22 Октября

21 Октября

20 Октября

Популярное

В Бурятии должно произойти сдерживание цен на местные авиабилеты

Экономика,  26.01.2016 14:00
Власти Бурятии освободили местные авиакомпании от уплаты налога на имущество

Одним из существенных преимуществ такой меры господдержки должно стать сдерживание цен на билеты.

С 2016 года в Бурятии местные авиаперевозчики - «ПАНХ» и «Бурятские авиалинии», не будут платить налог на имущество. Соответствующие поправки в закон были приняты в октябре прошлого года на сессии Народного Хурала РБ и вступили в силу с 1 января 2016 года.

Как пояснил министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ Сергей Козлов, поправки были разработаны с целью сохранения и развития местной авиации.

- Сегодня республика не может отказаться от авиаперевозок внутри региона. В частности, в авиасообщении, в первую очередь, нуждается население северных районов Бурятии. В то же время, республиканские авиаперевозки на сегодняшний день являются убыточными, местные авиакомпании не могут обеспечить себя даже оборотными средствами, - рассказал Сергей Козлов.

Местные авиакомпании «ПАНХ» и «Бурятские авиалинии» летают в труднодоступные и удаленные от Улан-Удэ Баргузинский, Баунтовский, Муйский и Северо-Байкальский районы, а также в соседнюю Иркутскую область. Предполагаемая сумма налога на имущество в 2016 году у «Бурятских авиалиний» составит 477 тыс. рублей, у компании «ПАНХ» - 174 тыс. рублей. Принятый документ позволит освободить авиакомпании от этих выплат и сохранить суммы для оборотных средств.

В парке авиакомпании «ПАНХ» имеется 5 лизинговых самолетов: три CESSNA 208 Grand Caravan и два 19-местных самолета L-410. В 2013-2014 годах по программе минпромторга Бурятии «ПАНХ» получила в качестве господдержки свыше 50 млн. рублей на погашение лизинговых платежей по трём самолетам Cessna.

Власти республики также ведут переговоры с «ПАНХ» и Государственной транспортно-лизинговой компанией по сохранению договоров лизинга в отношении двух самолетов L-410 «ПАНХ», по которым авиакомпания задолжала порядка 170 млн. рублей.

Руководство авиакомпании в решении финансовых проблем рассчитывает на гарантии республиканских властей по поддержке местного перевозчика на 388 млн. рублей в течение 10 лет. Бурятия, в свою очередь, рассчитывает, что часть финансового бремени будет переложена на федеральный бюджет - первый лизинговый платеж в размере 126 млн. рублей.

Для реализации указанной цели авиакомпании необходимо выполнить ряд мероприятий, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством.

У компании «Бурятские авиалинии» 4 самолета АН-24 и 5 самолетов МИ-8Т. С 2012 года компания получает государственную поддержку на компенсацию части платы за пользования кредитами в коммерческих банках в рамках инвестиционного проекта «Модернизация и поддержание летной годности воздушных судов». Инвестиционным соглашением определена общая сумма господдержки - свыше 6 миллионов рублей.

В 2015 году «Бурятские авиалинии» получили свыше 1 млн. рублей субсидий, сообщили в Минтрансе Бурятии.
Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
28.09.2017
Ирина Шаргаева
Ирина Шаргаева
Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия
11.09.2017
Ирина Шаргаева
Ирина Шаргаева
Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия
04.09.2017
Вадим Бредний
Вадим Бредний
Руководитель группы компаний "Титан"
09.08.2017
^