21 Сентября

20 Сентября

Популярное

Туристы боятся не медведей, а высоких цен на авиаперелеты в Сибирь

Экономика,  15.07.2016 19:54
С началом лета в социальных сетях все чаще стали появляться записи, в которых авторы сетовали на высокие тарифы авиаперевозчиков

Видимо, воодушевленные зимой заявлениями правительства о развитии внутреннего туризма, новостями о субсидировании авиарейсов и развитии отечественных лоукостеров туристы рассчитывали, что отдых на Родине станет сопоставим по цене или даже дешевле, чем зарубежные курорты. Однако, как говорится, хотели как лучше, а получилось как всегда, сообщает ИА «Регнум».

Алтай

«Да пошли вы со своим Алтаем», — написал недавно один из блогеров, запись которого вызвала заметный резонанс в социальных сетях. «Друзья, а вы видели цены на авиабилеты к нам в Барнаул? Ну, или в Новосибирск? Развиваем внутренний туризм, не иначе… Меньше гостей, меньше проблем. Сегодня прилетающие к нам на Алтай туристы — настоящие патриоты своей страны. Летать по России за такие деньги — это высшее проявление патриотизма».

В качестве примера он привел цены на билеты из Москвы в Барнаул и обратно, которые начинаются с 23,7 тыс. рублей. «Мы все фиксируем огромное количество отказов от туров на Алтай. Основная причина — очень дорогой перелет. Сезон будет, мягко сказать, «не очень», — прогнозирует автор.

По данным ИА REGNUM, минимальная стоимость авиаперелета Барнаул — Москва и обратно значительно возросла в летние месяцы. На большинство ближайших дат цена колеблется в районе 25−30 тыс. рублей и выше. Наиболее высокие расценки у компании «Аэрофлот». К примеру, на 24−30 июля билет экономкласса туда-обратно обойдется в 33 тыс. рублей. У S7 самый дешевый билет на ту же дату составит 30 тыс. рублей. Немного ниже расценки у «Уральских авиалиний»: «эконом» на ту же дату составит 29 600 рублей.

При этом в конце мая — начале июня барнаульцы удивлялись необычайно низким ценам на авиаперевозку до столицы. Купить билеты туда и обратно на июнь можно было за 10,5 тыс. рублей, а на июль — август — за 15,6 тыс. А на последние майские даты, по данным «Алтапресса», билеты продавали и вовсе по небывалым ценам: цена вылета в один конец составляла около 6 тыс. рублей.

Для алтайских туроператоров не секрет, что в летние месяцы цены на перелет значительно возрастают. Например, в Горном Алтае увеличивается не только частота рейсов (самолеты летают каждый день, в то время как зимой — два раза в неделю),но и цены. Если зимой из Москвы в Сибирскую Швейцарию и обратно можно слетать за 18−20 тыс. рублей, то летом цены начинаются от 30 тыс. В Республике Алтай эксперты считают, что во многом такой рост происходит из-за того, что рейсы сюда выполняет только авиакомпания «Сибирь», и монопольное положение на рынке позволяет ей диктовать свои цены. Попытки властей «завести» в аэропорт еще одного перевозчика успехом пока не увенчались.

При этом недавно в соцсетях появилась запись о том, что перелет по маршруту Горно-Алтайск — Москва — Горно-Алтайск по самому экономному варианту на 24 июля — 31 июля обойдется в 153 560 рублей (76,5 тыс. на одного). «Да это ж дешевле (реально на пару тысяч дешевле, накануне смотрел) слетать на 9 дней в пятизвездочный отель «Кейп Панва» на Пхукете», — говорилось в записи. Впрочем, уточнялось, что если «поиграть» с датой вылета, то билеты можно купить и дешевле — за 72 тыс. рублей, то есть по 36 тыс. на одного.

«Алтай — одно из самых популярных направлений в контексте развития внутреннего туризма, — говорит новосибирский экономист Станислав Савельев. — Однако такая ценовая политика несколько смущает. С другой стороны, надо понимать, что горно-алтайское направление даже при таких ценах забито летом практически до отказа. Стимула снижать цены у авиакомпании при таком спросе нет».

Байкал

Чтобы добраться до еще одной российской жемчужины — озера Байкал, — туристам из европейской части страны тоже придется изрядно потратиться. Например, по состоянию на 13 июля самый дешевый билет из Москвы в Иркутск и обратно на те же 24 и 31 июля можно было приобрести за 39,7 тыс. Были билеты и за 44 тыс., и за 48 тыс., и еще дороже. Слетать в Бурятию еще дороже — от 53 тыс. рублей.

«Огромные цены на авиабилеты отрицательно влияют на туристический поток в республику. У нас и так в Бурятии транспортная логистика недостаточна развита. Да, существуют прямые авиарейсы в Улан-Удэ из Москвы и обратно, но с такими заоблачными ценами на билеты люди лишены возможности прилететь и отдохнуть в Бурятии», — говорит директор туристической компании «БурятИнтур» Туяна Гомбоева.

