23 Февраля

22 Февраля

Популярное

В Бурятии появится новый авиаперевозчик

В Бурятии появится новый авиаперевозчик
Экономика,  21.01.2016 10:52 Фото:Baikal-daily.ru
В республике может вскоре появиться ещё один авиаперевозчик. Владельцы авиакомпании ПАНХ, чей долг перед лизингодателями составляет около 200 миллионов, создают нового авиаперевозчика — Бурятскую авиационную компанию. При этом ПАНХ в авиации останется, но больше не будет заниматься коммерческими перевозками,

Как рассказал «Газете.Ru» источник, знакомый с ситуацией, владельцы авиакомпании ПАНХ приняли решение создать в Бурятии нового авиаперевозчика — Бурятскую авиационную компанию. По словам собеседника, документы на получение сертификата эксплуатанта уже находятся в Росавиации.

В Росавиации подтвердили, что запрос на получение сертификата эксплуатанта от этой компании был получен в конце прошлого года. «В соответствии с федеральными авиационными правилами, срок рассмотрения документов составляет 60 дней», — отметили в Росавиации.

Согласно данным на сайте аэропорта Байкал, где базируется ПАНХ, карта маршрутов компании состоит из семи направлений: Иркутск, Железногорск, Казачинск, Нижнеангарск, Нижнеудинск, Таксимо и Усть-Илимск. В парке авиаперевозчика три самолета Cessna-208B, два — L-410 и 12 Ан-2 (из которых шесть в собственности и шесть арендованных). В Росавиации сообщили, что в 2015 году компания ПАНХ перевезла 35,7 тыс. человек.

Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», бенефициарами ПАНХ являются Виктор Дягилев и Константин Осин, а также члены их семей. Бурятская авиационная компания, по данным системы, в конечном счёте также принадлежит им в равных долях.

В октябре прошлого года агентство ТАСС сообщало, что власти Бурятии ведут переговоры с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) по сохранению договора на лизинг двух самолетов L-410 с ПАНХ, которая задолжала ГТЛК около 160 млн руб. По данным источника «Газеты.Ru», сейчас долг ПАНХ перед лизингодателем составляет порядка 200 млн руб. Собеседник отмечает, что владельцы авиаперевозчика могут обанкротить ПАНХ, а самолёты перейдут обратно в ГТЛК. В ГТЛК от комментариев отказались.

Как рассказал генеральный директор ПАНХ Константин Осин, компания останется, но не будет заниматься коммерческой перевозкой пассажиров.

- Будет летать на Ан-2, выполнять авиационные работы по мониторингу и тушению лесных пожаров, полёты по заявкам санитарной авиации в отдаленные и труднодоступные районы Бурятии, борьбу с шелкопрядом и так далее. Мы разделяем работу ПАНХ и нового авиаперевозчика. Новая компания будет выполнять коммерческие воздушные перевозки пассажиров в Бурятии, Иркутской области, — сказал Константин Осин.

Он отметил, что это была вынужденная мера в связи с отсутствием в 2015 году господдержки по возмещению части лизинговых платежей.

- Два года правительство Бурятии нам оказывало поддержку, возмещало часть лизинговых платежей, а в этом году по этому направлению денег нет. Правительство Бурятии предложило оказывать поддержку в виде ежегодного выкупа части акций нового акционерного общества «Бурятская авиационная компания». Предполагается, что ежегодно оно будет выкупать акции на 55 млн руб. Это и будет являться господдержкой авиакомпании, — сказал Константин Осин.

По его словам, предполагается, что Бурятская авиационная компания будет эксплуатировать три самолета Cessna-208B, два — L-410, которые перейдут ей по наследству от ПАНХ.

- Авиакомпания в настоящее время находится в сложном финансовом положении. Есть сильные игроки в соседнем Иркутске, например «ИрАэро» и «Ангара». Теоретически при развитии парка воздушных судов они могли бы обеспечить потребности соседней республики, — считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

По его словам, исторически сложилось так, что в регионе присутствует перевозчик, который взаимодействовал с местными властями и коммерческими структурами.

- Успешность бизнеса такой авиакомпании сегодня зависит в первую очередь от субсидий со стороны регионального правительства, заказ же со стороны бизнеса в нынешней экономической ситуации не дает оснований надеяться на высокую стабильную загрузку, — уверен эксперт.

Сейчас в Бурятии работает ещё одна компания — «Бурал», которая эксплуатирует четыре Ан-24 и пять Ми-8. Компания выполняет около 90 рейсов в месяц. По данным Росавиации, в прошлом году авиакомпания перевезла около 30 тыс. человек.
Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle

Читают сейчас

Другое в "Экономика"

Девушки, попавшие в рабство на территории Бурятии, пытаются взыскать моральный ущерб. Об этом в эфире радио «Соль» рассказал председатель правления иркутской общественной организации «Сибирь без пыток» Святослав Хроменков
22 февраля бурятское УФАС России возбудило дело о нарушении рекламного законодательства по факту распространения рекламы доставки еды, в которой содержится фраза «закажи на дом японку и узбечку»
Закупка на 130 тысяч рублей размещена у единственного поставщика
Самой прибыльной отраслью по итогам года стала добыча полезных ископаемых
Состояние курортов «Аршан» и «Горячинск» назвали предбанкротным
Финансовая ситуация на знаменитых курортах резко ухудшилась из-за того, что стали меньше покупать путёвки
Здесь больше всего жителей с накопленными долгами и просрочкой по кредитам
В Бурятии резко снизилась цена на авиарейсы до Москвы
Это было сделано по поручению и.о. главы Бурятии Алексея Цыденова
Жителей Бурятии может ждать запрет на наличный расчёт при покупках
Победу над теневым сектором экономики России хотят обеспечить переходом к безналичным расчётам и сборам за обналичку
Китайцы хотят протянуть трубопровод из Байкала
Китай намерен решать проблему засухи с помощью вод Байкала
В Бурятии мясо производства Восточно-Сибирского свинокомплекса вытесняет завезённое из других регионов
Свежее мясо местного производства уверенно вытесняет с прилавков завезенную из других регионов замороженную продукцию
В республике запланировали увеличить площадь сельскохозяйственных культур на 5,9 тыс. га больше, чем в прошлом году
По пути до Елизово вертолёт пролетел более 4 тысяч км
Бурятия оказалась в конце рейтинга качества жизни в РФ
По итогам 2016 года снова лидируют Москва и Петербург
Законопроект будет рассмотрен на мартовской сессии Народного Хурала
Цена проезда может вырасти до 20 рублей
Ирина Шаргаева
Ирина Шаргаева
Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия
16.02.2017
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
16.01.2017
Валерий Кожевников
Валерий Кожевников
Министр здравоохранения Республики Бурятия
28.12.2016
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
26.12.2016
^