24 марта

23 марта

22 марта

Популярное

Туристы боятся не медведей, а высоких цен на авиаперелеты в Сибирь

Экономика, 
С началом лета в социальных сетях все чаще стали появляться записи, в которых авторы сетовали на высокие тарифы авиаперевозчиков

Видимо, воодушевленные зимой заявлениями правительства о развитии внутреннего туризма, новостями о субсидировании авиарейсов и развитии отечественных лоукостеров туристы рассчитывали, что отдых на Родине станет сопоставим по цене или даже дешевле, чем зарубежные курорты. Однако, как говорится, хотели как лучше, а получилось как всегда, сообщает ИА «Регнум».

Алтай

«Да пошли вы со своим Алтаем», — написал недавно один из блогеров, запись которого вызвала заметный резонанс в социальных сетях. «Друзья, а вы видели цены на авиабилеты к нам в Барнаул? Ну, или в Новосибирск? Развиваем внутренний туризм, не иначе… Меньше гостей, меньше проблем. Сегодня прилетающие к нам на Алтай туристы — настоящие патриоты своей страны. Летать по России за такие деньги — это высшее проявление патриотизма».

В качестве примера он привел цены на билеты из Москвы в Барнаул и обратно, которые начинаются с 23,7 тыс. рублей. «Мы все фиксируем огромное количество отказов от туров на Алтай. Основная причина — очень дорогой перелет. Сезон будет, мягко сказать, «не очень», — прогнозирует автор.

По данным ИА REGNUM, минимальная стоимость авиаперелета Барнаул — Москва и обратно значительно возросла в летние месяцы. На большинство ближайших дат цена колеблется в районе 25−30 тыс. рублей и выше. Наиболее высокие расценки у компании «Аэрофлот». К примеру, на 24−30 июля билет экономкласса туда-обратно обойдется в 33 тыс. рублей. У S7 самый дешевый билет на ту же дату составит 30 тыс. рублей. Немного ниже расценки у «Уральских авиалиний»: «эконом» на ту же дату составит 29 600 рублей.

При этом в конце мая — начале июня барнаульцы удивлялись необычайно низким ценам на авиаперевозку до столицы. Купить билеты туда и обратно на июнь можно было за 10,5 тыс. рублей, а на июль — август — за 15,6 тыс. А на последние майские даты, по данным «Алтапресса», билеты продавали и вовсе по небывалым ценам: цена вылета в один конец составляла около 6 тыс. рублей.

Для алтайских туроператоров не секрет, что в летние месяцы цены на перелет значительно возрастают. Например, в Горном Алтае увеличивается не только частота рейсов (самолеты летают каждый день, в то время как зимой — два раза в неделю),но и цены. Если зимой из Москвы в Сибирскую Швейцарию и обратно можно слетать за 18−20 тыс. рублей, то летом цены начинаются от 30 тыс. В Республике Алтай эксперты считают, что во многом такой рост происходит из-за того, что рейсы сюда выполняет только авиакомпания «Сибирь», и монопольное положение на рынке позволяет ей диктовать свои цены. Попытки властей «завести» в аэропорт еще одного перевозчика успехом пока не увенчались.

При этом недавно в соцсетях появилась запись о том, что перелет по маршруту Горно-Алтайск — Москва — Горно-Алтайск по самому экономному варианту на 24 июля — 31 июля обойдется в 153 560 рублей (76,5 тыс. на одного). «Да это ж дешевле (реально на пару тысяч дешевле, накануне смотрел) слетать на 9 дней в пятизвездочный отель «Кейп Панва» на Пхукете», — говорилось в записи. Впрочем, уточнялось, что если «поиграть» с датой вылета, то билеты можно купить и дешевле — за 72 тыс. рублей, то есть по 36 тыс. на одного.

«Алтай — одно из самых популярных направлений в контексте развития внутреннего туризма, — говорит новосибирский экономист Станислав Савельев. — Однако такая ценовая политика несколько смущает. С другой стороны, надо понимать, что горно-алтайское направление даже при таких ценах забито летом практически до отказа. Стимула снижать цены у авиакомпании при таком спросе нет».

