25 Марта

24 Марта

Популярное

Туристы боятся не медведей, а высоких цен на авиаперелеты в Сибирь

Экономика,  15.07.2016 19:54
С началом лета в социальных сетях все чаще стали появляться записи, в которых авторы сетовали на высокие тарифы авиаперевозчиков

Видимо, воодушевленные зимой заявлениями правительства о развитии внутреннего туризма, новостями о субсидировании авиарейсов и развитии отечественных лоукостеров туристы рассчитывали, что отдых на Родине станет сопоставим по цене или даже дешевле, чем зарубежные курорты. Однако, как говорится, хотели как лучше, а получилось как всегда, сообщает ИА «Регнум».

Алтай

«Да пошли вы со своим Алтаем», — написал недавно один из блогеров, запись которого вызвала заметный резонанс в социальных сетях. «Друзья, а вы видели цены на авиабилеты к нам в Барнаул? Ну, или в Новосибирск? Развиваем внутренний туризм, не иначе… Меньше гостей, меньше проблем. Сегодня прилетающие к нам на Алтай туристы — настоящие патриоты своей страны. Летать по России за такие деньги — это высшее проявление патриотизма».

В качестве примера он привел цены на билеты из Москвы в Барнаул и обратно, которые начинаются с 23,7 тыс. рублей. «Мы все фиксируем огромное количество отказов от туров на Алтай. Основная причина — очень дорогой перелет. Сезон будет, мягко сказать, «не очень», — прогнозирует автор.

По данным ИА REGNUM, минимальная стоимость авиаперелета Барнаул — Москва и обратно значительно возросла в летние месяцы. На большинство ближайших дат цена колеблется в районе 25−30 тыс. рублей и выше. Наиболее высокие расценки у компании «Аэрофлот». К примеру, на 24−30 июля билет экономкласса туда-обратно обойдется в 33 тыс. рублей. У S7 самый дешевый билет на ту же дату составит 30 тыс. рублей. Немного ниже расценки у «Уральских авиалиний»: «эконом» на ту же дату составит 29 600 рублей.

При этом в конце мая — начале июня барнаульцы удивлялись необычайно низким ценам на авиаперевозку до столицы. Купить билеты туда и обратно на июнь можно было за 10,5 тыс. рублей, а на июль — август — за 15,6 тыс. А на последние майские даты, по данным «Алтапресса», билеты продавали и вовсе по небывалым ценам: цена вылета в один конец составляла около 6 тыс. рублей.

Для алтайских туроператоров не секрет, что в летние месяцы цены на перелет значительно возрастают. Например, в Горном Алтае увеличивается не только частота рейсов (самолеты летают каждый день, в то время как зимой — два раза в неделю),но и цены. Если зимой из Москвы в Сибирскую Швейцарию и обратно можно слетать за 18−20 тыс. рублей, то летом цены начинаются от 30 тыс. В Республике Алтай эксперты считают, что во многом такой рост происходит из-за того, что рейсы сюда выполняет только авиакомпания «Сибирь», и монопольное положение на рынке позволяет ей диктовать свои цены. Попытки властей «завести» в аэропорт еще одного перевозчика успехом пока не увенчались.

При этом недавно в соцсетях появилась запись о том, что перелет по маршруту Горно-Алтайск — Москва — Горно-Алтайск по самому экономному варианту на 24 июля — 31 июля обойдется в 153 560 рублей (76,5 тыс. на одного). «Да это ж дешевле (реально на пару тысяч дешевле, накануне смотрел) слетать на 9 дней в пятизвездочный отель «Кейп Панва» на Пхукете», — говорилось в записи. Впрочем, уточнялось, что если «поиграть» с датой вылета, то билеты можно купить и дешевле — за 72 тыс. рублей, то есть по 36 тыс. на одного.

«Алтай — одно из самых популярных направлений в контексте развития внутреннего туризма, — говорит новосибирский экономист Станислав Савельев. — Однако такая ценовая политика несколько смущает. С другой стороны, надо понимать, что горно-алтайское направление даже при таких ценах забито летом практически до отказа. Стимула снижать цены у авиакомпании при таком спросе нет».

Байкал

Чтобы добраться до еще одной российской жемчужины — озера Байкал, — туристам из европейской части страны тоже придется изрядно потратиться. Например, по состоянию на 13 июля самый дешевый билет из Москвы в Иркутск и обратно на те же 24 и 31 июля можно было приобрести за 39,7 тыс. Были билеты и за 44 тыс., и за 48 тыс., и еще дороже. Слетать в Бурятию еще дороже — от 53 тыс. рублей.

«Огромные цены на авиабилеты отрицательно влияют на туристический поток в республику. У нас и так в Бурятии транспортная логистика недостаточна развита. Да, существуют прямые авиарейсы в Улан-Удэ из Москвы и обратно, но с такими заоблачными ценами на билеты люди лишены возможности прилететь и отдохнуть в Бурятии», — говорит директор туристической компании «БурятИнтур» Туяна Гомбоева.

