считаю, что ключевым фактором высокой стоимости авиабилета является плохое состояние взлётно-посадочной полосы, что связано с ошибкой при реконструкции в 2006 году, когда компании «Метрополь» ещё не было на объекте. Из-за этого на сегодня в Улан-Удэ могут прилетать только небольшие самолеты. А количество такого авиапарка у авиакомпаний ограничено. Необходимы и новые авиакомпании, чтобы запустить рейсы на Улан-Удэ, что позволит в конкурентной борьбе реально снизить стоимость авиабилетов летом. Зимой, когда нет конкуренции, они итак будут относительно недорогими, - рассказал депутат «Байкал-Daily».

Он уточнил, что трещины на авиаполосе снижают её допустимую нагрузку. Поэтому большие самолёты ею пользоваться уже не могут. Соответственно, летают самолёты, которые перевозят меньшее количество пассажиров. Плюс у авиакомпаний нет достаточно самолётов подходящей вместимости.

- Авиакомпании не могут увеличивать число пассажиров, поэтому просто поднимают стоимость, - объяснил Михаил Слипенчук, - Но спрос летом не уменьшается, потому что приезжает много туристов, в том числе иностранных, для которых такие цены не кажутся завышенными. Это всё бьёт по карманам простого жителя Бурятии.

Напомним, действующая полоса в аэропорту «Байкал» имеет длину 3 км. В рамках реконструкции будет построена вторая взлётно-посадочная полоса протяжённостью до 3,6 км. Это позволит принимать практически все воздушные суда.

- То, что удалось отстоять в федеральной программе строительство новой взлётно-посадочной полосы – это большой, позитивный момент, который приведёт к тому, что через три года цены на авиабилеты станут существенно ниже, - заявил Михаил Слипенчук.

В минтрансе России также напомнили, что маршрут Улан-Удэ-Москва включен в перечень субсидируемых. Максимальная билета с 1 апреля по 31 октября 2016 года для молодёжи до 23 лет, пенсионеров, инвалидов I группы, инвалидов с детства II или III группы и детей-инвалидов с сопровождающими составляет 6,2 тысяч рублей.

Рассмотрела обращение депутата и ФАС России. Антимонопольная служба тоже ссылается на то, что плата за перевозку пассажиров, багажа, грузов и почты устанавливается авиакомпаниями.

Тарифы на авиаперевозки формируются под влиянием не только прямых операционных затрат, но и ряда других факторов, связанных с объёмами пассажиропотока, конъюнктурой рынка, сезонностью, глубиной продаж. Например, чем раньше покупается билет, тем цена ниже.

Высока стоимость перелета и в периоды высокого спроса (период отпусков, праздников, отдельные события). Это позволяет перевозчикам компенсировать убыточность в низкий сезон.

Серьёзное влияние на стоимость авиабилетов оказывает уровень конкуренции на маршруте. Выход на маршрут нового перевозчика снижает стоимость перевозки на 30%. А маршрут Улан-Удэ-Москва-Улан-Удэ является низкоконкурентным; его обслуживают только авиакомпании S7 и Уральские авиалинии.

- Анализ тарифных предложений на воздушной линии Москва-Улан-Удэ, проведённый ФАС России, показывает, что ценовые предложения на данном маршруте не превышают, а в ряде случаев ниже цен на сопоставимых по расстоянию маршрутах, связывающих Москву с Читой, - говорится в ответе антимонопольной службы.

Как пример приводится минимальная цена на билет, забронированный 15 августа с датой вылета 1 сентября. Из Улан-Удэ она составляет 16,1 тысяч рублей. Из Читы – 19,8 тысяч рублей.

- Исходя из вышеизложенного, ФАС России не усматривает признаков нарушения антимонопольного законодательства авиакомпаниями, обслуживающими маршрут Москва-Улан-Удэ, - подытоживают в антимонопольной службе.

Второй запрос Михаил Слипенчук адресовал первому вице-премьеру Игорю Шувалову и Федеральной таможенной службе. Он предложил рассмотреть обращение жителей Закаменского района и оказать содействие в строительстве и открытии на российско-монгольской государственной границе пункта пропуска Айнек-Гол.

Напомним, Закаменский район Бурятии – пограничный с Монголией район. Город Закаменск, районный центр, получил статус моногорода. В 30 км от него на границе с Монголией расположен временный автомобильный пункт пропуска Айнек- Гол, который сейчас не функционирует.

- Вопрос строительства и открытия автомобильного пункта пропуска «Айнек-Гол» является стратегическим для дальнейшего развития экономики Закаменского района и Бурятии. Прежде всего, открытие границы позволит территории преобразоваться в транзитный район с перспективой создания рабочих мест для населения, возобновить торговые отношения, - считает Михаил Слипенчук.

Также это поспособствует восстановлению исторических родственных связей между населением Закаменского района и Булганского аймака Монголии.

Федеральная таможенная служба (ФТС) ответила на запрос, напомнив, что пункт пропуска открывается после комплексного завершения строительства. То есть оборудования и ввода в эксплуатацию зданий и сооружений.

Полномочия по созданию, развитию и обеспечению деятельности пунктов пропуска имеет министерство транспорта России. При этом ФТС всё же проведет работу по подготовке и утверждению технического задания на обустройство и оснащение зданий и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пункте пропуска. Техзадание направят в минтранс России.

Правительство России также отреагировало на запрос депутата и перенаправило его в министерство транспорта. Ответ ожидается.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Стало известно, кто в Бурятии получает по сто с лишним тысяч в месяц
Эксперты рассказали, какие специалисты в республике зарабатывают больше всех
Глава Бурятии сообщил о субсидиях на создание зарядок для электрокаров
Предпринимателям смогут возместить до 60% стоимости
В Бурятии открылся первый масличный завод
В день открытия завод переработал первую партию масла из семян рапса
Бурятия направит более 260 млн руб. на весенние полевые работы
Сельхозтоваропроизводители получат субсидии до начала проведения работ
Глава Бурятии сообщил о планах по масштабному производству электродвигателей
Алексей Цыденов рассказал об итогах очередной командировки в Москву
Жители Бурятии стали чаще банкротиться
Как правило, жители сами инициируют своё банкротство
В Агинском округе построят овцеводческий монокомплекс
Подобные объекты собираются возводить каждый год
Улан-Удэнскую ТЭЦ-2 реконструируют в 2028 году
Реконструкция обеспечит растущие энергопотребности Бурятии
^