19 Августа

18 Августа

Популярное

Улан-Удэнский ЛВРЗ уходит в офшоры

Улан-Удэнский ЛВРЗ уходит в офшоры
Экономика,  24.12.2015 09:22 Фото:Baikal-daily.ru
В скором времени завод окончательно перейдет к новому собственнику. Между тем, в результате этого перехода одно из основных предприятий республики окажется своими корнями полностью в офшорах. И этот факт не может не вызывать опасений.

Процесс смены собственника ЛВРЗ еще не закончен, сообщает «Номер один».

Офшорные корни

По данным издания, уже к концу года «Желдорреммаш» полностью откажется от своего актива, уступив это право иностранным компаниям.

Конечный владелец ЛВРЗ, который сейчас только вступает в свои права, – «ТСМ-сервис», подконтрольный «Трансмашхолдингу».

На сегодня завод уже не считается отдельным юридическим лицом. Он всего лишь филиал «Желдорреммаша». Компания серьезная, с уставным капиталом более 15 миллиардов рублей. Хотя в прошлом году «ЖДРМ» понес убытки – около 150 миллионов рублей. В нынешних условиях – дурной знак.

Четверть акций «Желдорреммаша» все еще принадлежит «РЖД». Остальные 75 процентов – «ТМХ-сервис». Именно эта компания должна подмять под себя завод в ближайшее время. Но насколько заинтересована она в развитии Улан-Удэнского ЛВРЗ?

«Номеру один» удалось выяснить, что «ТМХ-сервис» корнями уходит глубоко в офшоры. 75 процентов компании принадлежит кипрской «Тасмонеро Инвестментс Лимитед». Еще 12,5 процента – опять же кипрской «Белвидейл Энтерпрайзис Лимитед». И оставшиеся 12,5 процента остаются в руках ЗАО «Трансмашхолдинг».

Стоит заметить, что ЗАО «Трансмашхолдинг», в свою очередь, на 100 процентов принадлежит «Брейкерс Инвестментс Б.B.», базирующейся в Нидерландах.

То есть ни одного актива, зарегистрированного в России, у будущих собственников ЛВРЗ нет. Это и вызывает опасения насчет будущего нашего завода.

Избавились от балласта

Несколько лет назад реформа РЖД превратила Улан-Удэнский ЛВРЗ в мячик, который летает от одних ворот к другим. Приход новых собственников уже становился причиной скандалов, связанных с сокращениями, урезанием зарплат, что заканчивалось массовыми протестами рабочих.

В свое время за продаваемые с молотка активы РЖД развернулась битва. В результате заводы, принадлежащие «Желдорреммашу», должны были перейти к «Трансмашхолдингу». А таких заводов по стране немало.

- Всего по России 11 таких заводов, как наш ЛВРЗ. Они оптом их всех продавали – избавлялись от «балласта», оптимизировались. В итоге продали всего семь. Куда делись четыре предприятия - неизвестно. Может быть даже ликвидировались, - описывает итоги этих манипуляций исполнительный директор Союза промышленников и предпринимателей Бурятии Николай Зайцев.

ЛВРЗ выстоял. Хотя и не без потерь. Недавний кризис на предприятии, завершившийся протестами рабочих, тому подтверждение. Новый собственник еще даже не вступил в свои права, а уже начал радикально менять работу завода.

Нездоровый оптимизм

Впрочем, на ЛВРЗ всеми силами пытаются успокоить и общественность, и госструктуры. По их словам, на заводе все замечательно и никаких сложностей не предвидится.

- Они заверяют, что все прекрасно, что «Трансмашхолдинг» и «Желдорреммаш» – это близнецы-братья, что никаких заморочек не будет – «как работали, так и работаем». Но свежо предание, как говорится. Поэтому мы и обращаемся к правительству, чтобы не на нашем уровне вопрос решался. Это же уровень-то совсем другой, - отметил Николай Зайцев.

