19 Ноября

18 Ноября

17 Ноября

Популярное

Туристы боятся не медведей, а высоких цен на авиаперелеты в Сибирь

Экономика,  15.07.2016 19:54
С началом лета в социальных сетях все чаще стали появляться записи, в которых авторы сетовали на высокие тарифы авиаперевозчиков

Видимо, воодушевленные зимой заявлениями правительства о развитии внутреннего туризма, новостями о субсидировании авиарейсов и развитии отечественных лоукостеров туристы рассчитывали, что отдых на Родине станет сопоставим по цене или даже дешевле, чем зарубежные курорты. Однако, как говорится, хотели как лучше, а получилось как всегда, сообщает ИА «Регнум».

Алтай

«Да пошли вы со своим Алтаем», — написал недавно один из блогеров, запись которого вызвала заметный резонанс в социальных сетях. «Друзья, а вы видели цены на авиабилеты к нам в Барнаул? Ну, или в Новосибирск? Развиваем внутренний туризм, не иначе… Меньше гостей, меньше проблем. Сегодня прилетающие к нам на Алтай туристы — настоящие патриоты своей страны. Летать по России за такие деньги — это высшее проявление патриотизма».

В качестве примера он привел цены на билеты из Москвы в Барнаул и обратно, которые начинаются с 23,7 тыс. рублей. «Мы все фиксируем огромное количество отказов от туров на Алтай. Основная причина — очень дорогой перелет. Сезон будет, мягко сказать, «не очень», — прогнозирует автор.

По данным ИА REGNUM, минимальная стоимость авиаперелета Барнаул — Москва и обратно значительно возросла в летние месяцы. На большинство ближайших дат цена колеблется в районе 25−30 тыс. рублей и выше. Наиболее высокие расценки у компании «Аэрофлот». К примеру, на 24−30 июля билет экономкласса туда-обратно обойдется в 33 тыс. рублей. У S7 самый дешевый билет на ту же дату составит 30 тыс. рублей. Немного ниже расценки у «Уральских авиалиний»: «эконом» на ту же дату составит 29 600 рублей.

При этом в конце мая — начале июня барнаульцы удивлялись необычайно низким ценам на авиаперевозку до столицы. Купить билеты туда и обратно на июнь можно было за 10,5 тыс. рублей, а на июль — август — за 15,6 тыс. А на последние майские даты, по данным «Алтапресса», билеты продавали и вовсе по небывалым ценам: цена вылета в один конец составляла около 6 тыс. рублей.

Для алтайских туроператоров не секрет, что в летние месяцы цены на перелет значительно возрастают. Например, в Горном Алтае увеличивается не только частота рейсов (самолеты летают каждый день, в то время как зимой — два раза в неделю),но и цены. Если зимой из Москвы в Сибирскую Швейцарию и обратно можно слетать за 18−20 тыс. рублей, то летом цены начинаются от 30 тыс. В Республике Алтай эксперты считают, что во многом такой рост происходит из-за того, что рейсы сюда выполняет только авиакомпания «Сибирь», и монопольное положение на рынке позволяет ей диктовать свои цены. Попытки властей «завести» в аэропорт еще одного перевозчика успехом пока не увенчались.

При этом недавно в соцсетях появилась запись о том, что перелет по маршруту Горно-Алтайск — Москва — Горно-Алтайск по самому экономному варианту на 24 июля — 31 июля обойдется в 153 560 рублей (76,5 тыс. на одного). «Да это ж дешевле (реально на пару тысяч дешевле, накануне смотрел) слетать на 9 дней в пятизвездочный отель «Кейп Панва» на Пхукете», — говорилось в записи. Впрочем, уточнялось, что если «поиграть» с датой вылета, то билеты можно купить и дешевле — за 72 тыс. рублей, то есть по 36 тыс. на одного.

«Алтай — одно из самых популярных направлений в контексте развития внутреннего туризма, — говорит новосибирский экономист Станислав Савельев. — Однако такая ценовая политика несколько смущает. С другой стороны, надо понимать, что горно-алтайское направление даже при таких ценах забито летом практически до отказа. Стимула снижать цены у авиакомпании при таком спросе нет».

Байкал

Чтобы добраться до еще одной российской жемчужины — озера Байкал, — туристам из европейской части страны тоже придется изрядно потратиться. Например, по состоянию на 13 июля самый дешевый билет из Москвы в Иркутск и обратно на те же 24 и 31 июля можно было приобрести за 39,7 тыс. Были билеты и за 44 тыс., и за 48 тыс., и еще дороже. Слетать в Бурятию еще дороже — от 53 тыс. рублей.

«Огромные цены на авиабилеты отрицательно влияют на туристический поток в республику. У нас и так в Бурятии транспортная логистика недостаточна развита. Да, существуют прямые авиарейсы в Улан-Удэ из Москвы и обратно, но с такими заоблачными ценами на билеты люди лишены возможности прилететь и отдохнуть в Бурятии», — говорит директор туристической компании «БурятИнтур» Туяна Гомбоева.