Цены на авиабилеты по направлению Москва — Красноярск тоже достаточно высоки — от 35 тыс. туда-обратно. «Если бы случилось чудо, и в летний период времени стоимость авиаперелетов до Москвы уменьшилась, то, конечно, это увеличило бы туристический поток по всем направлениям, — сказала ИА REGNUM директор туристического агентства «Меридиан» Алена Чекоданова. — Но это традиционная стоимость, из года в год в этот сезон стоимость перелета из Красноярска повышается. Туроператор со своей стороны никак не может на это повлиять — это непосредственно зависит от авиакомпаний. В регулярных авиаперевозках есть тенденция: чем раньше приобретаешь билет, тем дешевле стоимость. То есть если вы приобретаете за полгода, то можете самый дешевый сегмент приобрести. Обычно на каждый ценовой сегмент приходится пять билетов, и с каждыми пятью билетами стоимость повышается. С одной стороны, можно сказать, что это определённый маркетинговый ход, а с другой, это всегда так было».

Необходимо умное регулирование

- На самом деле, ничего удивительного в сложившейся ситуации нет, видно, что тарифная политика формируется не исходя из издержек по конкретному направлению, а в соответствии с популярностью направления. Новосибирск и Красноярск — деловые центры, сюда летит много командировочных по делам бизнеса. Алтай и Бурятия — притягательны с точки зрения туризма, цены тоже высокие. А вот, например, Томск таким спросом не пользуется, и билеты сюда стоят почти в два раза меньше, чем в соседний Новосибирск, — говорит Савельев.
Новости партнеров
- Есть такой миф — мол, в Сибири медведи по улицам ходят, это отпугивает туристов. Да ну, их отпугивают такие вот цены на билеты, о которых вы написали, — добавил также эксперт.

По его мнению, в стране необходимо развивать сеть местных авиалиний, а также стимулировать конкуренцию и препятствовать картельным сговорам в сфере авиаперевозок. «Многое в направлении местных авиалиний делается, но все-таки они развиты пока недостаточно. Для развития внутреннего туризма вся сфера перевозок — и автомобильных, и железнодорожных, и авиационных — очень важна, здесь необходимо умное государственное регулирование».
Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle

Читают сейчас

Другое в "Экономика"

Правительство республики выделило средства из резервного фонда на ликвидацию очагов в Кабанском районе
В Бурятии оспаривают снятие Соляника с должности директора «Приборки»
Сам экс-директор Приборостроительного объединения предполагает, что это «подковёрные» игры
В Бурятии за 12 лет тарифы на электроэнергию выросли более чем на 300%. Об этом заявили на «круглом столе», посвящённом данной проблеме. Республиканские парламентарии в очередной раз обсудили, можно ли снизить энерготариф для региона
Платежная дисциплина населения по банковским кредитам ухудшилась в более чем 50% регионов, наибольший рост просроченных платежей отмечается в Курганской области, в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, в Калмыкии и Забайкалье; самая высокая доля просроченной задолженности — у Ингушетии
Состоялось заседание правления Торгово-промышленной палаты РФ. Был проанализирован опыт участия торгово-промышленных палат в реализации мероприятий региональных государственных программ поддержки малого и среднего бизнеса на примере союзов Чувашии, Бурятии, Курской и Волгоградской областей
Количество покинувших столицу Бурятии граждан в прошлом году было больше, чем приехавших
Правительство Бурятии «размораживает» индексацию зарплат чиновников
Без индексации окладов республиканские чиновники живут уже несколько лет
В Бурятии выросла цена квартир в новостройках
Эксперты сравнили динамику цен на квартиры в регионах России
Стал известен список дорог, которые отремонтируют в Улан-Удэ в 2017 году
В списке - 14 участков дорог в Улан-Удэ и 33 в пригороде
Форсированное развитие отдельных сегментов рынка розничного кредитования создает риски его перегрева, опасаются банкиры и аналитики
Туристы из Монголии доезжают лишь до Бурятии, не выезжая в остальные регионы
Монголия входит в топ-5 стран, чьи туристы посещают Россию больше всего
В Бурятии вновь рассмотрят законопроект о сокращении VIP-пенсий
Сэкономленные на «золотых» доплатах средства предлагается направить на поддержку предпринимателей
Сергей Иванов: «Монголия не будет строить ГЭС на Селенге»
Представитель президента по природоохранной деятельности заявил, что хорошо знает эту проблему
На данный момент проводится работа по включению данного проекта в ФЦП «Охрана озера Байкал»
Александра Мяханова
Александра Мяханова
Доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ
17.03.2017
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
28.02.2017
Ирина Шаргаева
Ирина Шаргаева
Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия
16.02.2017
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
16.01.2017
^