Байкал

Чтобы добраться до еще одной российской жемчужины — озера Байкал, — туристам из европейской части страны тоже придется изрядно потратиться. Например, по состоянию на 13 июля самый дешевый билет из Москвы в Иркутск и обратно на те же 24 и 31 июля можно было приобрести за 39,7 тыс. Были билеты и за 44 тыс., и за 48 тыс., и еще дороже. Слетать в Бурятию еще дороже — от 53 тыс. рублей.

«Огромные цены на авиабилеты отрицательно влияют на туристический поток в республику. У нас и так в Бурятии транспортная логистика недостаточна развита. Да, существуют прямые авиарейсы в Улан-Удэ из Москвы и обратно, но с такими заоблачными ценами на билеты люди лишены возможности прилететь и отдохнуть в Бурятии», — говорит директор туристической компании «БурятИнтур» Туяна Гомбоева.

Цены на авиабилеты по направлению Москва — Красноярск тоже достаточно высоки — от 35 тыс. туда-обратно. «Если бы случилось чудо, и в летний период времени стоимость авиаперелетов до Москвы уменьшилась, то, конечно, это увеличило бы туристический поток по всем направлениям, — сказала ИА REGNUM директор туристического агентства «Меридиан» Алена Чекоданова. — Но это традиционная стоимость, из года в год в этот сезон стоимость перелета из Красноярска повышается. Туроператор со своей стороны никак не может на это повлиять — это непосредственно зависит от авиакомпаний. В регулярных авиаперевозках есть тенденция: чем раньше приобретаешь билет, тем дешевле стоимость. То есть если вы приобретаете за полгода, то можете самый дешевый сегмент приобрести. Обычно на каждый ценовой сегмент приходится пять билетов, и с каждыми пятью билетами стоимость повышается. С одной стороны, можно сказать, что это определённый маркетинговый ход, а с другой, это всегда так было».

Необходимо умное регулирование

- На самом деле, ничего удивительного в сложившейся ситуации нет, видно, что тарифная политика формируется не исходя из издержек по конкретному направлению, а в соответствии с популярностью направления. Новосибирск и Красноярск — деловые центры, сюда летит много командировочных по делам бизнеса. Алтай и Бурятия — притягательны с точки зрения туризма, цены тоже высокие. А вот, например, Томск таким спросом не пользуется, и билеты сюда стоят почти в два раза меньше, чем в соседний Новосибирск, — говорит Савельев.
Новости партнеров
- Есть такой миф — мол, в Сибири медведи по улицам ходят, это отпугивает туристов. Да ну, их отпугивают такие вот цены на билеты, о которых вы написали, — добавил также эксперт.

По его мнению, в стране необходимо развивать сеть местных авиалиний, а также стимулировать конкуренцию и препятствовать картельным сговорам в сфере авиаперевозок. «Многое в направлении местных авиалиний делается, но все-таки они развиты пока недостаточно. Для развития внутреннего туризма вся сфера перевозок — и автомобильных, и железнодорожных, и авиационных — очень важна, здесь необходимо умное государственное регулирование».

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Бурятия направит более 260 млн руб. на весенние полевые работы
Сельхозтоваропроизводители получат субсидии до начала проведения работ
Глава Бурятии сообщил о планах по масштабному производству электродвигателей
Алексей Цыденов рассказал об итогах очередной командировки в Москву
Жители Бурятии стали чаще банкротиться
Как правило, жители сами инициируют своё банкротство
В Агинском округе построят овцеводческий монокомплекс
Подобные объекты собираются возводить каждый год
Улан-Удэнскую ТЭЦ-2 реконструируют в 2028 году
Реконструкция обеспечит растущие энергопотребности Бурятии
Население Бурятии опять не дотянуло до миллиона
Снизилась и смертность, и рождаемость
В Бурятии определят лучших экспортёров
Заявки принимаются до 15 апреля
Бурятия стала одним из лидеров в ДФО по продаже древесины на бирже
Компанию ей составили Амурская область и Забайкалье
Женщины в Бурятии стали чаще искать работу
Эксперты рассказали, где чаще всего трудятся жительницы республики
Загрузка...
^