Цены на авиабилеты по направлению Москва — Красноярск тоже достаточно высоки — от 35 тыс. туда-обратно. «Если бы случилось чудо, и в летний период времени стоимость авиаперелетов до Москвы уменьшилась, то, конечно, это увеличило бы туристический поток по всем направлениям, — сказала ИА REGNUM директор туристического агентства «Меридиан» Алена Чекоданова. — Но это традиционная стоимость, из года в год в этот сезон стоимость перелета из Красноярска повышается. Туроператор со своей стороны никак не может на это повлиять — это непосредственно зависит от авиакомпаний. В регулярных авиаперевозках есть тенденция: чем раньше приобретаешь билет, тем дешевле стоимость. То есть если вы приобретаете за полгода, то можете самый дешевый сегмент приобрести. Обычно на каждый ценовой сегмент приходится пять билетов, и с каждыми пятью билетами стоимость повышается. С одной стороны, можно сказать, что это определённый маркетинговый ход, а с другой, это всегда так было».

Необходимо умное регулирование

- На самом деле, ничего удивительного в сложившейся ситуации нет, видно, что тарифная политика формируется не исходя из издержек по конкретному направлению, а в соответствии с популярностью направления. Новосибирск и Красноярск — деловые центры, сюда летит много командировочных по делам бизнеса. Алтай и Бурятия — притягательны с точки зрения туризма, цены тоже высокие. А вот, например, Томск таким спросом не пользуется, и билеты сюда стоят почти в два раза меньше, чем в соседний Новосибирск, — говорит Савельев.
Новости партнеров
- Есть такой миф — мол, в Сибири медведи по улицам ходят, это отпугивает туристов. Да ну, их отпугивают такие вот цены на билеты, о которых вы написали, — добавил также эксперт.

По его мнению, в стране необходимо развивать сеть местных авиалиний, а также стимулировать конкуренцию и препятствовать картельным сговорам в сфере авиаперевозок. «Многое в направлении местных авиалиний делается, но все-таки они развиты пока недостаточно. Для развития внутреннего туризма вся сфера перевозок — и автомобильных, и железнодорожных, и авиационных — очень важна, здесь необходимо умное государственное регулирование».
Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle

Читают сейчас

Промышленный кластер Бурятии включили в реестр минпромторга России
Якорным предприятием кластера стал Улан-Удэнский авиационный завод
«Байкалькую гавань» исключат из водоохранной зоны вместе с Туркой
До конца зимы в Бурятии решатся проблемы с регистрацией земель в водоохранной зоне и Тункинском нацпарке
С начала года метр жилья подорожал на 1,7 тысячи рублей
Власти Бурятии выставят на продажу Республиканскую типографию в 2018 году
Также в план приватизации может попасть санаторий «Сагаан Дали» в селе Аршан
Контракт был подписан в ходе визита в страну Дмитрием Рогозиным
Среди иностранных пассажиров «Транссибирского экспресса» преобладают европейские туристы, сообщил порталу «Интерфакс-Туризм» заместитель генерального директора компании «РЖД Тур» Александр Львов
По иску прокуратуры до устранения нарушений экологического законодательства приостановлена эксплуатация туристической базы «Байкальский острог», расположенной на берегу острова Ольхон
В открытие III международного форума «Экономический коридор Китай – Монголия – Россия: дорожная карта» приняли участие члены Федерального Собрания России, руководители госвласти, научных организаций и аналитических центров трех стран, эксперты различных отраслей экономики и социальной сферы, представители бизнес-структур
С 7 по 10 сентября на побережье Байкала, в заливе Малое море состоялся форсайт Байкальского региона
Средства направят на разработку новых сортов среднеранней яровой мягкой пшеницы и ячменя, на исследования рационов кормления крупного рогатого скота и многое другое
По состоянию на 18 сентября, во всех категориях хозяйств республики заготовлено 215 тысяч тонн в кормовых единицах, что составляет 64% от плана
Сотрудники проверят соблюдение организациями требований при продаже товаров и оказании услуг
Сергей Козлов: Авиакомпании снизят цены или уйдут с рынка
Какие изменения готовит новый собственник в аэропорту Улан-Удэ? Будет  ли летать «Победа» в Бурятию в будущем году? Почему в республике могут снизиться цены на авиабилеты? И в какие районы начнут летать самолёты? На эти вопросы в интервью «Байкал-Daily» ответил министр транспорта Бурятии Сергей Козлов
Ирина Шаргаева
Ирина Шаргаева
Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия
11.09.2017
Ирина Шаргаева
Ирина Шаргаева
Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия
04.09.2017
Вадим Бредний
Вадим Бредний
Руководитель группы компаний "Титан"
09.08.2017
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
26.07.2017
Александра Мяханова
Александра Мяханова
Доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ
25.07.2017
^