Цены на авиабилеты по направлению Москва — Красноярск тоже достаточно высоки — от 35 тыс. туда-обратно. «Если бы случилось чудо, и в летний период времени стоимость авиаперелетов до Москвы уменьшилась, то, конечно, это увеличило бы туристический поток по всем направлениям, — сказала ИА REGNUM директор туристического агентства «Меридиан» Алена Чекоданова. — Но это традиционная стоимость, из года в год в этот сезон стоимость перелета из Красноярска повышается. Туроператор со своей стороны никак не может на это повлиять — это непосредственно зависит от авиакомпаний. В регулярных авиаперевозках есть тенденция: чем раньше приобретаешь билет, тем дешевле стоимость. То есть если вы приобретаете за полгода, то можете самый дешевый сегмент приобрести. Обычно на каждый ценовой сегмент приходится пять билетов, и с каждыми пятью билетами стоимость повышается. С одной стороны, можно сказать, что это определённый маркетинговый ход, а с другой, это всегда так было».

Необходимо умное регулирование

- На самом деле, ничего удивительного в сложившейся ситуации нет, видно, что тарифная политика формируется не исходя из издержек по конкретному направлению, а в соответствии с популярностью направления. Новосибирск и Красноярск — деловые центры, сюда летит много командировочных по делам бизнеса. Алтай и Бурятия — притягательны с точки зрения туризма, цены тоже высокие. А вот, например, Томск таким спросом не пользуется, и билеты сюда стоят почти в два раза меньше, чем в соседний Новосибирск, — говорит Савельев.
Новости партнеров
- Есть такой миф — мол, в Сибири медведи по улицам ходят, это отпугивает туристов. Да ну, их отпугивают такие вот цены на билеты, о которых вы написали, — добавил также эксперт.

По его мнению, в стране необходимо развивать сеть местных авиалиний, а также стимулировать конкуренцию и препятствовать картельным сговорам в сфере авиаперевозок. «Многое в направлении местных авиалиний делается, но все-таки они развиты пока недостаточно. Для развития внутреннего туризма вся сфера перевозок — и автомобильных, и железнодорожных, и авиационных — очень важна, здесь необходимо умное государственное регулирование».
Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle

Читают сейчас

Тюменскую концепцию строительства «доходных домов» изучают эксперты Бурятии, Пермского края и других регионов страны. Оценка экспертов будет также заслушана в декабре первым заместителем председателя правительства России Игорем Шуваловым
ФАС: В России билет в плацкарт дороже авиаперёлета
В целом авиация снизила цены на 10% и увеличила пассажиропоток на 22%.
В Бурятии дорожает обувь
С начала года в Бурятии отмечен рост цен на отдельные виды одежды и обуви
Стало известно, какие продукты больше всего подорожали в Бурятии
Потребительские цены в Бурятии за 10 месяцев 2017 года выросли на 1,2%
Стало известно, как будут строить дорогу на Ольхоне
В Иркутской области начались конкурсные процедуры по определению подрядчика, который займётся проектированием дороги на острове Ольхон
Следующий год в регионе объявлен годом логистики и сбыта сельскохозяйственной продукции
В Бурятии открыли новую дорогу до Максимихи (фото)
Сегодня в Баргузинском районе открыли современную дорогу до Максимихи, строительство которой обошлось более чем в миллиард рублей
Кредитование населения опережает корпоративное
Бурятия вошла в число лидеров по открытости бюджетных данных
Минфин России включил Бурятию в группу регионов с высоким уровнемоткрытости бюджетных данных
В Карелию, коллегам, направило Бурятское УФАС России заявления по факту распространения в Улан-Удэ ненадлежащей рекламы услуг поверки приборов учёта воды
15 ноября Бурятское УФАС России рассмотрело обращение заказчика и приняло решение не включать ООО «Стройгарант» в реестр недобросовестных поставщиков
Регионы уже заключили ряд соглашений на совместное производство, а также настроены развить туризм
Большая часть из них уехала в другие регионы России
  
Фермеры Бурятии: «Зачем производить молоко, если за него не платят?»
Большие проблемы молочной отрасли республики обсудили на круглом столе
С начала 2017 года сотрудники Бурятской таможни провели 22 проверки

Соцсети

ЛАЙФХАК
ЛАЙФХАК Гениальные решения, способные облегчить жизнь
ФОТО
ФОТО 10 экзотических фруктов
ФОТО
ФОТО Как Старая Брянь готовится остаться без света
ФОТО
ФОТО «Бурятхлебпром» свободно разъезжает по тротуарам
ФОТО
ФОТО Тепла и уюта в эти холода
ВАКАНСИЯ
ВАКАНСИЯ Возможно Байкал-Daily ищет именно тебя!
ФОТО
ФОТО Президент уехал, а камеры так и не размотали
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
29.10.2017
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
28.09.2017
Ирина Шаргаева
Ирина Шаргаева
Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия
11.09.2017
^