18 Января

17 Января

Популярное

Экономисты: «Туристов отпугивают в Бурятии не медведи, а цены на билеты»

Экономисты: «Туристов отпугивают в Бурятии не медведи, а цены на билеты»
Экономика,  18.07.2016 13:51 Фото:pixabay.com
Заоблачные цены на перелёт отпугивают туристов

С началом лета в социальных сетях все чаще стали появляться записи, в которых авторы сетовали на высокие тарифы авиаперевозчиков. Видимо, воодушевленные зимой заявлениями правительства о развитии внутреннего туризма, новостями о субсидировании авиарейсов и развитии отечественных лоукостеров туристы рассчитывали, что отдых на Родине станет сопоставим по цене или даже дешевле, чем зарубежные курорты, пишет ИА REGNUM.

В частности, один из блогеров недавно написал: «Да пошли вы со своим Алтаем». Запись вызвала заметный резонанс в социальных сетях. «Друзья, а вы видели цены на авиабилеты к нам в Барнаул? Ну, или в Новосибирск? Развиваем внутренний туризм, не иначе… Меньше гостей, меньше проблем. Сегодня прилетающие к нам на Алтай туристы — настоящие патриоты своей страны. Летать по России за такие деньги — это высшее проявление патриотизма».

В качестве примера он привел цены на билеты из Москвы в Барнаул и обратно, которые начинаются с 23,7 тыс. рублей.

Чтобы добраться до ещё одной российской жемчужины — озера Байкал, — туристам из европейской части страны тоже придется изрядно потратиться. Например, по состоянию на 13 июля самый дешевый билет из Москвы в Иркутск и обратно на те же 24 и 31 июля можно было приобрести за 39,7 тыс. Были билеты и за 44 тыс., и за 48 тыс., и еще дороже. Слетать в Бурятию ещё дороже — от 53 тыс. рублей.

- Огромные цены на авиабилеты отрицательно влияют на туристический поток в республику. У нас и так в Бурятии транспортная логистика недостаточна развита. Да, существуют прямые авиарейсы в Улан-Удэ из Москвы и обратно, но с такими заоблачными ценами на билеты люди лишены возможности прилететь и отдохнуть в Бурятии, — говорит директор туристической компании «БурятИнтур» Туяна Гомбоева.

- На самом деле, ничего удивительного в сложившейся ситуации нет, видно, что тарифная политика формируется не исходя из издержек по конкретному направлению, а в соответствии с популярностью направления. Новосибирск и Красноярск — деловые центры, сюда летит много командировочных по делам бизнеса. Алтай и Бурятия — притягательны с точки зрения туризма, цены тоже высокие. А вот, например, Томск таким спросом не пользуется, и билеты сюда стоят почти в два раза меньше, чем в соседний Новосибирск, — говорит новосибирский экономист Станислав Савельев.

- Есть такой миф — мол, в Сибири медведи по улицам ходят, это отпугивает туристов. Да ну, их отпугивают такие вот цены на билеты, о которых вы написали, — добавил также эксперт.

По его мнению, в стране необходимо развивать сеть местных авиалиний, а также стимулировать конкуренцию и препятствовать картельным сговорам в сфере авиаперевозок. «Многое в направлении местных авиалиний делается, но все-таки они развиты пока недостаточно. Для развития внутреннего туризма вся сфера перевозок — и автомобильных, и железнодорожных, и авиационных — очень важна, здесь необходимо умное государственное регулирование», - считает Савельев.

Как сообщал «Байкал-Daily», льготные авиабилеты из Улан-Удэ до Москвы и обратно действуют только для молодых людей в возрасте до 23 лет, пенсионеров, инвалидов 1 группы и инвалидов с детства 2 и 3 групп. Они могут летать по 6200 рублей, но количество билетов ограничено.

Весной правительство РФ утвердило направление Улан-Удэ – Санкт-Петербург в числе субсидируемых. Однако авиаперевозчик до сих пор не найден, и потому прямых рейсов, связывающих северную столицу и Бурятию, так и нет.

Между тем, в этом году правительство Бурятии решило побить планку в миллион туристов.








Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle

Читают сейчас

Другое в "Экономика"

Планируется ввести в эксплуатацию 33 км реконструированных дорог
Средства должны были пойти на инженерную инфраструктуру
Жители Бурятии отказываются от картошки, но не от мяса
Тогда как, по статистике, в целом россияне стали есть меньше мяса и больше картошки
По данным за 2016 год «Toyota» заняла рекордную долю на российском рынке
Потребители Улан-Удэ могут оказаться в судах из-за «дочки» «Улан-Удэ Энерго»
«Улан-Удэ Энерго» организовала сбытовую компанию, которая, игнорируя нормы и правила, взимает с абонентов плату за электроэнергию. Платящие этой организации могут оказаться под санкциями
Статистика по просроченной задолженности значительно улучшилась в основном благодаря расчёту обанкротившегося ООО «Икат-Плюс» с работниками
Селенгинский ЦКК прибавил к своим долгам 7,9 миллионов
Штраф за неоплаченный долг будет расти до погашения основной суммы
Дело о банкротстве «Улан-Удэстальмост» прекращено
Соответствующее решение принято Арбитражным судом
Гражданскую технику «Вертолёты России» в эту страну Средней Азии ещё не отправляли  
Законопроект об этом отклонили в Госдуме
Он представит нового начальника забайкальской дороги
Они получают обратно лишь около четверти страховых выплат от тех средств, что были потрачены на страховку, подытожили в Счётной палате
Возбуждено уголовное дело по факту невыплаты с августа по октябрь зарплаты ООО «Торговый дом «Таловский ЗЖБК»
Участие в микропереписи приняли более 17 тысяч жителей республики
^