Впервые опасения публично прозвучали этой осенью. Тогда Союз промышленников обратился лично к главе Бурятии и присутствующим на совещании министрам с просьбой контролировать процесс. Впрочем, здесь полномочий региональных властей явно недостаточно. А у федералов может быть и свой интерес, отличный от нашего.

Тем не менее процесс уже не остановить. РЖД отказались от ЛВРЗ, передав его в частные руки.

- Наш завод продан. И по условиям реализации предусмотрен постепенный переход к новому собственнику. На сегодняшний день пока нашим предприятием занимается «Желдорреммаш». По условиям, по-моему, в конце следующего года он полностью будет переходить под «Трансмашхолдинг», - рассказывает Николай Зайцев.

«Высосать и выбросить»

Ни политические интересы местных элит, ни интересы работников в данном случае особой роли не играют. Когда в регион заходит иностранная компания, у нее одна цель – получение прибыли. И если для этого придется пойти на жертвы, менеджмент сделает это не задумываясь.

Если же актив не оправдает ожиданий, его просто сольют, не вдаваясь в последствия. И предъявить будет некому: это не госкорпорация «РЖД», которой по определению вменяется социальная функция. Иностранный собственник волен поступать со своим имуществом так, как ему вздумается.

Эксперты в Бурятии на этот счет высказываются аккуратно. Но вероятность печального исхода не отрицают.

- Это уже от собственника зависит. Если собственник заинтересован в развитии предприятия, то он будет и производство расширять, и так далее. Это один вариант. Другой вариант - это вариант «Селенгинского ЦКК». Высосать все и выбросить, - считает Николай Зайцев.

Недавно на ЛВРЗ состоялась экскурсия для школьников. По ходу директор завода Александр Маврин рассказал о том, что завод прошел пик кризиса и особо не пострадал. В первом квартале будущего года ожидается прибыль на уровне 17 процентов.

И опять же ни слова о грядущих слияниях. Молчание руководства завода, назначенного сюда из «Желдорреммаша», мягко говоря, настораживает. Как и их уверенный оптимизм на фоне кричащей о кризисе и бедствиях остальной промышленности Бурятии.
Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle
В Бурятии с 2005 года увеличилась прогнозируемая продолжительность жизни почти на 9 лет
Он стоит порядка полумиллиарда рублей
Планируется принимать туристов из Японии и Кореи
Приказы Региональной службы по тарифам Забайкальского края будут публиковаться в газете «Эффект» с тиражом 4,5 тысячи экземпляров
В июле среднемесячная начисленная зарплата в России составила 39,355 тысяч рублей
Самая дешевая продукция при этом рискует вырасти в цене в 1,5–2 раза
200-рублёвую банкноту и памятную купюру к ЧМ-2018 изготовят с использованием пластика
Дмитрий Рогозин: В Улан-Удэ будут собирать вертолёты Ка-226Т для Индии
«Мы договорились с нашими индийскими коллегами, они заинтересованы в поставках вертолётов», - сообщил Дмитрий Рогозин в ходе визита в Улан-Удэ
Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод освоил ремонт новой серии электровозов – ЭП1П пассажирского типа
Гендиректор «Победы» об Улан-Удэ: Попробуем раскатать маршрут
Это направление вряд ли станет коммерчески выгодным для лоукостера, заявил он в интервью
В восстановлении популяции будут задействованы все три омулёвые заводы Росрыболовства
До 22-го августа продлится прием заявок на региональный этап всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир» Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Финал регконкурса пройдет 7-9 сентября в Улан-Удэ
«Байкалавиаком» начал полёты в Бурятии
Местная авиакомпания уже летает в Баунтовском районе
Иркутский «Труд» реконструирует дорогу до Курумкана
24 километра дороги обновят за 1,7 миллиарда рублей
Вадим Бредний
Вадим Бредний
Руководитель группы компаний "Титан"
09.08.2017
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
26.07.2017
Александра Мяханова
Александра Мяханова
Доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ
25.07.2017
Александра Мяханова
Александра Мяханова
Доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ
13.07.2017
Загрузка...
^